Олеся Гарькина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебной стране Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
- подвести итоги усвоения изученного материала за год;
- совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10;
- закрепить знания о днях недели;
- закрепить умение находить «соседей числа»;
- развивать логическое мышление;
- закрепить умение находить закономерности;
- развивать умение складывать и вычитать в уме;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в волшебной стране Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности.
Оборудование: яркий рекламный постер, флаеры на каждого ребёнка, карточки с пронумерованными точками (паровоз, картинки – номера станций, конверты с заданиями для каждой станции, карточки с заданием «Соседи числа», карточки с заданием «Определи лишнее», листы в клетку для рисования геометрических фигур, карандаши простые и цветные.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, а вы заметили, когда пришли в детский сад, что на нашей двери приклеен яркий постер? А ещё на шкафчиках лежали флаеры. Вы обратили внимание? Ответы детей. Пойдемте, посмотрим.
Дети с воспитателем выходят в раздевалку. Ребята рассматривают флаеры.
Воспитатель: хотите, чтобы я прочла, что здесь написано? Ответы детей.
«Волшебная страна Математики приглашает вас в увлекательное путешествие по игровым станциям. Вас ждут невероятные задания, логические загадки, непростые примеры и интересные задачки! Не теряйте ни минуты, сделайте выбор - будет круто!»
Воспитатель: заманчиво! А вы как думаете, ребята? (Ответы детей) Попутешествуем? Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а вам интересно, на каком транспорте будет проходить наше путешествие? Ответы детей.
Воспитатель: а я знаю, на каком транспорте мы отправимся, но вам придётся самим догадаться. Вот и подсказки!
Воспитатель раздаёт детям карточки.
Воспитатель: проходите, ребята, за столы. Перед вами карточки с пронумерованными точками. Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, вам нужно правильно соединить цифры с точками по порядку. Возьмите простые карандаши и приступайте к работе. Что получилось? Поезд! Правильно, мы поедем на поезде, а флаеры будут вашими билетами. Обратите внимание, на каждом есть номер.
Воспитатель: сейчас, дети, проходим в вагон и занимаем места в соответствии с билетом. У кого билет с номером один, тот становится первым. Вставайте, ребята, друг за другом по порядку чисел. Все заняли свои места? Можно отправляться в путь? Ответы детей.
(Дети выстраиваются паровозиком друг за другом).
Воспитатель: чтобы поезд тронулся, нужно дать обратный отсчет от 10 до 0. (Дети считают) Поехали!
Дети двигаются паровозиком по группе.
Воспитатель: ребята, поищите глазками цифру один в группе. Нашли? Двигаемся туда.
Это наша первая станция. Какие же задания для нас здесь приготовлены?
1. Воспитатель достаёт конверт с заданием на первой станции.
Задание называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются «выходные» дни недели?
7. Какой день идёт после выходных?
Воспитатель: молодцы! Справились!
Снова в путь. Двигаемся дальше. Все на своих местах? Ответы детей.
Дать возможность детям снова выстроиться в нужном порядке, в соответствии с номером билета.
Воспитатель: едем и ищем глазками станцию номер два. Приехали!
2. Воспитатель берё т конверт с заданием на второй станции и читает: «Определи соседей числа». Раздаёт карточки детям.
Воспитатель: ребята, вы уже догадались, как выполнить задание? (Ответы детей)
Можете приступить к работе.
Воспитатель: все справились? Молодцы!
Едем дальше! Станция номер три ждёт нас!
3. Задание на третьей станции: «Минутка для шутки».
Воспитатель: здесь нас ждут хитрые задачки.
1. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
2. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
4. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
5. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
6. Сколько концов у одной палки? (2)
7. Сколько ушей у двух ежей? (4)
8. Сколько углов у круга(0)
9. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
10. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
11. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
12. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
Воспитатель: молодцы, ребята, хитрые задачки вас не обхитрили!
Продолжаем путешествие. Все заняли свои места? Двигаемся к четвёртой станции!
4. Задание на четвё ртой станции: «Определи лишний объект».
Каждому ребёнку даётся карточка с изображёнными на ней четырьмя предметами.
Воспитатель: перед вами карточка с заданием. Все предметы в ней объединены по общему признаку и лишь один из них лишний. Вам необходимо найти этот предмет и объяснить, почему именно он является лишним.
Дети по очереди отвечают по своей карточке.
Воспитатель: вы очень сообразительные!
Двигаемся дальше. Ребята, вы уже увидели пятую станцию? (Ответы детей) Поехали!
5. Конверт на пятой станции «Стихотворные задачки».
Воспитатель: слушайте внимательно!
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
2. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
3. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (2)
4. Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать их помоги. (10)
5. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (5)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы отлично считаете!
Едем дальше….
6. Задание на шестой станции называется «Нарисуй фигуры».
Воспитатель: для выполнения этого задания, ребята, вам лучше присесть за столы. Перед вами чистый лист, предлагаю взять цветные карандаши и приготовиться слушать.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
Воспитатель: все справились? Сравните свои листочки с соседом. У всех фигуры одинаковые? Отлично!
Воспитатель: это была наша последняя станция.
Рефлексия
Скажите, ребята, по станциям какой страны мы сегодня путешествовали? А что вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым сложным? А какое задание оказалось простым? Вы - все большие молодцы! Сегодня, дети, вы отлично потрудились, показали свои знания и очень меня порадовали!