МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Шелезяка». Подготовительная группа

Елена Шепилова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Шелезяка». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

• Закреплять состав числа 10;

• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);

• Упражнять в решении задач (выделять в задаче условие, вопрос, ответ);

закреплять понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на планету Шелезяка“, Подготовительная группа» размещена в разделах

• Закрепить знания о геометрических телах (шар, конус, куб. цилиндр)

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве и времени.

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать взаимопомощь, взаимоподдержку между детьми.

• Воспитывать желание делать добрые поступки.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование экрана, иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

• Поощрение, анализ занятия.

Ход:

Воспитатель: Сегодня я получила зашифрованное послание…. Давайте попробуем вместе его расшифровать, чтобы узнать в чем дело.

S O S!

СЛАЙДЫ № 1-4 (Голосовое послание от роботов)

Воспитатель: - Ребята, это послание с далекой планеты Шелезяка. Там случилась беда: всех роботов поразил злой компьютерный вирус Злюкус. Они ждут нашей помощи….

- Как помочь роботам? (размышления детей)

- Все вирусы боятся ни лекарств, ни вакцины. Им страшнее всего интеллект и ум людей. Поэтому, чтобы уничтожить вирус, нужно отправиться на Шелезяку и уничтожить вирус. Наверняка нас ждет много интересных и увлекательных заданий.

Чтобы в космосе побывать,

Нужно очень много знать.

Умных в космос лишь берут.

Ведь полет - не легкий труд.

Воспитатель: - В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. Давайте подготовимся к полету и проведем разминку.

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите весенние месяцы.

3. Сколько дней в неделе?

4. Назовите третий день недели, шестой, четвёртый.

5. Как космонавт может определить когда кушать, ложиться спать, тренироваться?

Воспитатель: - На чем мы отправимся на планету Шелезяка?

- А почему не на воздушном шаре? самолете?

За столами:

Строят ракету из 12 счетных палочек и 2-х кружков

СЛАЙД №5 (ракета стоит на старте)

Мы ракету смастерили.

К звездам путь открыть решили!

Воспитатель: - Ракета построена, но нам еще необходимо сделать Пульт управления полетом, которым мы будем управлять нашей ракетой.

- Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

- в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;

- в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;

- в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;

- в правом верхнем углу нарисуйте круг;

- в центре нарисуйте овал.

Воспитатель: Возьмите свои пульты, сядьте поудобнее. Нажмите на пульте управления кнопку треугольник, затем на кнопку овал, начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7.. ПУСК!

Физкультминутка.

Руки вверх – идем на взлет (руки вверх, встали на носочки)

Отправляемся в полет (шагаем)

Руки в стороны поставим – (развели руки в стороны)

В космос наш корабль отправим! (наклоны в стороны)

Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе)

К звездам выложим дорожку!

И друг другу улыбнемся,

Скоро мы домой вернемся! (помахали руками)

СЛАЙД № 6 (ракета стартует)

СЛАЙД № 7 (полет в космос)

Воспитатель: - Итак, мы с вами в космическом пространстве. Что там можно увидеть? (звезды, кометы, планеты, метеориты.)

- Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета!

- Чем отличается наша планета от других?

СЛАЙД № 8 (Сигнал тревоги)

- Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём, на какое геометрическое тело похож каждый осколок. ( Дети называют геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб).

- Молодцы, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.

СЛАЙД №9 (Планета Шелезяка)

Воспитатель:- Вот мы с вами и приземлились на планету Шелезяка. (подходят к экрану)

- Посмотрите, какая необычная планета! Совсем не похожа на нашу планету Земля!

- А вот и Роботы. Вирус Злюкус нарушил микросхемы Роботов. И теперь у них все в голове перепуталось, они не могут ничего сосчитать, рассчитать (даже количество смазки для своих деталей) Нам нужно исправить ошибки и восстановить микросхемы! (задание по микросхеме)

СЛАЙД №10

Чтобы роботов спасти

Нужно числа вам найти.

Задание 1. «Вставь пропущенную цифру в числовом ряду».

Помогите каждой цифре встать на своё место: 1. (2). 3. 4. (5). (6). 7. (8). 9. 10

- назовите число, которое больше числа 5 на 1;

- назовите число, которое меньше числа 8 на 1;

- назовите число, стоящее перед числом 4;

- назовите число, следующее за числом 9;

- назовите число, стоящее между числами 4 и 6.

СЛАЙД № 11

Задание 2. В космосе есть звезды разной величины. Давайте их сравним, расставив знаки больше, меньше или равно.

За столами:

СЛАЙД № 12

Задание 3. Звёзды собираются в различные созвездия. В ночном небе можно увидеть многие из них. Перед вами созвездие "ЗМЕЯ". Измерьте расстояние между звездами и запишите его.

Задание 4. Рассыпалось созвездие числа.

- Необходимо решить примеры и, если результат совпадает с числом в центре, соединить их.

(проверить с детьми)

СЛАЙД №13 (Сигнал тревоги)

Воспитатель: - Что за Невидимка нам пытается что-то сообщить? Хотите узнать? Тогда давайте возьмем бумагу в клетку и попробуем рассекретить Невидимку!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

В тёмном небе звёзды светят. Сжимают, разжимают кулачки.

Космонавт летит в ракете. Ладони соединены под острым углом.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. Делают «очки» возле глаз.

Видит сверху он поля, Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной. Ладонями изображают шар.

Графический диктант – инопланетянин

СЛАЙД № 14 (инопланетянин что-то говорит)

Воспитатель: - Так это же Инопланетянин! Он что-то хочет нам сообщить. Ничего непонятно. Выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?

Длинный - короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – тонкий

Справа –.

Вверху –.

Далеко –.

Большой –.

Много –.

Воспитатель: - Инопланетянин подсказывает, что, решив «Космическую задачу», можно полностью восстановить микросхему Роботов и победить злобного вируса Злюкуса.

СЛАЙД №15

Задание 5. Составь и (или) реши задачу.

На космодроме планеты Сириус ждут взлета 5 межпланетных кораблей. 3 (трем) ракетам разрешили взлет и они улетели. Сколько осталось межпланетных кораблей ожидать взлета?

- Назовите условие задачи?

- Вопрос задачи?

- Назовите решение.

- Ответ?

СЛАЙД № 16 (роботы улыбаются и благодарят)

Воспитатель: - Ура! Вирус уничтожен!

- Ребята, вы справились с заданиями и уничтожили злобный вирус…. теперь все системы у роботов восстановлены.

- Роботы благодарят вас и просят сделать с ними "Космическую гимнастику для глаз"

СЛАЙД № 17

"Космическая гимнастика для глаз"

Воспитатель: - Ребята, вы очень старательно выполняли все задания.

ИТОГ: - Что вам понравилось больше всего?

- Что далось тяжелее?

СЛАЙД № 18 (падающая звезда)

Воспитатель: - А вы знаете, что делают люди, когда падает звезда? Загадайте и вы свою мечту. (Дети загадывают желание)

СЛАЙД № 19

Воспитатель: - А теперь нам пора отправляться в обратный путь….

Нам домой уже пора.

Вот и кончилась игра.

Дружно за руки беритесь.

В круг скорее становитесь,

Наш корабль летит к Земле.

Окончен путь. Приземлилась ракета.

Здравствуй, детский сад!

Здравствуй, наш родная планета!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Тема: «Десяток. Геометрические фигуры». Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Игралия» для детей старшего дошкольного возраста с 5–6 лет Цель: Развитие математических способностей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране». Подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» Тема: «Путешествие на планету математики». Цель: Формирование математического мышления, развитие логики, развивать умение участвовать в.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету времени» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие на планету времени» Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математика» (подготовительная группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа) Образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметических задач» подготовительная к школе группа Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа. Цель: формирование умения составлять и решать арифметические.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в город математики». Подготовительная группа «Путешествие в город Математики» Цель: Формирование элементарных математических представлений с элементами дидактической игры. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках клада» подготовительная группа Занятие по ФЭМП «В поисках клада». Подготовительная группа Цель: Развитие математических способностей детей Задачи: 1. Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Шелезяка». Подготовительная группа
Опубликовано: 23 июля 2019 в 11:37
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Шелезяка». Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шепилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД