Уланова Рената
Конспект занятия по ФЭМП и конструированию «Полёт на планету Д. Н. Кугультинова»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интеграция образовательных областей через конструирование».
«Полёт на планету Д. Н. Кугультинова».
Воспитатель: Уланова Рената Олеговна
Интеграция образовательных областей через конструирование.
ФЭМП «Полет на планету Д. Н. Кугультинова».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и конструированию „Полёт на планету Д, Н, Кугультинова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• Учить строить сооружения из конструктора на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.
• Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки, логическое мышление и мелкую моторику, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
• Развивать умение составлять фигуры из счетных палочек.
• Учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел.
• Воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке товарища.
Предварительная работа:
Дети рассматривали иллюстрации из книги: «Мир и человек» о планетах и космических кораблях, картинки разных жилищ инопланетян. Знакомились с биографией калмыцкого поэта Д. Н. Кугультинова и с планетой «Кугультинов».
Используемый материал: Конструктор ЛЕГО, модули, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, счетные палочки.
Форма организации занятия - работа по условиям.
Ход ОД: (выход детей под музыку)
Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся со всеми.
Менд р н!
Менд нарн!
Менд модн.
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Вместе с ребятами воспитатель рассматривает загадочный конверт и читают письмо.
"Здравствуйте дорогие жители планета Земля. Меня зовут Байрчик, я слышал, что открыли новую планету, которая называется «Кугультинов». Мне хотелось, чтобы на этой планете был построен город похожий на город Элисту. Я прошу Вас мне помочь. Прилетайте и помогите построить такие же красивые дома как у вас.
Воспитатель: Ну что ребята поможем нашему таинственному незнакомцу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята планета «Кугультинов» это астероид главного пояса, который был открыт 18 января 1975года советской женщиной-астрономом Людмилой Черных в Крымской астрофизической обсерватории и назван в честь калмыцкого поэта Героя Социалистического Труда Давида Кугультинова. Давид Никитич Кугультинов – ветеран Великой Отечественной войны, узник сталинских лагерей, автор более 80 книг на разных языках мира, Герой Социалистического труда, лауреат Государственных премий СССР и России, обладатель самых главных советских и российских наград. Поэтическое наследие Давида Кугультинова принадлежит не только калмыцкому народу, благодаря прекрасным русским переводам, признан как выдающийся поэт современности не только в нашей стране, но и за рубежом. Он отразил в своем творчестве коренные моменты эпохи, раздвинул границы духовного мира нации. Его глубоко народные произведения – вклад поэта в золотой фонд многонациональной российской литературы.
Слайды.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте. И скажите мне на чем мы сможем отправить в полет?
Загадка: Распустила алый хвост
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
Воспитатель: Правильно! Ребята я предлагаю вам сейчас стать космическими конструкторами и построить ракету.
- Вот вам материалы для строительства Ракеты. Приступаем к работе. (Включается музыка, дети начинают строительство космической ракеты).
- Какая чудесная получилась ракета и на ней мы сможем попасть на планету «Кугультинов».
Воспитатель: Как называют людей, которые на ракете летают в космос? – космонавты.
- Правильно профессия — космонавт- это очень ответственная работа. Теперь мы с вами космонавты.
(атрибутика космонавта – шлем и значки)
Слайды.
Усаживайтесь поудобнее, нас ждёт дальняя дорога, отправляемся в путь к удивительной планете. Начинаем обратный отчёт – 5 4 3 2 1 – полетели!
Мы – команда межпланетной космической ракеты землян. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, мимо пролетают таинственные летающие тарелки, но наша цель – планета «Кугультинов». И она уже близко. Мы совершаем мягкую посадку. Как плавно и мягко мы сели выйдем из корабля.
Прилетели на планету «Кугультинов».
Воспитатель: Ребята смотрите это дорожка, которая нас приведет к тому месту на планете где мы должны построить новый город. Но чтобы пройти по дорожке нам нужно выполнить задания и получить недостающие детали дорожки. Вы готовы к выполнению заданий?
1 задание: «Соедини по цифрам»
2 задание: «Космические задачки»
1+3
2+2
3+1
4+0
3 задание: «Собери пазл»
4 задание: «Состав числа 4»
5 задание: «Собери рисунок»
Воспитатель: Мы не простые, а космические конструкторы. Сегодня мы будем делать, как и обещали, обустраивать планету «Кугультинов». Это будут здания и сооружения похожие на наши дома. Надо, чтобы жителям было в них удобно и комфортно. Только надо помнить, что начинаем постройку с основания. Вспомнить, как закончить, чем продолжить. Для чего нужна крыша? (чтобы спрятаться от дождя).
Пальчиковая гимнастика.
«О космосе».
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Ребята продолжают постройку.)
- Мы привезли с собой растения и памятники чтобы украсить нашу планету. Мы же хотим с вами чтобы было красиво и чисто.
- КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ ПОСТОРИЛИ ЦЕЛЫЙ ГОРОД. Мы сегодня сделали доброе дело. Обустроили планету «Кугультинов» построили дома, поставили памятники и создали красивый город. Возможно, кто-нибудь увидит красивый город и поселится здесь, а мы с вами будем прилетать в гости.
Заключение: После окончания работы рассмотреть вместе с детьми кто что построил и работу в целом.
Вы строили вместе. Какие вы молодцы! Все постройки похоже на наш город в которым мы живем. Как вы думаете здесь смогут жить люди этой планеты? Ребята, а как называется город, в котором мы живём? - Элиста.
А как бы вы хотели назвать город, который вы построили? - ответ детей.
Наше путешествие подходит к концу, но мы не прощаемся с этой удивительной планетой и обязательно прилетим сюда ещё, чтобы посмотреть, как вы тут живёте и не нужна ли вам помощь.
ВОЗВРАШАЕМСЯ К НАШЕЙ РАКЕТЕ ПО ДОРОЖКЕ, КОТОРАЯ ПРИВЕЛА НАС СЮДА.
Усаживайтесь поудобнее нас ждёт дальняя дорога домой.
Дети под музыку улетают.
РЕБЯТА МЫ С ВАМИ ВЕРНУЛЬ НА НАШУ ПЛАНЕТУ «ЗЕМЛЯ»
СКАЖИТЕ МНЕ, ЧТО МЫ СЕГОДНЯ ДЕЛАЛИ? КОМУ ПОМОГАЛИ? НА КАКУЮ ПЛАНЕТУ ЛЕТАЛИ?
СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ПОМОГЛИ НАШЕМУ НОВОМУ ДРУГУ Байрчику. С ПЛАНЕТЫ «КУГУЛЬТИНОВ» ПОСТОРИТЬ ТАКОЙ ЖЕ ГОРОД КАК У НАС СВЕТЫЙ, КРАСИВЫЙ И УЮТНЫЙ.
СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ СЕГОДНЯ КАЖДЫЙ БЫЛ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ ДРУГОМ, СТРОИТЕЛЕМ. Сейчас попрошу вас подойти к доске и приклеить значок космонавта к тому заданию, которое вам сегодня понравилось больше всего.