Литяйкина Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа от 1 до 15. Решение примеров. Логическая задача. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры»
Цели: Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка.
Задачи: Закрепить умение решать примеры второго десятка; дорисовывать овалы до знакомых предметов.
Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа от 1 до 15, Решение примеров, Логическая задача, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Воспитывать самостоятельность при работе в тетрадях.
Материал и оборудование: демонстрационные карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход НОД
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Воспитатель : Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Задание 1 «Обведи правильно»
Воспитатель: На доске вы видите цифры. Ребята, вам необходимо, найти и обвести зеленым карандашом, только те цифры, которые меньше 10. А числа, которые больше 10, обвести синим карандашом. Задание понятно? (работа у доски)
Воспитатель: Теперь давайте проверим, правильно ли справились ребята с заданием. Какие цифры обвели зеленым карандашом(0,2,4, 6, 8, 9). Какие цифры обвели синим карандашом? (11, 12, 13, 14, 15)
Задание 2 «Посчитай»
Воспитатель: Ребята, сейчас нас ждет работа со счетными палочками. Отсчитать десять палочек.
Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще пять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (пять). – Сколько получилось палочек? (15). – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 15).
Задание 3 «Решаем примеры»
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, надо быть предельно внимательным. Послушайте стихотворение Мышковской:
А теперь ты сам считай,
Отнимай и прибавляй,
В клетках, где ответов нет,
Сам записывай ответ.
Воспитатель: Скажите, вы догадались, что надо сделать в этом задании? (ответы детей).
Воспитатель: Верно, нужно решить примеры. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы считали,
Глазки у ребят устали
(поморгать глазками,
Посмотрите все в окно
(Посмотреть влево, вправо,
Ах, как солнце высоко
(посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем
(Закрыть глаза ладошками,
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
вправо, влево повернем
(посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх, влево,
А потом скатились вниз,
(посмотреть вниз,
Жмурься сильно, но держись.
(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).
Воспитатель: А теперь откройте, пожалуйста, свои математические тетради.
Приступаем к выполнению задания и записываем ответ.
Воспитатель: А теперь мы все вместе проверим, что же у вас получилось, узнаем, как вы справились с заданием (10+3=13;13-10=3;14-4=10 и т. д).
Физкультминутка (Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Раз-два- стоит ракета.
Три-четыре – самолет,
раз-два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –И на месте походили.
Задание 4. «Логическая задачка»
Воспитатель: Ребята, просмотрите у меня в руках яблоко. Скажите, а могу ли я угостить одним этим яблоком двоих детей? (Нет). А что надо сделать? (поделить его). Скажите, что больше: целое яблоко или половина яблока? (целое). А скольких детей я смогу угостить двумя яблоками, если поделю их пополам(4)
Воспитатель: Снова отдохнем. Повторяем за мной и выполняем действия
Гусь гуляет по дорожке (шагаем)
Гусь играет на гармошке (приседаем, имитируя игру на гармони)
И гордится гармонист: (повороты туловища вправо, влево)
- Я га-га-га-голосист! (взмахи руками)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выполнить задание в тетради на странице 37.
Посмотрите, какие интересные гуси к нам прилетели! С помощью каких геометрических фигур их составили? Все верно! Использовали разные геометрические фигуры. Итак, последнее на сегодня задание.
Задание 5 «Смотри и закрашивай»
Воспитатель: Закрасьте только те геометрические фигуры из которых состоит гусь (дети выполняют).
Сколько закрасили треугольников? (4)
Какого они размера? (большой, поменьше, два самых маленьких).
Сколько закрасили овалов? (3)
Сколько закрасили кружков? (1)
Сколько всего закрасили геометрических фигур? (8)
Итог занятия. Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!