татьяна галенко
Краткосрочный проект по ФЭМП во второй младшей группе «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети, родители, педагог.
Возраст детей: 3-4 года.
Тип проекта : познавательно - игровой
Вид проекта : групповой
Срок реализации- 2 неделя с 01.04. по 14.04.2019г.
Проблема: Во время проведения мной занятий по математике, обратила внимание на то, что не все дети проявляют интерес к занятиям. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект по ФЭМП во второй младшей группе „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одно из центральных мест, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития - один из важнейших разделов в развитии малышей. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель: Повысить интерес у детей и родителей к формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира ; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
-формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»;
- закреплять понятия «день», «ночь»;
- учить детей работать с кубиками Б. П. Никитина «Сложи узор»;
-обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Развивающие:
-развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;
-совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте);
-развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя;
-расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать познавательный интерес;
- развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
У детей повышается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей. Укрепление детско-родительских отношений через совместную деятельность. Активное участие родителей в реализации проекта.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Этапы реализации проекта :
I этап. Организационно-подготовительный
Определение темы.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Обеспечение дидактическим материалом.
II этап. Основной
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений.
Обогащение дидактического уголка математическими играми и материалами.
Проведение цикла занятий.
Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.
Комплексно-тематическое планирование реализации проекта
Образовательные области Мероприятия Задачи
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Полезная математика», «Где мы применяем математические знания?» Повысить у детей интерес и желание заниматься математикой.
На прогулке предложить детям найти на участке что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
Д\и «На какую геометрическую фигуру похож предмет».
Пескотерапия. Д/и «Нарисуй геометрические фигуры», «Нарисуй: длинную и короткую дорожку, широкую –узкую». Развивать наблюдательность, воображение, фантазию. Учить детей находить в окружении предметы круглой, квадратной, треугольной формы.
Применение здоровьезберегающих технологий по средствам песочной терапии. Закреплять знание геометрических фигур, понятия: длинный-короткий, широкий-узкий. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, воображение, фантазию.
Познавательное развитие НОД по ФЦКМ:
1. «Витамины в продуктах питания» П\и «Мы весёлые ребята»
2. «Путешествие в космос» Д\и «На что похожи планеты?» (геометрические фигуры, предметы окружения)
ФЭМП :1. «Мишка в гости к нам пришёл»
2. Занятие № 2 (И. А Помараева ст. 36) Д\и «Построим фигуру» (счётные палочки)
Конструирование из геометрических фигур и счётных палочек (по схемам).
Игры с кубиками Б. П. Никитина «Сложи узор»
Познакомить детей с понятием
«Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;- учить детей различать витаминосодержащие продукты. Закрепить форму и цвет (квадрат, круг). Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье
Формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Формировать понятия: больше, меньше; Длинный, короткий; узкий, широкий.
Развивать внимание, память, умение выкладывать по схемам фигуры, предметы из счётных палочек.
Познакомить детей с кубиками Б. П. Никитина. Продолжать формировать понятия: узкий-широкий, короткий-длинный, высокий-низкий.
Речевое развитие Рассматривание сюжетных картин и фотографий «Полезные продукты питания», «Космические дали».
НОД
1. «Описание овощей и фруктов»
Д\и «На какую геометрическую фигуру похож фрукт или овощ?»
2. «Путешествие в космос»
Д\и «Где звенит?»
Формировать представление о полезных продуктах питания, космосе явлениях связанных с космосом, активизировать словарный запас детей. Продолжать учить составлять короткий описательный рассказ, передавая цвет, форму, предназначение предмета.
Разучивание стихотворений:
«Треугольник», «Круг», «Квадрат».
Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».
Разучивание пальчиковой гимнастики: «В гости к пальчику большому»,
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)
Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать поочерёдно все пальцы).
Сам мизинчик - малышок постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Продолжать формировать у детей представления о геометрических фигурах, умение внимательно слушать и запоминать литературный текст, выполнять движения по тексту, развивать память.
Художественно-эстетическое развитие Аппликация с элементами конструирования из геометрических фигур «Ракета»
Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Учить детей правильно держать кисточку, намазывать клей на всю поверхность аккуратно наклеивать фигуры, пользоваться салфеткой.
Рисование
1 «Полезные витаминки»
Д/и. «Нарисуй большие и маленькие витаминки»
2. «Звёздное небо»
Д/т «Когда это бывает?» (день, ночь)
Рисование мелками «Нарисуй что-нибудь круглое, квадратное, треугольное) Продолжать учить детей рисовать круглые формы. Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. развивать мелкую моторику рук.
Развивать самостоятельность, воображение, фантазию.
Лепка
«Полезное угощение для кукол»
Д\и «Найди предметы одинакового цвета» Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке. Закрепить знание формы и цвета предметов.
Музыка
Разучивание музыкальной игры: «Вперёд четыре шага, назад четыре шага» Учить под музыку выполнять движения по тексту. Учить считать 4 шага. Развивать чувство ритма.
Физическое развитие Утренняя гимнастика «Весёлые мячики».
Подвижные игры: «День-ночь», «Мы весёлые ребята».
Учить бегать друг за другом, врассыпную. Закреплять представления о понятиях «день» и «ночь». Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Способствовать развитию умения детей играть в игры. Развивать быстроту и ловкость.
Вызвать положительные эмоции от игр.
Работа с родителями 1. Картотека игр по ФЭМП (дидактических, подвижных)
2. Консультации для родителей: «Математика для малышей», Как научить ребёнка считать?».
3. Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика»
4. День открытых дверей. Показ итогового занятия по ФЭМП. Привлечь внимание родителей к содержанию познавательно математической деятельности детей. Вызвать желание провести дома с детьми математические игры.
III Этап. Заключительный
Оформление результатов деятельности в виде презентации.
Итоговое открытое занятие по ФЭМП.
Выставка детских работ.
Фотоотчёт родителей о проведённых дома математических игр.
Выводы.
В проекте приняли участие дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников. ….
Литература:
1. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В. В. Гербова. Мозаика-Синтез М. 2010
2. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. О. С. Ушакова Сфера М. 2010
3. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. И. А. Помараева Мозаика-Синтез М. 2010
4. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. В. П. Новикова. Мозаика-Синтез М. 2009
5. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. О. В. Дыбина Мозаика-Синтез М. 2010
6. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Т. С. Комарова Мозаика-Синтез М. 2009
7. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Д. Н. Колдина Мозаика-Синтез М. 2010
8. Веракса Н. Е. Комплексные занятия во второй младшей группе. - Волгоград. Учитель, 2012.
9. В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй младшей группе.
Воронеж 2006
10. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М. : Мозайка-Синтез,2010.