Лариса Добровольская
НОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему: «В гости к Мишкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Мишкам»
Воспитатель: Добровольская Лариса Юрьевна
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах (круг и квадрат, знание цвета: красный, желтый, зелёный.
Задачи:
1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
2. Развивать представления о геометрических фигурах.
3. Закреплять умение детей находить нужную геометрическую фигуру, знание у детей цвета и формы.
4. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
Публикация «НОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему: „В гости к Мишкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
5. Развивать мышление, воображение, память, разговорную речь, умение называть цвет фигуры.
6. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование:
Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая – красного цвета, длинная – зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, красного и желтого цвета, обручи зеленого, красного и желтого цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (зеленого, красного и желтого цвета).
Ход НОД:
Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.
Когда спят - сосут лапу, едят малину, любят мед. А зовут их? (Мишки).
Воспитатель. Правильно, это Мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (На полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).
Воспитатель. А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная – красная или зеленая? (Зеленая.)
Раскладываю зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.
Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей – Мишкам. Посмотрите какие домики у Медвежат. Одинаковые ли они? (Нет, один -большой, другой - маленький). А медвежата? (Один - большой, другой -маленький).
Воспитатель. Как вы думаете в каком домике живет большой Миша, (В большом доме). А в каком живет маленький Мишка? (В маленьком домике).
Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель. Что то наши друзья Медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось? Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки. Вот они! Но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки… (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?
Показываю игрушки и спрашиваю:
Воспитатель. Что это? Правильно шарик.
А какой он большой или маленький?
А какого цвета маленький шарик?
А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому Мишке или маленькому?
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, Мишки говорят вам «спасибо» за помощь. А за это они хотят вам подарить свои игрушки – геометрические фигуры. Достаю из коробки круг.
Загадываю загадки:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг).
Спрашиваю у детей: какого цвета круг?
Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздухе.
Достаю из коробки квадрат:
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Вам себя представить рад!
А зовут меня? (Квадрат)
Спрашиваю: какого цвета квадрат?
Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.
Предлагаю детям присесть за столы, где на каждого ребенка лежат наборы фигур разного цвета и формы (большие и маленькие квадраты и круги желтого, красного и зеленого цвета).
Показываю большой квадрат красного цвета и предлагаю детям у себя найти такую же фигуру, затем показываю другую фигуру и опять прошу найти такую же.
Воспитатель. А вы хотите поиграть с этими фигурами?
Игра «Найди домик».
На полянке лежат обручи - домики, какого они цвета? (Красный, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (Красные, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.
Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики.
Вторично проводится игра с квадратами.
Ребята, вам понравилось играть? (Дети делятся своими впечатлениями). Что делали, чем занимались? (Искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки).
А теперь - сюрприз! За то, что вы сегодня были такими внимательными и умненькими – Топтышка, друг наших Медвежат, и вам прислал угощение – печенье (в форме круга и квадрата).
Дети благодарят за угощение и идут мыть руки.