Ольга Бардюг
Конспект занятия по ФЭМП «Математические Олимпийские игры. Счет до 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
"Детский сад № 66"
«Математические Олимпийские игры»
(старшая группа)
подготовили воспитатели
Постельникова С. В. ,
Милюк Н. Н.
г. Краснодар
2023
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математические Олимпийские игры, Счет до 10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: Развитие познавательной активности, обобщение программных знаний по ФЭМП.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Развивать умение по названной геометрической фигуре, находить в ближайшем окружении предметы, имеющие такую же форму,
Закрепить счёт до 10
Образовательная область: «Социально –коммуникативное»
Развивать умение работать в команде,
Умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Развивать умение радоваться успехам своих сверстников,
Образовательная область: «Речевое развитие»
Развивать речь, как средство общения
Развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Способствовать развитию равновесия,
Развивать координацию движения.
Предварительная работа: получение знаний на занятиях по математике, дидактические игры по математике
Материал : цифры от 1 до 10 (два комплекта, картинки с изображением фигур (жираф, машинка, счетные палочки, геометрические фигуры, карточка «Числовой домик», фишки.
Оборудование : 2 мольберта.
Ход занятия:
Зал красочно оформлен. На стульях, поставленных полукругом, сидят болельщики. Под музыку входят две команды: «Знатоки» и «Знайка» — и садятся на места. В углу зала сделано озеро. В середине озера, расположена большая лилия с желтой серединой. Внутри цветка спрятан подарок. Ребенок срывает лилию, подает ее ведущему. Ведущий: «Нам сегодня предлагают посоревноваться, чтобы узнать, как мы умеем считать, отгадывать загадки, решать математические задачи. Хотят посмотреть, какие мы ловкие, внимательные, находчивые. Ведущий представляет болельщикам команды и их капитанов, знакомит с правилами конкурса (болельщики должны внимательно следить за ответами игроков, нельзя подсказывать, мешать играющим).
Соревнование начнем с разминки. Каждая команда должна решить по одной задаче.
Первая задача для команды «Знатоки» :
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (Семь.)
Задача для команды «Знайка» :
Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (Пять.)
За правильный ответ каждая команда получает по одному очку. Молодцы!
Следующее задание для капитанов. На мольберте нарисованы точки. Капитаны должны соединить эти точки так, чтобы получились фигуры. Посмотрим, кто быстрее выполнит задание».
Игра «Различаем цифры»
По словесному описанию участники каждой команды должны угадать, о какой цифре идет речь.
Игра «Решаем задачи»
Ведущий каждой команде задает задачи в стихотворной форме, обращаясь к каждому игроку по очереди. Дети должны дать правильный ответ на вопрос. Если дети не могут дать ответ или ошибаются, ведущий просит помочь им других участников команд.
Игра «Не промочи ноги». В ней принимают участие все дети, они делятся на две команды (в каждой команде должно быть одинаковое количество играющих). Команды выстраиваются в две колонны, одна про-тив другой. На полу разложены цифры от 1 до 10 (два комплекта) на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий знакомит детей с правилами игры : «Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами —болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала».
Дети идут по одному. Очередной игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.
Игра «Засели жильцов».
Каждой команде выдаётся карточка «Числовой домик». Члены команды по очереди должны «заселить жильцов» (состав числа 8). Команда, сделавшая задание первая и верно, получает дополнительную фишку.
Игра «Назови предмет». Ведущий обращается к детям: «Я знаю, что все вы любите играть с геометрическими фигурами. Сейчас мы проведем новую игру. Я буду называть геометрические фигуры, а вы перечислите предметы, имеющие такую же форму. За каждый правильный ответ полагается одна фишка. Та команда, которая получит большее количество фишек, выигрывает. Итак, назовите предметы.»
При подведении итогов математической олимпиады ведущий вместе с детьми и их болельщиками подсчитывают, сколько очков у каждой команды, и определяют победителя.
Список использованной литературы
1. Книга Математика для дошкольников авторы: Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Москва. Просвещение 1997г