Надежда Малинина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на пиратский остров» с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе от 5-7 лет
«Путешествие на пиратский остров»
Задачи:
Способствовать:
• Закреплению у воспитанников умения количественного счёт в пределах 10, представлений о геометрических фигурах;
• Закреплению умения ориентироваться на листе бумаги, определять пространственное отношение между предметами относительно друг друга;
• Способствовать закреплению знаний о составе чисел в пределах 10 ;
• Развитию логического мышления, памяти, смекалки.
• Воспитанию отзывчивости, желание помогать героям, попавшим в трудную ситуацию.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на пиратский остров“ с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Продолжить работу над формированием умения декодировать информацию о свойствах логических блоков;
Материал и оборудование: большой воздушный шар, муляжи пальмы, реки, корабля, схема с изображением слона и условными обозначениями, свиток с изображением картин острова и словами, игрушки (попугай, слонёнок, обезьянка).
Мольберт, доска, большая корзина, блюдо, по количеству детей: «билеты» — карточки с символами свойств блоков, с изображением кораблей.
«Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счётные палочки Кюизенера», бананы, слайды с изображениями летящего воздушного шара, фото пейзажей с высоты птичьего полёта.
Аудиозаписи: музыки полёта, «Песни Красной Шапочки» (сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова, песни «ЧунгаЧанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского, мультимедийная установка.
Ход занятия
Дети становятся в круг.
Воспитатель
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
— Доброе утро — солнцу и птицам,
— Доброе утро — улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Дети (улыбаются друг другу).
Собрались все дети в круг —
Я твой друг и ты мой друг—
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель
Ребята, сегодня произошло кое-что необычное.
На окно к нам попугай сел,
Издалека, как видно, он летел.
Заметно было, что устал,
А в клюве свиток он держал!
Вы на свиток посмотрите,
Что в нём — вместе разберите.
Демонстрирую свиток с изображённой на нём картой острова и словами.
В. Вот послушайте, что тут написано:
На наших островах беда :
Грусть поселилась и тоска.
Друзья обезьянки и Джамбо слонёнок
Ходят унылые, словно спросонок.
Если б, ребята, вы к нам поспешили
То всем нам, конечно, помочь бы сумели!
Попугай Чи-чи письмо написал
И карту острова нарисовал.
Ребята, вы согласны помочь друзьям попугая Чи-чи? (Да.)
Тогда я предлагаю не лениться, а в дорогу снарядиться.
Морское путешествие – это масса опасностей. Акулы, шторма, а главное – пираты. Чтобы нам были не страшны пираты, я предлагаю вам принять их облик, тогда они подумают, что мы тоже пираты и никаких пакостей нам не сделают. Вот сундучок с пиратскими вещами, но, чтобы открыть сундук с пиратской одеждой, давайте соберем его код в соответствии с карточкой.
«Код для сундука – кубики Никитина»
Переодеваемся
Ну что же теперь вас не отличишь от настоящих пиратов, швартовать всех на борт и занять места, только корабль наш не простой, каждый может занять только свое место, в соответствии с купленным билетом. На каждом билете обозначены свойства блока (форма, цвет и величина). Расшифровав билет, вы находите нужный блок на стульчике и занимаете свое место.
Раздаю детям карточки с символами свойств блоков — «билеты», дети находят нужные блоки и занимают места на стульях.
Давайте посмотрим на наш бортовой компьютер, карту я вывела на экран, нам сейчас нужно выбрать безопасный и быстрый путь до острова Обезьян и острова Слонов.
«Нарисуй дорожку по клеткам» интерактивная доска
Пока наш корабль движется по морским просторам, мы с вами проведем числовую разминку
«Числовая разминка»
-Назовите все цифры по порядку (хором)
-Назовите цифры в обратном порядке (хором)
- Ника, посчитай от 10 до 15
- Илья, посчитай от 9 до 13
- Карина, посчитай двойками до 10
- Даша, пять, а ты считай обратно
- Аня, назови соседей числа 5
- Арина, назови соседей числа 7
- Люба, назови предшествующее число к числу 8.
Воспитатель: До острова Обезьян мы добрались, а вот и Обезьянка со Слоненком, они совсем грустные. Давайте снаяала спросим у обезьянок, что у них случилось? Оказывается, пираты собрали все бананы и спрятали их в коробках. Чтобы достать бананы, мы должны их обменять на сокровища, а вот какие сокровища нужны пиратам, все зашифровано и нам предстоит отгадать, если мы правильно решаем логическую задачу, то взамен получаем один банан. Будьте внимательны, не оставьте голодными обезьянок.
«Доставка клада» Дьенешь
Воспитатель: С заданием мы справились, помогли Обезьянкам, они снова веселые, а что же случилось у слоненка Джамбо.
Воспитатель: Слоненок Джамбо живет со своей мамой на соседнем острове, и приплывает к своим друзьям на кораблике. Пираты продырявили все паруса у его кораблика, и он не может вернуться к своей маме. Давайте починим паруса у корабликов.
«Палочки Кюизенера»
Сосчитай, сколько всего заплаток на парусе?
Какого цвета палочка самая короткая (длинная?
Какого цвета палочки короче жёлтой?
Какого цвета палочки длиннее голубой?
Какого цвета самая длинная палочка?
Какого цвета палочка лежит справа от розовой?
Какого цвета палочка лежит слева от?
Воспитатель: Ребята, попугай Чи-чи, слонёнок Джамбо и обезьянка благодарят вас за помощь — за доброту и умения дарят вам угощение в сундучках с секретным кодом. Давайте поблагодарим наших друзей за угощение. (Спасибо) Мы возьмём его с собой на корабль и пока плывем обратно, без труда разгадаем этот код. Занимаем свои места на нашем корабле!
«Поиск затонувшего клада» Дьенеш
Вывожу на экран, отгадываем, угощаю детей
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. Ребята, каким было наше путешествие? (Интересным, увлекательным, познавательным, ответственным и т. д) Что было самым интересным? (Ответы детей.) А какое задание было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Мне очень понравилось, что все вы были добрыми и отзывчивыми, не оставили никого в беде, всем помогли.
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья.
Дети обмениваются добрыми пожеланиями.