Ирина Малина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в математическое королевство
Филиал «Детский сад №11 с. Калинино»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Калининская основная общеобразовательная школа»
Александро-Невского муниципального района
Рязанской области
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Образовательная область «Познание»
Тема «Путешествие в математическое королевство»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Подготовила: воспитатель
Малина Ирина Юрьевна
Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5;
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• формировать представления о порядковом счете, учить правильно
пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитательные: воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Предварительные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера. Закреплять знания о геометрических фигурах и умения деколировать информацию о них с помощью блоков Дьенеша. Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, действовать по плану, совершенствуя умение ориентироваться в пространстве.
МАТЕРИАЛ : Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, тетушка Сова, карточки-схемы; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну математики. Волшебная страна очень большая, в ней много жителей, и все они хотят поиграть с вами. А помогать путешествовать нам будет Тётушка Сова.
Тётушка Сова. Здравствуйте, ребята! В нашей стране очень много интересного, но попасть в нее можно только по волшебной лесенке.
Воспитатель. Ну, лесенку наши ребята строить умеют. Пусть в ней будет пять ступенек. (Работа с цветными счетными палочками Кюизенера).
- Алина, расскажи, как ты будешь строить лесенку?
(Сначала я возьму самую короткую палочку, теперь буду брать палочку на один больше предыдущей). А как проверить? (Нужно приложить белую палочку к следующей цветной ступеньке).
- Ребята, а что означают эти цветные палочки?
(Числа. Это числовая лесенка. Каждая палочка обозначает число).
Сосчитаем по порядку от 1 до 5. От самого большого к самому маленькому.
- Какая по счету розовая палочка? (Вторая). Желтая (Пятая).
- Назови соседей числа 3? (2, 4).
- Между какими двумя ступеньками находится розовая?
(Между первой и третьей).
- Какая палочка обозначает число 5 на нашей лесенке?
(Желтая).
- Какого цвета предыдущая палочка? (Красная).
- Что можно сказать про ее длину? (Она короче).
- Давайте уравняем длину желтой и красной палочек. Как это сделать? (Дополним белой).
- Уравняйте длины всех остальных палочек до длины желтой. Как это сделать?
- До какой полочки мы достраивали остальные? (До желтой).
- Какое число обозначает желтая палочка? (5).
- Как мы составляли число 5? Из каких двух меньших палочек?
- Какие палочки и числа нам помогли?
(Красная и белая (4 и 1).
Воспитатель: Ребята, да вы просто волшебники. И сейчас вместе с Тётушкой Совой мы отправляемся в город геометрических Фигур. Ребята, смотрите какой красивый геометрический домик.
Воспитатель: Ребята, мыши погрызли наш домик, что будем делать?
Давайте залатаем эти дырки. Кто пойдет:
КРУГ – Не имеет углов, он катится. Он большой, тонкий.
Назови предметы, которые имеют форму круга: солнце, мяч, апельсин, конфета, часы, колесо.
КВАДРАТ – У него четыре угла, четыре стороны, между собой равны. Он не катится, значит не круглый. Он не маленький, большой, тонкий. Назови предметы, которые имеют форму квадрата: кубик, пряник, окно, посылка.
ТРЕУГОЛЬНИК – имеет три угла, три стороны. Он не катится. Он не маленький, большой, тонкий. Назови предметы, которые имеют форму треугольника: крыша дома, пирамидка, треугольная линейка, мороженое имеют форму треугольника.
ПРЯМОУГОЛЬНИК - имеет четыре угла, четыре стороны. Две стороны короткие, две длинные. Он не катится. Он большой, тонкий. Назови предметы, которые имеют форму прямоугольника: вагончики, двери, плитка шоколада имеют форму прямоугольника.
Воспитатель: Спасибо ребята, домик починили?
Дети: починили!
Воспитатель. Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
Воспитатель. Ребята, куда мы с вами попали? А попали мы в магазин игрушек! Давайте с вами посчитаем сколько здесь игрушек? (Давайте)
-Сколько игрушек? (Пять.)
-Как вы узнали? ( Мы их посчитали: один, два, три, четыри, пять.)
-Если хотим узнать на каком по счету месте игрушка, мы считаем также? (Нет, мы считаем так: первая неваляшка, второй зайка, третий петрушка, четвертый мишка и пятая пирамидка)
Меняем местами игрушки.
-Какая по счету неваляшка? (Пятая.)
-Какой по счету мишка? (Первый.)
-Какой по счету зайка? (Первый)
Молодцы ребята!
Ребята, а что это у нас? (Шарфики.)
-Что можно сказать про эти шарфики? (Они одинакового цвета и одинаковой длины, но разной ширины)
-Какой ширины шарфик? (Самый широкий.)
- Какой ширины шарфик? (Уже.)
- Какой ширины шарфик? (Самый узкий.)
Выполняют физкультминутку.
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед,
В той избушке есть старушка,
Бабушка яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Как фонарики горят!
Фу, сердитая какая,
Дыбом волосы торчат!
Воспитатель: вот мы и попали на «Цветочную полянку». Геометрические фигуры приготовили вам сюрприз, они такие хитрюги и хотят проверить вашу смекалку. Они собрали все цветочки с клумб и сложили вам в корзинки.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой формы клумба? (круглая).
Справой стороны, какого цвета клумба? (Синяя).
А с левой стороны, какого цвета клумба? (Красная).
А, белая клумба, где расположена? (По середине).
Давайте мы цветы высадим обратно на клумбу.
Команда синие – высаживает цветы синего цвета на синюю клумбу. Команда красные – высаживает цветы круглой формы на красную клумбу.
А куда же мы высадим остальные цветы? (На белую клумбу).
А почему? (Потому, что они не синие и не круглые).
Молодцы ребята все испытания прошли! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Воспитатель: сегодня мы с вами много путешествовали по волшебной стране Математики. Ее жители остались очень довольны вами. Они видели, как вы хорошо знаете и умеете работать с цветными числами, знаете геометрические фигуры. Они говоря вам спасибо и до скорой встречи в их волшебной стране.
Воспитатель: Что вам понравилось? Чему вы научились?
Ответы детей.