Ирина Нурдинова
Конспект итоговой ОД по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича для старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе №12.«Волшебное путешествие».
Подготовила воспитатель: Нурдинова Ирина Виатальевна
Публикация «Конспект итоговой ОД по ФЭМП с использованием игр В, Воскобовича для старшего дошкольного возраста „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течения года по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. Воскобовича
Задачи:
-Развивать у детей внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук.
-Совершенствовать умение конструировать фигуры из частей в соответствии со схемой.
-Закрепить ориентировку на листе бумаги, пространственные характеристики «центр», «левый верхний угол», «нижний левый», «верхний левый», «нижний левый».
- Развивать умения читать кодовые обозначения.
-Воспитывать у детей интерес к развивающим играм.
Материал: игры «Чудо-крестики-2», «Цифры- цирки», Игровизор (все - по количеству детей, Ковралин с флажками, Геоконт (на каждого ребёнка, схема «космического корабля», персонаж «инопланетянин», запись космическая музыка.
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в зал
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте с ними поздороваемся.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да, любим
Воспитатель:Предлагаю сегодня отправиться в путешествие на загадочную планету Кронос, которая очень далеко от нас и туда добраться могут только космонавты. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Космонавты как вы знаете, очень смелые и умные, они прекрасно ориентируются в пространстве, много тренируются. И мы сейчас проведём небольшую тренировку для будущих космонавтов. Вы готовы?
1. Разминка: Дни недели
-Сколько всего дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Как называется второй день недели?
- Как называется 5 день недели?
- Назовите все будни дни недели по порядку?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
2. Воспитатель: Молодцы! Вы все прошли подготовку и готовы отправиться в космос. Но только у нас нет космического корабля?
- Но мы не будем огорчаться, у нас с вами есть волшебные чудо-крестики, и с помощью схемы мы можем построить космический корабль.
Воспитатель: Приступаем к работе!
(дети выкладывают из деталей игры «Чудо-крестики-3» космический корабль по схеме).
Воспитатель: Все молодцы, справились с заданием!
3. Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть космический корабль, и вы конечно знаете, что на корабле должен быть пульт управления. И мы сейчас его изобретём с помощью Игровизора. Перед вами лежат игровизоры на которых мы сейчас с вами создадим пульт из геометрических фигур.
-В центре игровизора нарисуйте круг.
-В нижнем левом углу прямоугольник.
-В верхнем правом углу квадрат.
-В верхнем левом углу треугольник
- В нижнем правом углу овал.
Воспитатель: Молодцы! Проведём проверку готовности пульта управления (образец пульта выставляется, дети проверяют правильно ли они сделали). Итак пульт, готов приготовиться к полёту.
Тогда давайте полетим - закройте глаза и представьте, что вы взлетаете! (Пока взлетаем давай вспомним наше волшебное заклинание, которому нас научил ворон Метр.)
Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
Звучит космическая музыка (дети на стульчиках в воображаемом косм. Коробле)
Воспитатель: Внимание! Мы подлетаем к планете! Можно выйти из космического корабля и ознакомиться с загадочной планетой.
Появляется инопланетянин
Здравствуйте! Я рад вас приветствовать на планете Кронос.
- Кто вы?
Дети: Мы ребята с планеты Земля.
Инопланетянин: «Ребята, раньше на нашей планете было так весело, каждые выходные шли представления в цирке, но однажды поднялся сильный ветер и все цифры - цирки перепутались и теперь цифрята -зверята не знают кто за кем должен выступать. А для того,чтобы попасть в цирк вам предстоит переплыть через волшебное озеро Айс, но и здесь сильный ветер постарался и сдул все мачты с коробля Брыз-Брыз.
4. Воспитатель: Ребята, давайте поможем жителям с планеты Кронос и наведём порядок соберём мачты у корабля расставим цифры цирки по порядку.
Дети работают за столами на миниковралинах собирают мачты коробля Брыз-брыз.
Сафина,что ты можешь сказать о высоте фиолетовой и синей мачты. На сколько флажков фиолетовая мачта выше синей мачта выше?
Арина, сколько фиолетовых флажков собрала?
Аделя, что ты можешь сказать о высоте зелёной и жёлтой мачты? На сколько флажков жёлтая мачта ниже зелёной?
Тимур, какая мачта самая высокая?
Камиль какая самая низкая?
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь мы сможем переплыть озеро Айс.
5. Воспитатель: Ребята посмотрите вот мы с вами и попали в цирк. О чем нас просил инопланетянин?
Дети: Поставить цифры -цирки по порядку.
Воспитатель : правильно, ребята, мы должны расставить цифры в правильном порядке.
(единица – ежик, 2-заяц и т. д.)
Кто стоит первым?
Какой подсчёту стоит крыса?
Какой по счёту стоит обезьянка? и т. д.
(закрепление порядкового счета)
Инопланетянин: Спасибо вам ребята, оставайтесь на нашей планете.
6. Воспитатель: Благодарим за приглашение, но нам пора возвращаться домой на свою планету, нас ждут в детском саду. Но для того,чтобы навернуться нам нужно набрать код на геоконте.
Код С3Г3Ж3О3 (КВАДРАТ);Б4С3О3 (ТРЕУГОЛЬНИК
(составляется из двух резинок по координатам «Дом»)
Внимание! Прошу занять свои места. считаем от10 до 0. Мы возвращаемся домой, путешествие подошло к концу. Вот и наша планета Земля
Рефлексия.
- Вам понравилось путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Скажите, какие были трудности во время пути?
Благодарю за внимание!