Марина Макшанова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Тема: «Путешествие на планету времени»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на планету времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» май 2019
Задачи:
1. Продолжать формировать представление о порядковом счете в пределах «7»
2. Способствовать развитию умения считать в пределах «7».
3. Формировать у детей умение определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
4. Способствовать закреплению знании у детей о частях суток, дней недели.
5. Продолжать формировать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
6. Способствовать развитию умения называть свойства геометрических фигур.
7. Продолжать формировать пространственные представления: «в правом нижнем углу», «в левом нижнем углу», «в левом нижнем углу», «в правом верхнем углу», «в центре».
8. Способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.
9. Содействовать развитию умения использовать в предложениях названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).
10Способствовать развитию мышления, внимания.
11. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Оборудование: мольберт, фишки разного цвета обозначающие дни недели, картинки с частями суток, Емеля, конверты с геометрическими фигурами, листы с заданиями.
Ход НОД:
Вводный этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие на планету времени. В пути нас ожидает много интересного и увлекательного.
-Вы готовы отправиться в путешествие?
Ответ детей.
Воспитатель:Тогда сейчас мы закроем глаза, досчитаем до 7 и окажемся на планете времени.
Основной этап:
Воспитатель: Вот мы и прибыли на планету, открывайте глаза.
-Ой, посмотрите, а кто здесь, вы узнали его?
Ответы детей.
Воспитатель:Правильно,а хотите узнать, что Емеля делал в течении недели. Я буду читать стихотворение про Емелю, а вы друг за другом будете выбудете поочередно выставлять на мольберте фишки- дни недели.
На столе лежат фишки,обозначающие дни недели: Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота. фиолетовая- воскресенье.
Воспитатель: Читаю стихотворение:
Мы спросили у Емели:
-Назови нам дни недели
Стал Емеля вспоминать
Стал Емеля называть
-Дядька крикнул мне : "Бездельник!"
Это было в понедельник.
На чердак я влез и дворник.
Гнал меня метлой во вторник.
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял под воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу- вот потеха!
на свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал,скучал,
Да с моста свалился в реку.
Не везет же человеку!
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
(Дети выставляют на мольберт фишки, обозначающие дни недели)
Воспитатель: А теперь ребята проверим правильно ли вы выставили наши фишки.
Проверяем
Воспитатель:Молодцы, справились с заданием.
-Ребята, сколько у нас дней недели, давайте сосчитаем их вместе и назовем? А теперь сами сосчитайте сколько у нас дней недели.
Ответы детей.
Воспитатель: -Ребята, скажите, какой сегодня день недели?
-Правильно, сегодня у нас вторник.
-А какой день недели будет завтра?
-Какой день недели будет послезавтра?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели был позавчера?
Ответы детей.
-Молодцы.
Физкультминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель:Ребята, Емеля просит нас с вами о помощи Ему срочно нужно доставить письма своим друзьям, но вот незадача, на этих письмах нарисованы геометрические фигуры, а он их не знает, давайте расскажем,что это за фигуры изображены на письмах и расскажем о их свойствах.
Показываю письмо где изображен треугольник
Воспитатель:
-Какая это фигура?
-Какие признаки треугольника вы знаете?
Показываю письмо где изображен квадрат
-Какая это фигура?
-Какие признаки треугольника вы знаете?
Показываю письмо где изображен прямоугольник
Какая это фигура?
-Какие признаки прямоугольника вы знаете?
Показываю письмо где изображен овал
-Какая это фигура?
-Какие признаки овала вы знаете?
Показываю письмо где изображен круг
-Какая это фигура?
-Какие признаки круга вы знаете?
Воспитатель:Правильно, какие вы молодцы, Емеля благодарит вас за помощь.
-Емеля, предлагает нам с вами выложить картину «Части суток»
-Давайте пройдем за столы.
- У вас на столе лежат картинки, вы должны выложить одну целую картинку из частей суток, начиная с начала дня.
Спрашиваю 3-4 человек, перечислить какие части суток они выложили.
Воспитатель:Молодцы, Емеле очень понравилось как вы выложили картину.
- Посмотрите, у вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них внимательно.
-Сейчас вам нужно будет по моей инструкции выполнить задание: Возьмите зеленый карандаш и закрасьте фигуру, которая находится в середине (в центре) листа, возьмите желтый карандаш и закрасьте к фигуру, которая находится левом верхнем углу, возьмите синий карандаш и закрасьте к фигуру, которая в правом верхнем углу, возьмите красный карандаш и закрасьте к фигуру, которая находится в нижнем левом углу, возьмите оранжевый карандаш и закрасьте фигуру, которая находится в правом нижнем углу.
Дети выполняют задание.
Проверяем задание.
Воспитатель:Вот и наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться домой.
-Тогда сейчас мы закроем глаза, досчитаем до 7 и снова окажемся в нашем детском садике.
Заключительный этап:
Воспитатель:Ребята, чем сегодня мы занимались?
-До скольки мы научились считать сегодня?
-Какая игра вам понравилось сегодня?
Дети отвечают.