Айна Сафина
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
закрепление знаний прямого счета в пределах семи;
умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;
продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;
закрепление знаний в названии времен года, времени суток.
Методические приё мы:
Чтение художественнойлитературы.
Наглядный (использование иллюстрации).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы „Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Предварительная работа.
Чтение сказки «Цветик семицветик».
- Скажите, сколько лепестков было у цветочка.
Ответ детей.
- Мы сегодня познакомимся с цифрой семь.
- Давайте вспомним с вами дни недели.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Кто скажет, сколько всего дней недели?
Игра «Когда это бывает»
- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….
Дети: - Утром.
- Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели.
Дети: - Днем.
- Когда, ваши папа и мама приходят с работы?
Дети: - Вечером.
- Ужинаем мы вечером, а спим ….
Дети: - Ночью.
- В нашей группе мы соблюдаем режим дня (показываем плакат).
- Что раньше – обед или ужин?
- Что позже: прогулка или завтрак?
- Что раньше полдник или сон в тихий час?
- Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?
Дети: - Сутки.
1. Назовите части суток.
2. Сколько частей в сутках?
3. Как называются сутки, которые прошли?
4. Как называются сутки, которые скоро наступят?
5. Как называются сутки, в которые мы живем в настоящий момент?
- Ребята, я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
Загадки
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима.)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна.)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето.)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень.)
- Ребята, у нас на столе лежат цифры. Н о они поссорились и нам нужно с вами их помирить, а для этого нужно разделиться на две команды.
- Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
- Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.
- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 6 и 7?
Ответ детей: шесть.
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое меньше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 6 на 1.
- А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание. Молодцы вы отлично справились с этим заданием.
Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру
Игра «Неделька, стройся»
На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели. («Первый – понедельник, второй – вторник)
1. Прошу выйти день, который обозначает понедельник; … среда и т. д.
2. Прошу выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т. д.
3. Педагог просит выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.
- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
Итог
- Ребята, какую цифру мы сегодня повторяли?
- Какие задания с вами выполняли?
- Что запомнилось?
- Что же мы сегодня нового узнали?
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы.