Елена Атемасова
Конспект занятия по ФЭМП и использованию игровых проблемных ситуаций с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП и использованию игровых проблемных ситуаций с детьми старшей группы.
Цель: развивать и активизировать умственную деятельность, логическое мышление, умение находить выход из проблемных ситуаций. Задачи образовательные: закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, трапеция); закрепить последовательность дней недели, названия смежных чисел. Развивающие: развивать у детей логическое мышление, пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитательные: активизировать интерес к математическим занятиям, игровым проблемным ситуациям; воспитывать умение слушать, усидчивость, дружеские взаимоотношения. Материал и оборудование: ноутбук, презентация; методические приё мы: игровые проблемные ситуации, развивающие дидактические игры, проблемные вопросы, наглядный показ, личный показ, рефлексия, оценка. Воспитатель. Организационный момент с детьми :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП и использованию игровых проблемных ситуаций с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
«В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
И на место все вернёмся, Улыбнёмся, подмигнём, Заниматься мы начнём!
Воспитатель: Приглашаю вас на интересное занятие по математике. Хочу вам кое-что рассказать. Сегодня на столе я обнаружила письмо (показать); но не знаю от кого оно? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку; поможете мне?
Деревянный озорник из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и шут. Скажите, как его зовут?
Слайд 1 «Буратино»
Правильно, ребята, письмо нам прислал Буратино, давайте его откроем:
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Со мной приключилась беда.
Карабас-Барабас украл у меня золотой ключик,
И вернёт его только тогда,
Когда вы выполните все его задания. Которые я сам выполнить не могу.
Слайд 2 «Карабас-Барабас»
Ребята, поможем Буратино выполнить все задания? Да! Для этого нужно слушать, быть внимательными, думать, размышлять, находить правильный выход, правильное решение. Приглашаю вас на разминку:
Какой сегодня день недели? Который он по счёту? Какая цифра спряталась в слове «Семь-я»? Буратино он какой? Из какого материала сделал его Папа Карло? Сколько раз в году у человека бывает день рожденья? Сколько пальцев на одной руке? Сколько пальцев на двух руках? Сколько носов у трёх котов? Сколько ушей у двух мышей? Молодцы? На все вопросы ответили правильно!
С первым заданием справились, переходим ко второму: «Домик с цифрами» Задание: нужно выстроить числовой ряд от 0 до 10
«Случай странный, случай редкий, Цифры в ссоре, вот те на. Со своей стоять соседкой, не желает не одна. Нужно цифры померить и их строй восстановить (Ребёнок выполняет задание у доски)
Порядковый счёт (в порядке возрастания) от 1 до 10
Обратный счёт (в порядке убывания) от 10 до 1
Физмитнутка с цифрами
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов -10
Сколько ёжиков у нас, столько мы притопнем раз -8
Приседаем столько раз сколько бабочек у нас -5
Сколько мячиков у нас столько мы подпрыгнем раз -6
А похлопаем сейчас сколько зайчиков у нас -9
Следующее задание, которое приготовил Карабас- Барабас называется «Слушай и считай»
(Слайд или картинка) На полянке в ряд игрушки Танины стоят,
Рядом с мартышкой плюшевый мишка.
Рядом с лисой зайка косой,
Следом за ними ёж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки(6) Вопросы: - На каком по счёту месте сидит Мишка? (на втором) – Какая игрушка на третьем месте? (Лиса) – На каком по счёту месте стоит лягушка (на шестом) – Какая игрушка стоит на пятом месте? (ёжик)
Слайд 3 : Презентация «Весёлые задачки»
• На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
• На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов, у кого ответ готов? (3)
• Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4)
• Привела гусыня мать шесть детей на луг гулять, Все гусята, как клубочки, три сыночка, А сколько дочек?
Молодцы! Ребята! Хорошо считали, все задачки решили. Вы не забыли, что нам нужно найти золотой ключик для Буратино. Всё у нас получится, проходите за столы.
«Математический диктант» - «Соедини цифры»
Задание: соединить цифры по порядку, чтобы получилось изображение Ключика.
Слайд 4 «Буратино с золотым ключом»
Итог: Ребята, для чего мы выполняли сегодня задания – чтобы помочь Буратино.