Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету времени»

Марина Макшанова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема: «Путешествие на планету времени»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на планету времени“» размещена в разделах

Задачи:

1. Продолжать формировать представление о порядковом счете в пределах «7»

2. Способствовать развитию умения считать в пределах «7».

3. Формировать у детей умение определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

4. Способствовать закреплению знании у детей о частях суток, дней недели.

5. Продолжать формировать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

6. Способствовать развитию умения называть свойства геометрических фигур.

7. Продолжать формировать пространственные представления: «в правом нижнем углу», «в левом нижнем углу», «в левом нижнем углу», «в правом верхнем углу», «в центре».

8. Способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.

9. Содействовать развитию умения использовать в предложениях названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).

10Способствовать развитию мышления, внимания.

11. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Оборудование: мольберт, фишки разного цвета обозначающие дни недели, картинки с частями суток, Емеля, конверты с геометрическими фигурами, листы с заданиями.

Ход НОД:

Вводный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие на планету времени. В пути нас ожидает много интересного и увлекательного.

-Вы готовы отправиться в путешествие?

Ответ детей.

Воспитатель:Тогда сейчас мы закроем глаза, досчитаем до 7 и окажемся на планете времени.

Основной этап:

Воспитатель: Вот мы и прибыли на планету, открывайте глаза.

-Ой, посмотрите, а кто здесь, вы узнали его?

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно,а хотите узнать, что Емеля делал в течении недели. Я буду читать стихотворение про Емелю, а вы друг за другом будете выбудете поочередно выставлять на мольберте фишки- дни недели.

На столе лежат фишки,обозначающие дни недели: Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота. фиолетовая- воскресенье.

Воспитатель: Читаю стихотворение:

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели

Стал Емеля вспоминать

Стал Емеля называть

-Дядька крикнул мне : "Бездельник!"

Это было в понедельник.

На чердак я влез и дворник.

Гнал меня метлой во вторник.

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял под воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу- вот потеха!

на свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал,скучал,

Да с моста свалился в реку.

Не везет же человеку!

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

(Дети выставляют на мольберт фишки, обозначающие дни недели)

Воспитатель: А теперь ребята проверим правильно ли вы выставили наши фишки.

Проверяем

Воспитатель:Молодцы, справились с заданием.

-Ребята, сколько у нас дней недели, давайте сосчитаем их вместе и назовем? А теперь сами сосчитайте сколько у нас дней недели.

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, скажите, какой сегодня день недели?

-Правильно, сегодня у нас вторник.

-А какой день недели будет завтра?

-Какой день недели будет послезавтра?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели был позавчера?

Ответы детей.

-Молодцы.

Физкультминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель:Ребята, Емеля просит нас с вами о помощи Ему срочно нужно доставить письма своим друзьям, но вот незадача, на этих письмах нарисованы геометрические фигуры, а он их не знает, давайте расскажем,что это за фигуры изображены на письмах и расскажем о их свойствах.

Показываю письмо где изображен треугольник

Воспитатель:

-Какая это фигура?

-Какие признаки треугольника вы знаете?

Показываю письмо где изображен квадрат

-Какая это фигура?

-Какие признаки треугольника вы знаете?

Показываю письмо где изображен прямоугольник

Какая это фигура?

-Какие признаки прямоугольника вы знаете?

Показываю письмо где изображен овал

-Какая это фигура?

-Какие признаки овала вы знаете?

Показываю письмо где изображен круг

-Какая это фигура?

-Какие признаки круга вы знаете?

Воспитатель:Правильно, какие вы молодцы, Емеля благодарит вас за помощь.

-Емеля, предлагает нам с вами выложить картину «Части суток»

-Давайте пройдем за столы.

- У вас на столе лежат картинки, вы должны выложить одну целую картинку из частей суток, начиная с начала дня.

Спрашиваю 3-4 человек, перечислить какие части суток они выложили.

Воспитатель:Молодцы, Емеле очень понравилось как вы выложили картину.

- Посмотрите, у вас на столах лежат картинки. Посмотрите на них внимательно.

-Сейчас вам нужно будет по моей инструкции выполнить задание: Возьмите зеленый карандаш и закрасьте фигуру, которая находится в середине (в центре) листа, возьмите желтый карандаш и закрасьте к фигуру, которая находится левом верхнем углу, возьмите синий карандаш и закрасьте к фигуру, которая в правом верхнем углу, возьмите красный карандаш и закрасьте к фигуру, которая находится в нижнем левом углу, возьмите оранжевый карандаш и закрасьте фигуру, которая находится в правом нижнем углу.

Дети выполняют задание.

Проверяем задание.

Воспитатель:Вот и наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться домой.

-Тогда сейчас мы закроем глаза, досчитаем до 7 и снова окажемся в нашем детском садике.

Заключительный этап:

Воспитатель:Ребята, чем сегодня мы занимались?

-До скольки мы научились считать сегодня?

-Какая игра вам понравилось сегодня?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Путешествие на незнакомую планету» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Путешествие на незнакомую планету» в старшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-183957-1555425381.jpg[/IMG] ель: Вызвать у детей интерес к созданию инопланетян. Задачи: - Продолжать учить детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Игралия» для детей старшего дошкольного возраста с 5–6 лет Цель: Развитие математических способностей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» Тема: «Путешествие на планету математики». Цель: Формирование математического мышления, развитие логики, развивать умение участвовать в.

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Подготовили: воспитатель.

Конспект ООД «Путешествие на загадочную планету» для старшей группы .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Занимательная математика или путешествие на планету математики» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Тема: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» Цель:.

НОД по познавательному развитию ФЭМП «Ориентировка во времени» в старшей группе КОНСПЕКТ. СОВМЕСТНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО.

Конспект квеста «Путешествие на планету геометрических фигур» для старшей группы Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов. Задачи: Обучающие: - Закреплять знания о геометрических.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие робота на планету Земля» Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету времени»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 17:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету времени»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Макшанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД