Елена Шепилова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Шелезяка». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Закреплять состав числа 10;
• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);
• Упражнять в решении задач (выделять в задаче условие, вопрос, ответ);
• закреплять понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на планету Шелезяка“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить знания о геометрических телах (шар, конус, куб. цилиндр)
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве и времени.
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать взаимопомощь, взаимоподдержку между детьми.
• Воспитывать желание делать добрые поступки.
Методические приё мы:
• Игровой: использование сюрпризных моментов.
• Наглядный: использование экрана, иллюстрации.
• Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
• Поощрение, анализ занятия.
Ход:
Воспитатель: Сегодня я получила зашифрованное послание…. Давайте попробуем вместе его расшифровать, чтобы узнать в чем дело.
S O S!
СЛАЙДЫ № 1-4 (Голосовое послание от роботов)
Воспитатель: - Ребята, это послание с далекой планеты Шелезяка. Там случилась беда: всех роботов поразил злой компьютерный вирус Злюкус. Они ждут нашей помощи….
- Как помочь роботам? (размышления детей)
- Все вирусы боятся ни лекарств, ни вакцины. Им страшнее всего интеллект и ум людей. Поэтому, чтобы уничтожить вирус, нужно отправиться на Шелезяку и уничтожить вирус. Наверняка нас ждет много интересных и увлекательных заданий.
Чтобы в космосе побывать,
Нужно очень много знать.
Умных в космос лишь берут.
Ведь полет - не легкий труд.
Воспитатель: - В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток и дни недели. Давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите весенние месяцы.
3. Сколько дней в неделе?
4. Назовите третий день недели, шестой, четвёртый.
5. Как космонавт может определить когда кушать, ложиться спать, тренироваться?
Воспитатель: - На чем мы отправимся на планету Шелезяка?
- А почему не на воздушном шаре? самолете?
За столами:
Строят ракету из 12 счетных палочек и 2-х кружков
СЛАЙД №5 (ракета стоит на старте)
Мы ракету смастерили.
К звездам путь открыть решили!
Воспитатель: - Ракета построена, но нам еще необходимо сделать Пульт управления полетом, которым мы будем управлять нашей ракетой.
- Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
- в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте круг;
- в центре нарисуйте овал.
Воспитатель: Возьмите свои пульты, сядьте поудобнее. Нажмите на пульте управления кнопку треугольник, затем на кнопку овал, начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7.. ПУСК!
Физкультминутка.
Руки вверх – идем на взлет (руки вверх, встали на носочки)
Отправляемся в полет (шагаем)
Руки в стороны поставим – (развели руки в стороны)
В космос наш корабль отправим! (наклоны в стороны)
Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе)
К звездам выложим дорожку!
И друг другу улыбнемся,
Скоро мы домой вернемся! (помахали руками)
СЛАЙД № 6 (ракета стартует)
СЛАЙД № 7 (полет в космос)
Воспитатель: - Итак, мы с вами в космическом пространстве. Что там можно увидеть? (звезды, кометы, планеты, метеориты.)
- Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета!
- Чем отличается наша планета от других?
СЛАЙД № 8 (Сигнал тревоги)
- Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём, на какое геометрическое тело похож каждый осколок. ( Дети называют геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб).
- Молодцы, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.
СЛАЙД №9 (Планета Шелезяка)
Воспитатель:- Вот мы с вами и приземлились на планету Шелезяка. (подходят к экрану)
- Посмотрите, какая необычная планета! Совсем не похожа на нашу планету Земля!
- А вот и Роботы. Вирус Злюкус нарушил микросхемы Роботов. И теперь у них все в голове перепуталось, они не могут ничего сосчитать, рассчитать (даже количество смазки для своих деталей) Нам нужно исправить ошибки и восстановить микросхемы! (задание по микросхеме)
СЛАЙД №10
Чтобы роботов спасти
Нужно числа вам найти.
Задание 1. «Вставь пропущенную цифру в числовом ряду».
Помогите каждой цифре встать на своё место: 1. (2). 3. 4. (5). (6). 7. (8). 9. 10
- назовите число, которое больше числа 5 на 1;
- назовите число, которое меньше числа 8 на 1;
- назовите число, стоящее перед числом 4;
- назовите число, следующее за числом 9;
- назовите число, стоящее между числами 4 и 6.
СЛАЙД № 11
Задание 2. В космосе есть звезды разной величины. Давайте их сравним, расставив знаки больше, меньше или равно.
За столами:
СЛАЙД № 12
Задание 3. Звёзды собираются в различные созвездия. В ночном небе можно увидеть многие из них. Перед вами созвездие "ЗМЕЯ". Измерьте расстояние между звездами и запишите его.
Задание 4. Рассыпалось созвездие числа.
- Необходимо решить примеры и, если результат совпадает с числом в центре, соединить их.
(проверить с детьми)
СЛАЙД №13 (Сигнал тревоги)
Воспитатель: - Что за Невидимка нам пытается что-то сообщить? Хотите узнать? Тогда давайте возьмем бумагу в клетку и попробуем рассекретить Невидимку!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
В тёмном небе звёзды светят. Сжимают, разжимают кулачки.
Космонавт летит в ракете. Ладони соединены под острым углом.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. Делают «очки» возле глаз.
Видит сверху он поля, Загибают по одному пальцу.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной. Ладонями изображают шар.
Графический диктант – инопланетянин
СЛАЙД № 14 (инопланетянин что-то говорит)
Воспитатель: - Так это же Инопланетянин! Он что-то хочет нам сообщить. Ничего непонятно. Выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа –.
Вверху –.
Далеко –.
Большой –.
Много –.
Воспитатель: - Инопланетянин подсказывает, что, решив «Космическую задачу», можно полностью восстановить микросхему Роботов и победить злобного вируса Злюкуса.
СЛАЙД №15
Задание 5. Составь и (или) реши задачу.
На космодроме планеты Сириус ждут взлета 5 межпланетных кораблей. 3 (трем) ракетам разрешили взлет и они улетели. Сколько осталось межпланетных кораблей ожидать взлета?
- Назовите условие задачи?
- Вопрос задачи?
- Назовите решение.
- Ответ?
СЛАЙД № 16 (роботы улыбаются и благодарят)
Воспитатель: - Ура! Вирус уничтожен!
- Ребята, вы справились с заданиями и уничтожили злобный вирус…. теперь все системы у роботов восстановлены.
- Роботы благодарят вас и просят сделать с ними "Космическую гимнастику для глаз"
СЛАЙД № 17
"Космическая гимнастика для глаз"
Воспитатель: - Ребята, вы очень старательно выполняли все задания.
ИТОГ: - Что вам понравилось больше всего?
- Что далось тяжелее?
СЛАЙД № 18 (падающая звезда)
Воспитатель: - А вы знаете, что делают люди, когда падает звезда? Загадайте и вы свою мечту. (Дети загадывают желание)
СЛАЙД № 19
Воспитатель: - А теперь нам пора отправляться в обратный путь….
Нам домой уже пора.
Вот и кончилась игра.
Дружно за руки беритесь.
В круг скорее становитесь,
Наш корабль летит к Земле.
Окончен путь. Приземлилась ракета.
Здравствуй, детский сад!
Здравствуй, наш родная планета!