Давришян Елена
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в математическое царство
Цель:
стремление проявить настойчивость в достижении результата своих действий.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества. Желание прийти на помощь.
Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет); умение называть дни недели и соседей дня; дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в математическое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать ориентирование на ограниченной территории (лист бумаги).
Коррекционные: Соблюдение нравственных форм и правил поведения; проявление активности во взаимодействии; умение выражать свои мысли в общении со сверстниками.
Демонстрационный материал : Модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (лего с цифрами).
Раздаточный материал : Счетные палочки, лист бумаги, карандаши, клей, салфетки, пластилин, цветная бумага.
Методические приемы: Наглядные
Словесные (вопросы, указания)
Игровые
Анализ занятия
Поощрения.
Ход занятия
Приветствие: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим хорошее настроение (подуть на ладонь). И друг с другом обменяемся хорошим настроением (делаем глубокий вдох и медленный выдох).
Слайд №1. (Сорока со звуком)
Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за птица?
А что говорят о сороке, какая она?
Слайд №2. (Царица)
Воспитатель: Ой, кто это? (звук, обращение царицы)
Воспитатель: Что мы будем делать?
Дети: Надо помочь.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Но попасть в это царство не просто, для этого нужно преодолеть трудности. Какими мы должны быть, что бы преодолеть трудности?
Дети: Смелые, сильные, внимательные, наблюдательные, дружные.
Слайд №3. (картина зимы со звуком метели)
Воспитатель: А теперь мы возьмемся за руки. Отправляемся в страну Математики.
Работа с карточками. (убери лишнюю)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (получают первую коробочку)
Слайд №4. (на лыжах)
«Живая неделя»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это такое?
Почему только семь карточек?
Как называется первый день недели, второй день недели и тд.
Молодцы! (получают вторую коробочку)
Но впереди еще много дел. В путь.
Слайд №5. (на коньках)
Восстанови числовой ряд
У каждого ребенка карточка с цифрой.
- Цифра 2 назови своих «соседей»
Ребенок с цифрой 2 называет своих «соседей» и становятся по порядку.
- Цифра 5 назови своих «соседей»…
- Цифра 8 назови своих «соседей»…
- Цифра 10 заверши числовой ряд.
Слайд №6. (дети сверяются с экраном)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (получают третью коробочку)
Продолжаем наш путь.
Слайд №7. (сугробы)
Игровое упражнение со счетными палочками за столом.
Слайд №8. (геометрические фигуры)
1. Три вершины, три угла, три сторонки – кто же я? (треугольник)
2. Приставьте две палочки так, чтобы получилось два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)
3. Четыре угла и четыре стороны похожи точно как родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят. Ее вы узнали? Ведь это (квадрат)
4. Вы подумайте, скажите, только помнить вы должны: Две стороны фигуры этой длинные, а две короткие. (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (получают четвертую коробочку)
Прекрасно справились. В пути можно поиграть в снежки.
Слайд №9. (имитируют игру в снежки)
Ориентирование на листе бумаги (за столом)
1. В верхнем левом углу нарисуйте один овал.
2. В верхнем правом углу нарисуйте два круга.
3. В нижнем правом углу нарисуйте один квадрат.
4. В нижнем левом углу нарисуйте два треугольника.
Воспитатель: Молодцы! (получают пятую коробочку)
Вы хорошо справились с заданием, но чтобы вернуться обратно, вам предстоит из содержимого всех коробочек восстановить царство.
Дети: Дети выстраивают царство из строительного материала.
Слайд №10. (построенный замок яркий)
Воспитатель: Молодцы! Вы оказались замечательными помощниками. И нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд №11. (картина зимы, звук метели)
Дети берутся за руки, происходит возвращение в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. И все приключения позади.
Ребята, а давайте сделаем яркие украшения для математического царства.
Дети: Да, мы готовы.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки).
Работа по выбору ребенка
Торцевание.
Посмотрите образец выполненной работы.
- На шаблон нанести клей
- Конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги
- Сомкните квадрат и прижмите к карандашу – получается цветная трубочка – торцовочка.
- Трубочку наклеиваем на подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш.
- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей.
Дети приступают к выполнению задания.
Пластилтнография.
Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять.
Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так пока весь шаблон не станет замазанным пластилином.
Приступаем к разглаживанию пальчиками.
Аппликация используя макароны и крупы
Ребята, обратите внимание на образец готовой аппликации. Выполнять аппликацию мы будем из необычного материала – из макарон.
- Нанести клей толстым слоем на шаблон и выложить его макаронами или крупой.
Итог занятия.
- Чем мы занимались?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Что нового узнали?
- Что вызвало у вас затруднение?
Слайд №12. (сюрприз)