Анна Шевко
Конспект занятия по объемной аппликации «Разноцветные зонтики» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать предметную аппликацию из цветной бумаги, подбирать цветовую гамму, развивать умения применять способы наклеивания, воспитывать эстетические чувства.
Публикация «Конспект занятия по объемной аппликации „Разноцветные зонтики“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материал и оборудование: иллюстрации по теме, зонтик с разноцветными лентами, коробка, ТСО; по количеству детей: круги из цветной бумаги, коктейльная трубочка, бусинка, подносы, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки.
Предварительная работа: вырезание деталей, рассматривание иллюстраций, беседа «Откуда пришел дождик?», чтение художественной литературы, разгадывание загадок.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-приветствие «Пожелание»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам. (Дети произносят друг другу пожелания.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, посмотрите, какая красивая стоит на столе коробка. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей.)
Дети по очереди засовывают руку в коробку и на ощупь пытаются определить, что же там лежит, если воспитанники испытывают затруднения можно загадать загадку:
Кто со мной под дождик вышел,
для того я вроде крыши. (Зонт.)
Рассматривание иллюстраций/Беседа (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность.
В. д. о. Что вы знаете о зонте? (Ответы детей.) На что он похож? (Ответы детей.) Что с ним можно делать? (Ответы детей.) Как вы думаете, какой величины может быть зонт? (Ответы детей.) Какого цвета? (Ответы детей.) Для чего нуден зонт? (Ответы детей.)
Проблемная ситуация «Как помочь куклам выйти на прогулку под дождем?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.
Показ способов выполнения работы/Выбор материалов
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима.
Считалкой выбирается водящий, он встает в центр круга и по часовой стрелке крутит зонт. Остальные игроки встают вокруг него, держась за разноцветные ленты, двигаются под музыкальное сопровождение по кругу. Как только музыка останавливается, все участники прячутся под зонт. (Игра повторяется несколько раз.)
Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению аппликации, педагог напоминает, как пользоваться клеем, салфеткой, помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
В. д. о. Как мы помогли куклам? (Ответы детей.) Как вы думаете, куклы будут рады вашим подаркам? (Ответы детей.)
Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? (Ответы детей.)
Организация выставки детских работ