Горелик
Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему «Перелетные птицы» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Юлия Горелик
Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему «Перелетные птицы» для среднего дошкольного возраста.
Образовательная область: Познавательное развитие – ФЭМП.
Тема:«Перелетные птицы».
Возраст: Средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Цель: Совершенствование математических навыков.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему „Перелетные птицы“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Задачи:
Образовательные: Формирование умения сравнивать множества между собой; Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотношения элементов множества; Закрепить количественный счет в пределах 5.
Развивающие: Развитие логического мышления, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, речевой деятельности и конструктивных навыков.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; Формировать доброжелательное отношение к сверстникам.
Речевое развитие: Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику и координацию движения.
Оборудование: ИКТ-презентация, мультимедийный проектор, экран, счетные палочки на всех детей.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Вводная часть. (2мин.)
Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей к занятию.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. (1слайд)
- Всем известно, что весной к нам прилетают птицы. Они возвращаются из жарких стран домой.
- Давайте поиграем и узнаем, кто же прилетает к нам весной.
Пальчиковая игра «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели – (Скрестить большие пальцы).
С юга птицы прилетели! (Помахать ладошками)
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко. (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица)
Основная часть. (15 мин.)
Цель: Реализация цели и задач занятия.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите птиц, которые прилетают к нам весной. (2слайд)
Дети: Стриж, скворец, соловей, ласточка, грач, журавль, утка.
Воспитатель: Давайте сравним этих птиц и найдем между ними отличия.
Д/и «Скажи наоборот» (3-7 слайд)
Воспитатель:
Грач большой, а соловей (маленький)
Клюв у грача длинный, а у соловья (короткий)
У утки клюв широкий, а у скворца (узкий)
Журавль высокий, а стриж (низкий)
У грача крылья широкие, а у ласточки (узкие)
- Молодцы, все отличия нашли.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, (Шагают)
Будем как скворцы летать. (Машут руками)
Мы по кругу всё летали,
Дружно крыльями махали. (По кругу имитируют полёт птиц)
Очень долго мы летали
И конечно же, устали.
Сели, посидели и опять полетели. (Приседают на корточки и бегут по кругу)
Воспитатель: Ребята, а недавно к нам прилетели скворцы, весны пестрые гонцы – вот такие. (8 слайд)
- Для скворцов и их птенцов люди изготавливают домики. Как они называются?
Дети: Скворечники.
Воспитатель: Давайте и нашим скворцам дадим домики. (На экране появляется 4 скворечника)
- Как вы думаете, всем скворцам хватило домиков?
- Посчитаем сколько скворцов.
Дети: 5 скворцов.
Воспитатель: А сколько скворечников?
Дети: 4 скворечника.
Воспитатель: Кого больше?
Дети: Скворцов.
Воспитатель: Чего меньше?
Дети: Скворечников.
Воспитатель: На сколько скворечников меньше?
Дети: На 1 скворечник.
Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы всем скворцам хватило домиков?
Дети: Добавить 1 скворечник.
Воспитатель: Что теперь можно сказать про скворцов и скворечники?
Дети: Их поровну, по 5, одинаковое количество.
Воспитатель: Молодцы.
Заключительная часть. (3 мин)
Воспитатель: Мы играли, считали и как птички летали, а сейчас давайте сядем за столы.
- Посмотрите, на столах у вас лежат счетные палочки. Давайте выложим ими фигуру птички, а какой отгадайте загадку:
Длинная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
У меня ходули, не боюсь болота.
Лягушат найду ли, -
Вот моя забота!
Дети: Цапля.
Воспитатель: Правильно, цапля. (9 слайд)
(Дети выкладывают фигуру цапли на столе по образцу).
Воспитатель: Какие красивые цапли у вас получились! На этом наше занятие подошло к концу.