Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Королева Математика»

Татьяна Кулик
Конспект занятия по ФЭМП «Королева Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Королева Математика»

Цель:

формировать элементарные математические представления;

совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Обучающие задачи:

упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить числа соседи

закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Королева Математика“» размещена в разделах

закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры

Развивающие задачи:

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

-воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;

-воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Приветствие:

«Поделись добротой с друзьями»

Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.

В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт.

В конверте письмо и разрезная картинка «Королева Математика»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, который не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем, от кого мы его получили.

(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам?

Дети: Собрать картинку.

Дети собирают картинку.

Воспитатель: Все ясно! Это написала нам «Королева Математика»

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышала, что вы любите математику и хотела бы узнать, чему вы научились за это время учебы. Я приготовила вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами и письма с заданиями у окна. На каждом мяче числа, и конверты с цифрами соответствующими числам.

На столах раздаточный материал.

За каждым числом закреплен конверт с заданием, которое надо выполнить.

За выполненное задание дети получают медаль с буквой

1 шар

РАЗМИНКА

– Какое сейчас время года?

– Сейчас утро или вечер?

– Сколько пальцев на одной руке?

– Сколько углов у треугольника?

– Сколько раз в году бывает день рождения?

– Сколько носов у трех котов?

– Сколько ушей у двух мышей?

– Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. Получите первую медаль.

2 шар Поиграйте с цифрами.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «По порядку становись»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто мой сосед?»

– Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

– Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

– Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.

Игра с мячом «Назови число»

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

посчитай по порядку от 1 до 5

посчитай по порядку от 5 до 10

Посчитай в обратном порядке от 5 до1

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 9

Назови соседей числа 2

Назови соседей числа 4

Назови соседей числа 6

Назови соседей числа 8

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Получите вторую медаль.

Берем следующий шар.

3 шар. Читаем задание: Фигуры.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

«Лесенка»

Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».

Раз – ступенька, два – ступенька,

Мы идём тихонько вниз.

Раз – ступенька, два – ступенька,

Ты смотри, не оступись!

Для начала вспомним какие геометрические фигуры вы знаете.

(Ответы детей с показом фигуры).

а теперь я покажу вам объемные геометрические фигуры. Назовите их.

Молодцы все верно назвали, значит можно выполнить задание.

Геометрический диктант

Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами карандаши и бумага.

Слушайте внимательно.

В середине нарисуйте - оранжевый круг

В левом верхнем углу нарисуйте - красный треугольник

В правом нижнем углу нарисуйте - зеленый квадрат

В левом нижнем углу нарисуйте - синий прямоугольник

В правом верхнем углу нарисуйте - желтый овал

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. (зеленый квадрат)

Где нарисовали желтый овал (в правом верхнем углу)

В каком углу прямоугольник (в левом нижнем углу синий прямоугольник)

Где находится (красный треугольник)

Что нарисовали по середине (оранжевый круг)

Молодцы получайте медаль.

4 шар.

Читаем задание: решите задачи с помощью счетных палочек.

Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы).

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?

4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Отлично, получите следующую медаль.

5 шар Читаем задание: Разделите квадрат.

В. Перед вами квадрат его нужно разделить на два треугольника.

Как нам это нужно сделать.

Ответы детей.

В. Правильно по диагонали.

Дети берут ножницы и делят квадрат на 2 треугольника.

Сколько частей у вас получилось? (2) Покажите эти части.

В. А как сделать, чтобы получилось 4 части?

Ответы детей.

В. Правильно нужно разделить эти 2 треугольника еще пополам.

Выполняйте.

Молодцы, получайте медаль.

В. Посмотрите в корзинку сколько шаров у нас осталось?

Дети 1 шар.

Давайте посмотрим, что за задание скрывается в последнем конверте.

Переверните медали, прочитайте слоги. Если вы правильно прочитаете, получите приз.

Что получилось? Дети читают слоги.

Как вы думаете какое это слово? Правильно ПОБЕДА.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект ИОС по ФЭМП «Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: Закрепить умение выкладывать числовой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Королева Математика»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 07:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Королева Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кулик (УИ 269500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД