Нина Костромина
Конспект занятия по ФЭМП для раннего возраста «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- мало.
Развивающие
Развивать умения сооружать несложные постройки.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре.
игровая ситуация: рассматривание предметов, физкультминутка, самостоятельное выполнение действий
Дидактический наглядный материал: матрешка, шарики с отверстиями для пирамидки одинакового цвета, кубики, кирпичики, коробка, стержень для нанизывания шариков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Структура занятия :
1. Вводная часть:
Игровая ситуация: в гости к ребятам приходит матрешка и приносит она с собой чудесный мешочек. Давайте мы с ней поздороваемся. Она что- то в мешочке нам принесла!
Давайте посмотрим что в нем лежит?
А я вам про матрешку расскажу стишок:
Я веселая матрешка
Люблю строить, собирать
И с ребятами играть.
2. Основная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, которая принесла матрешка показывает предметы и спрашивает : «Что в этом мешочке лежит?» Дети отвечают: «шарики, кубики, кирпичики.» Воспитатель отвечает: «Да матрешка принесла нам шарики, кубики, кирпичики для нашей постройки. Сколько кубиков (шариков, кирпичиков?»
Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику. Затем уточняет у каждого ребенка, что он взял (шарик, шар., просит показать какой шар (круглый, его можно катать. Вместе с детьми надевают на стержень для пирамидки и выясняют, сколько в ней шариков (шаров). (Много.)
Физкультминутка «Матрешки»
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Воспитатель предлагает детям взять по одному кубику (кубу).
Потом спрашивает у каждого ребенка, что он взял (кубик, куб.) погладить грани кубов и поставить их в ряд. Дети с помощью воспитателя выполняют задание и выясняют сколько кубиков (кубов). (Индивидуальные и хоровые ответы).
Воспитатель предлагает детям взять по одному кирпичику и уточняет у каждого ребенка, что он взял. Просит погладить грани кирпичика и показать, что с ним можно делать. (Дети ставят кирпичики на разные грани).
И матрешка предлагает поиграть ребяткам : построить несложные постройки: столик, стульчик, воротца. Воспитатель кладет кирпичик на кубик. Дети повторяют действия и говорят матрешке, что они построили (столики) и сколько столиков получилось. (много).
Матрешка благодарит детей и прощается с ними.
Рефлексия
- А кто к нам в гости приходил?
- Что нам приносила матрешка?
- Чем мы играли и строили с вами?