Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»

Ирина Малина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в математическое королевство

Филиал «Детский сад №11 с. Калинино»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Калининская основная общеобразовательная школа»

Александро-Невского муниципального района

Рязанской области

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе

с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

Образовательная область «Познание»

Тема «Путешествие в математическое королевство»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

Подготовила: воспитатель

Малина Ирина Юрьевна

Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5;

• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;

• формировать представления о порядковом счете, учить правильно

пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Воспитательные: воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.  

Предварительные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера. Закреплять знания о геометрических фигурах и умения деколировать информацию о них с помощью блоков Дьенеша. Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, действовать по плану, совершенствуя умение ориентироваться в пространстве.

МАТЕРИАЛ : Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, тетушка Сова, карточки-схемы; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Воспитатель.  Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну математики. Волшебная страна очень большая, в ней много жителей, и все они хотят поиграть с вами. А помогать путешествовать нам будет Тётушка Сова.

Тётушка Сова. Здравствуйте, ребята! В нашей стране очень много интересного, но попасть в нее можно только по волшебной лесенке.

Воспитатель.  Ну, лесенку наши ребята строить умеют. Пусть в ней будет пять ступенек. (Работа с цветными счетными палочками Кюизенера)

- Алина, расскажи, как ты будешь строить лесенку? 

(Сначала я возьму самую короткую палочку, теперь буду брать палочку на один больше предыдущей). А как проверить? (Нужно приложить белую палочку к следующей цветной ступеньке)

- Ребята, а что означают эти цветные палочки? 

(Числа. Это числовая лесенка. Каждая палочка обозначает число).

Сосчитаем по порядку от 1 до 5. От самого большого к самому маленькому.

- Какая по счету розовая палочка? (Вторая). Желтая (Пятая).

- Назови соседей числа 3? (2, 4).

- Между какими двумя ступеньками находится розовая? 

(Между первой и третьей).

- Какая палочка обозначает число 5 на нашей лесенке?

(Желтая).

- Какого цвета предыдущая палочка? (Красная).

- Что можно сказать про ее длину? (Она короче).

- Давайте уравняем длину желтой и красной палочек. Как это сделать? (Дополним белой).

- Уравняйте длины всех остальных палочек до длины желтой. Как это сделать?

- До какой полочки мы достраивали остальные? (До желтой).

- Какое число обозначает желтая палочка? (5).

- Как мы составляли число 5? Из каких двух меньших палочек?

- Какие палочки и числа нам помогли?

(Красная и белая (4 и 1).

Воспитатель: Ребята, да вы просто волшебники. И сейчас вместе с Тётушкой Совой мы отправляемся в город геометрических Фигур. Ребята, смотрите какой красивый геометрический домик.

Воспитатель: Ребята, мыши погрызли наш домик, что будем делать? 

Давайте залатаем эти дырки. Кто пойдет

КРУГ – Не имеет углов, он катится. Он большой, тонкий.

Назови предметы, которые имеют форму круга: солнце, мяч, апельсин, конфета, часы, колесо.  

КВАДРАТ – У него четыре угла, четыре стороны, между собой равны. Он не катится, значит не круглый. Он не маленький, большой, тонкий. Назови предметы, которые имеют форму квадрата: кубик, пряник, окно, посылка.

ТРЕУГОЛЬНИК – имеет три угла, три стороны. Он не катится. Он не маленький, большой, тонкий. Назови предметы, которые имеют форму треугольника: крыша дома, пирамидка, треугольная линейка, мороженое имеют форму треугольника.  

ПРЯМОУГОЛЬНИК - имеет четыре угла, четыре стороны. Две стороны короткие, две длинные. Он не катится. Он большой, тонкий. Назови предметы, которые имеют форму прямоугольника: вагончики, двери, плитка шоколада имеют форму прямоугольника.  

Воспитатель: Спасибо ребята, домик починили?

Дети: починили!

Воспитатель. Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Воспитатель. Ребята, куда мы с вами попали? А попали мы в магазин игрушек! Давайте с вами посчитаем сколько здесь игрушек? (Давайте)

-Сколько игрушек? (Пять.)

-Как вы узнали? ( Мы их посчитали: один, два, три, четыри, пять.)

-Если хотим узнать на каком по счету месте игрушка, мы считаем также? (Нет, мы считаем так: первая неваляшка, второй зайка, третий петрушка, четвертый мишка и пятая пирамидка)

Меняем местами игрушки.

-Какая по счету неваляшка? (Пятая.)

-Какой по счету мишка? (Первый.)

-Какой по счету зайка? (Первый)

Молодцы ребята!

Ребята, а что это у нас? (Шарфики.)

-Что можно сказать про эти шарфики? (Они одинакового цвета и одинаковой длины, но разной ширины)

-Какой ширины шарфик? (Самый широкий.)

- Какой ширины шарфик? (Уже.)

- Какой ширины шарфик? (Самый узкий.)

Выполняют физкультминутку.

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед,

В той избушке есть старушка,

Бабушка яга живет.

Нос крючком, глаза большие,  

Как фонарики горят!  

Фу, сердитая какая,  

Дыбом волосы торчат!

Воспитатель: вот мы и попали на «Цветочную полянку». Геометрические фигуры приготовили вам сюрприз, они такие хитрюги и хотят проверить вашу смекалку. Они собрали все цветочки с клумб и сложили вам в корзинки.  

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой формы клумба? (круглая).

Справой стороны, какого цвета клумба? (Синяя).

А с левой стороны, какого цвета клумба? (Красная).

А, белая клумба, где расположена? (По середине).

Давайте мы цветы высадим обратно на клумбу.

Команда синие – высаживает цветы синего цвета на синюю клумбу. Команда красные – высаживает цветы круглой формы на красную клумбу.

А куда же мы высадим остальные цветы? (На белую клумбу).

А почему? (Потому, что они не синие и не круглые).

Молодцы ребята все испытания прошли! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Воспитатель: сегодня мы с вами много путешествовали по волшебной стране Математики. Ее жители остались очень довольны вами. Они видели, как вы хорошо знаете и умеете работать с цветными числами, знаете геометрические фигуры. Они говоря вам спасибо и до скорой встречи в их волшебной стране.  

Воспитатель: Что вам понравилось? Чему вы научились? 

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров (с мультимедиа) Программные задачи: -совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 19 января 2020 в 17:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малина (УИ 819052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД