МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Дни недели»

Айна Сафина
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

закрепление знаний прямого счета в пределах семи;

умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

закрепление знаний в названии времен года, времени суток.

Методические приё мы:

Чтение художественнойлитературы.

Наглядный (использование иллюстрации).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы „Дни недели“» размещена в разделах

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Предварительная работа.

Чтение сказки «Цветик семицветик».

- Скажите, сколько лепестков было у цветочка.

Ответ детей.

- Мы сегодня познакомимся с цифрой семь.

- Давайте вспомним с вами дни недели.

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- Какой день недели будет послезавтра?

- Кто скажет, сколько всего дней недели?

Игра «Когда это бывает»

- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….

Дети: - Утром.

- Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели.

Дети: - Днем.

- Когда, ваши папа и мама приходят с работы?

Дети: - Вечером.

- Ужинаем мы вечером, а спим ….

Дети: - Ночью.

- В нашей группе мы соблюдаем режим дня (показываем плакат).

- Что раньше – обед или ужин?

- Что позже: прогулка или завтрак?

- Что раньше полдник или сон в тихий час?

- Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?

Дети: - Сутки.

1. Назовите части суток.

2. Сколько частей в сутках?

3. Как называются сутки, которые прошли?

4. Как называются сутки, которые скоро наступят?

5. Как называются сутки, в которые мы живем в настоящий момент?

- Ребята, я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Загадки

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима.)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна.)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето.)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень.)

- Ребята, у нас на столе лежат цифры. Н о они поссорились и нам нужно с вами их помирить, а для этого нужно разделиться на две команды.

- Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 6 и 7?

Ответ детей: шесть.

- Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое меньше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 6 на 1.

- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру

Игра «Неделька, стройся»

На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели. («Первый – понедельник, второй – вторник)

1. Прошу выйти день, который обозначает понедельник; … среда и т. д.

2. Прошу выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т. д.

3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Итог

- Ребята, какую цифру мы сегодня повторяли?

- Какие задания с вами выполняли?

- Что запомнилось?

- Что же мы сегодня нового узнали?

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Дни недели»
Опубликовано: 4 июня 2021 в 10:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Дни недели»» (включая файлы) размещена пользователем Айна Сафина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД