Светлана Смолярова
Конспект занятия по ФЭМП «Я человек. Счет в пределах 5. Сравнение двух групп предметов по количеству»
Цель: Развитие счетных операций, мыслительной и речевой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
-Формировать умение отвечать на вопросы. Обучение сравнению двух групп предметов по количеству.
- Введение в активный словарь – слова (столько – сколько, поровну, по пять) .
-Закрепить навыки ориентировки на плоскости, от себя.
-Обучение узнаванию, различению и называнию геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, закрепление знаний основных цветов.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Я человек, Счет в пределах 5, Сравнение двух групп предметов по количеству“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
-Совершенствовать навыки конструирования из геометрических фигур
Коррекционно - развивающие:
- Развитие зрительного внимания и восприятия.
-Мыслительной и речевой деятельности.
-Координация речи с движением.
Воспитательные:
-Воспитание положительной установки на участие в занятии.
-Развитие самостоятельности, активности.
Оборудование: цифры – 1,2,5., счетные полоски, по 5 треугольников- красного и желтого цвета, лист бумаги с контуром девочки и мальчика, составленных из геометрических фигур, геометрические фигуры по количеству детей для создания образа (в цветовом изображении)
Ход занятия:
Д/и «Круг друзей» Дети встают в круг. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение. Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она очень хочет узнать. Чем она на вас похожа. У всех у нас есть части тела - давайте поиграем. Я буду показывать части у Кати, а вы их называть и показывать у себя. Хорошо. (работаем по цепочке – индивидуальная работа обращаюсь непосредственно к определенному ребенку, возможны и хоровые ответы) У куклы есть – показываю руки… -Дети: руки (дети показывают свои рук). Далее по аналогии… (руки, ноги, голову, колени, плечи, ладошки, шейку, глаза, нос, рот, спину, живот). Молодцы, все правильно показали. А сейчас проходите за столы (дети проходят за столы, следим за правильной посадкой)
Д /и «посчитаем» Кукле Кате интересно знать (воспитатель выставляет на магнитной доске цифру в соответствии с вопросом) Чего у нас по 1, 2? -Голова, спина, живот, рот, нос. А сколько у нас ног? Рук?. -2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 брови…. А чего у нас по 5? - 5 пальцев на руке, 5 пальцев на ноге. Молодцы! Все правильно назвали.
Продолжаем работу. (воспитатель приближает куклу к своему уху и говорит,что Катя попросила посчитать ее пальчики на руках) Поможем ребята. Тогда, подвиньте к себе цветные полоски. Работа с раздаточным материалом положите на верхнюю полочку столько желтых треугольников сколько пальчиков на правой руке. Сколько пальцев на правой руке? (считаем, индивидуальная работа) -Пять Сколько положили треугольников? -Пять Положите на нижнюю полочку столько красных треугольников сколько пальчиков на левой руке Сколько пальцев на левой руке? -Пять Сколько положили треугольников? -пять Что можно о них сказать, сколько их? -Поровну -Сколько на правой, столько же и на левой. Молодцы, правильно посчитали пальчики. Давайте проверим правильно ли мы посчитали. Дети вместе с воспитателем,поочередно соединяют пальцы рук. Одинаково по пять пальцев на каждой руке.
Динамическая пауза Танец «Буги - Вуги». 1 Ручку правую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р. 2) Ручку левую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р. 3) Ножку правую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р. 4) Ножку левую вперёд, А потом её назад. А потом наоборот И немножко потрясём. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге. И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3. Буги-вуги – 4р.
Работа за столами. Конструирование «соберем из геометрических фигур мальчики – мальчиков, а девочки - девочек. собирают из готовых деталей, по контуру. Подбирая нужную деталь. Индивидуальная помощь детям при составлении фигуры человека. Какой формы голова? Какие геометрические фигуры использовали при конструировании? -Квадрат, треугольник. прямоугольник. Какого цвета брюки у мальчика? Какого цвета рубашка?. Юбка? Тапки? Из каких фигур составил (а) рубашку, платье? Замечательные человечки у нас получились. Завершаем занятие : О чем мы сегодня с вами говорили? Что считали? Что вам больше всего понравилось делать? На этом наша игра заканчивается, улыбнитесь своему соседу. Спасибо всем!