Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему «Перелетные птицы» для среднего дошкольного возраста

Горелик
Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему «Перелетные птицы» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Юлия Горелик

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему «Перелетные птицы» для среднего дошкольного возраста.

Образовательная область: Познавательное развитие – ФЭМП.

Тема:«Перелетные птицы».

Возраст: Средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Цель: Совершенствование математических навыков.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему „Перелетные птицы“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Формирование умения сравнивать множества между собой; Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотношения элементов множества; Закрепить количественный счет в пределах 5.

Развивающие: Развитие логического мышления, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, речевой деятельности и конструктивных навыков.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.

Речевое развитие: Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности.

Физическое развитие: Развивать мелкую моторику и координацию движения.

Оборудование: ИКТ-презентация, мультимедийный проектор, экран, счетные палочки на всех детей.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Вводная часть. (2мин.)

Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей к занятию.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. (1слайд)

- Всем известно, что весной к нам прилетают птицы. Они возвращаются из жарких стран домой.

- Давайте поиграем и узнаем, кто же прилетает к нам весной.

Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели – (Скрестить большие пальцы).

С юга птицы прилетели! (Помахать ладошками)

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица)

Основная часть. (15 мин.)

Цель: Реализация цели и задач занятия.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите птиц, которые прилетают к нам весной. (2слайд)

Дети: Стриж, скворец, соловей, ласточка, грач, журавль, утка.

Воспитатель: Давайте сравним этих птиц и найдем между ними отличия.

Д/и «Скажи наоборот» (3-7 слайд)

Воспитатель:

Грач большой, а соловей (маленький)

Клюв у грача длинный, а у соловья (короткий)

У утки клюв широкий, а у скворца (узкий)

Журавль высокий, а стриж (низкий)

У грача крылья широкие, а у ласточки (узкие)

- Молодцы, все отличия нашли.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, (Шагают)

Будем как скворцы летать. (Машут руками)

Мы по кругу всё летали,

Дружно крыльями махали. (По кругу имитируют полёт птиц)

Очень долго мы летали

И конечно же, устали.

Сели, посидели и опять полетели. (Приседают на корточки и бегут по кругу)

Воспитатель: Ребята, а недавно к нам прилетели скворцы, весны пестрые гонцы – вот такие. (8 слайд)

- Для скворцов и их птенцов люди изготавливают домики. Как они называются?

Дети: Скворечники.

Воспитатель: Давайте и нашим скворцам дадим домики. (На экране появляется 4 скворечника)

- Как вы думаете, всем скворцам хватило домиков?

- Посчитаем сколько скворцов.

Дети: 5 скворцов.

Воспитатель: А сколько скворечников?

Дети: 4 скворечника.

Воспитатель: Кого больше?

Дети: Скворцов.

Воспитатель: Чего меньше?

Дети: Скворечников.

Воспитатель: На сколько скворечников меньше?

Дети: На 1 скворечник.

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы всем скворцам хватило домиков?

Дети: Добавить 1 скворечник.

Воспитатель: Что теперь можно сказать про скворцов и скворечники?

Дети: Их поровну, по 5, одинаковое количество.

Воспитатель: Молодцы.

Заключительная часть. (3 мин)

Воспитатель: Мы играли, считали и как птички летали, а сейчас давайте сядем за столы.

- Посмотрите, на столах у вас лежат счетные палочки. Давайте выложим ими фигуру птички, а какой отгадайте загадку:

Длинная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

У меня ходули, не боюсь болота.

Лягушат найду ли, -

Вот моя забота!

Дети: Цапля.

Воспитатель: Правильно, цапля. (9 слайд)

(Дети выкладывают фигуру цапли на столе по образцу).

Воспитатель: Какие красивые цапли у вас получились! На этом наше занятие подошло к концу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему «Перелетные птицы» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему «Перелетные птицы» для среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Горелик (УИ 1765261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД