Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну Математики» по теме «Количественный счет в пределах шести»

Айжан Алиева
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну Математики» по теме «Количественный счет в пределах шести»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закреплять:

- количественный счет в пределах шести, временные представления, геометрические фигуры

(игра «собери самолет», игра «домики», игра «что, зачем идет?»);

- учить называть предыдущее и последующее число в пределах шести (игра «домики»);

- уметь соотносить цифру с количеством точек (игра «домики»);

- название времен года, времени суток (игра «что, зачем идет?»).

2. Развивать:

- зрительного внимания;

- логического мышления.

3. Воспитывать:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Путешествие в страну Математики“ по теме „Количественный счет в пределах шести“» размещена в разделах

- умение слушать своих товарищей, не перебивать.

Оборудование:

- геометрические фигуры;

- картинка – образец самолета;

- карточки домики;

- разрезные картинки времена года и части суток

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

В. - Ребята сегодня к нам пришли гости из детского сада, давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- С кем вы путешествуете? (С мамой, с папой, с бабушкой, и т. д.)

- А куда путешествуете? (В другой город, на море, к бабушке, и т. д.)

- Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в страну математики и побывать там на экскурсии!

- На чем мы сможем, туда отправиться? (самолет, поезд, машина и т. д.)

- Молодцы! Вы много знаете транспорта! Сегодня я предлагаю вам отправиться на самолете. Но чтобы на нем лететь, нам надо его сделать! А сами вы сможете сделать самолет? (ответы детей)

Игра «Собери самолет»

Цель:

1. Закрепить умение определять и называть геометрические фигуры;

2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, сформировать опыт самоконтроля.

На полу лежат геометрические фигуры, из которых нужно собрать по образцу самолет.

В. – У меня есть чертеж. По нему мы сделаем самолет. Сейчас каждый возьмет по одной фигуре. Обязательно запомните, какую фигуру вы поставили! Готовы? (да)

- Собирайте!

- Расскажите, какую фигуру вы поставили? Назовите ее цвет и размер?

- Начинает Вера! Говорим полным ответом!

Вера: - Я поставила большой синий прямоугольник!

Подитог:

В. - Молодцы ребята! Как дружно и быстро мы построили самолет, потому что вы хорошо знаете геометрические фигуры!

- Теперь мы с вами можем полететь в страну математики!

- Занимайте свои места в самолете! Я буду пилотом!

Включается гул самолета

В. – Мы летим на самолете

Машем крыльями в полете.

Облетаем горы с право,

Облетаем горы слева,

Вот летим под облаками

А теперь над облаками.

Здесь чуть - чуть мы покружились

И тихонько приземлились.

В. - И первая остановка в стране математики поселок «Счетный»

- Ой, ребята, в математике что – то случилось! Здесь, прошел какой - то ураган и нарушил в математике весь порядок!

- Вы бы хотели, навести здесь порядок? (Да)

- А вы сможете навести порядок? (да)

- А что для этого надо сделать?

2. Основная часть:

2.1 Игра «Домики»

Цель:

1. Актуализировать умение считать в пределах 6, соотносить цифры 1 – 6 с количеством

2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь.

На магнитной доске стоят домики, на столе лежат карточки с разным количеством точек

от 1 до 6 (номера домов) и карточки с цифрами (крыши домов). Надо для каждой карточки найти свой домик.

- Здесь ребята, ветер сорвал крыши и номера домов. Мы сможем навести здесь порядок? (да)

- А наводить порядок мы будем так, цифра на крыше и номер дома должны совпадать! Какая цифра, такой и номер! Догадались? (да)

- Приступаем!

- Молодцы ребята! Но нам еще надо починить забор! Вот видите, некоторые доски отсутствуют! Смотрите, какая цифра стоит на крыше, значит, столько досок надо поставить к дому. Давайте я вам покажу на первом домике! Здесь стоит цифра один, значит, я должна поставить одну доску! Какая цифра, столько и досок! Догадались? (Да)

Подитог:

- Молодцы ребята! Вы смогли навести порядок, потому что знаете цифры, умеете считать и выстраивать числа по порядку!

-Теперь мы с вами поторопимся и отправимся дальше наводить порядок!

- Занимаем свои места в самолете!

Включается гул самолета.

Мы летим на самолете

Машем крыльями в полете.

Здесь чуть - чуть мы покружились

И тихонько приземлились.

В. – Следующая остановка в стране математики называется «Город Времени»

2.2 Игра «Что, зачем идет?»

Цель:

1. Закрепить знания о временных понятиях;

2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, сформировать опыт самоконтроля.

В: - Смотрите, здесь тоже побывал ураган и сломал большие стенды со временем! На одном стенде показывает последовательность времени года, на другом показывает последовательность времени суток. Без них в математике никак нельзя. Весь порядок нарушиться! Вы готовы починить стенды? (да)

- Сейчас каждый из вас возьмет по одной части. Будет ставить их на стенды и называть!

Подитог:

В. – Молодцы ребята! Как быстро и дружно вы смогли починить стенды, потому что знаете названия времени года и времени суток!

- Теперь, когда мы навели порядок в стране математики, можем спокойно отправляться обратно в детский сад!

В. – Садимся в самолет!

Включается гул самолета.

Мы летим на самолете

Машем крыльями в полете.

Здесь чуть - чуть мы покружились

И тихонько приземлились.

В. – Вот мы и вернулись в «Детский сад»

Дети садятся на стульчики.

Итог:

В. - Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? стране Математика)

В. - Что вы делали в стране математики? (Делали забор, дома, починили стенды)

В. - Что вам понравилось? (ответы детей)

В. – Молодцы ребята, вы смогли навести порядок в стране математики, потому что вы дружные, умелые, знаете цифры и умеете считать.

Цель:

1. Закреплять:

- количественный счет в пределах шести, временные представления, геометрические фигуры

(игра «собери самолет», игра «домики», игра «что, зачем идет?»);

- учить называть предыдущее и последующее число в пределах шести (игра «домики»);

- уметь соотносить цифру с количеством точек (игра «домики»);

- название времен года, времени суток (игра «что, зачем идет?»).

2. Развивать:

- зрительного внимания;

- логического мышления.

3. Воспитывать:

- умение слушать своих товарищей, не перебивать.

Оборудование:

- геометрические фигуры;

- картинка – образец самолета;

- карточки домики;

- разрезные картинки времена года и части суток

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

В. - Ребята сегодня к нам пришли гости из детского сада, давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- С кем вы путешествуете? (С мамой, с папой, с бабушкой, и т. д.)

- А куда путешествуете? (В другой город, на море, к бабушке, и т. д.)

- Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в страну математики и побывать там на экскурсии!

- На чем мы сможем, туда отправиться? (самолет, поезд, машина и т. д.)

- Молодцы! Вы много знаете транспорта! Сегодня я предлагаю вам отправиться на самолете. Но чтобы на нем лететь, нам надо его сделать! А сами вы сможете сделать самолет? (ответы детей)

Игра «Собери самолет»

Цель:

1. Закрепить умение определять и называть геометрические фигуры;

2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, сформировать опыт самоконтроля.

На полу лежат геометрические фигуры, из которых нужно собрать по образцу самолет.

В. – У меня есть чертеж. По нему мы сделаем самолет. Сейчас каждый возьмет по одной фигуре. Обязательно запомните, какую фигуру вы поставили! Готовы? (да)

- Собирайте!

- Расскажите, какую фигуру вы поставили? Назовите ее цвет и размер?

- Начинает Вера! Говорим полным ответом!

Вера: - Я поставила большой синий прямоугольник!

Подитог:

В. - Молодцы ребята! Как дружно и быстро мы построили самолет, потому что вы хорошо знаете геометрические фигуры!

- Теперь мы с вами можем полететь в страну математики!

- Занимайте свои места в самолете! Я буду пилотом!

Включается гул самолета

В. – Мы летим на самолете

Машем крыльями в полете.

Облетаем горы с право,

Облетаем горы слева,

Вот летим под облаками

А теперь над облаками.

Здесь чуть - чуть мы покружились

И тихонько приземлились.

В. - И первая остановка в стране математики поселок «Счетный»

- Ой, ребята, в математике что – то случилось! Здесь, прошел какой - то ураган и нарушил в математике весь порядок!

- Вы бы хотели, навести здесь порядок? (Да)

- А вы сможете навести порядок? (да)

- А что для этого надо сделать?

2. Основная часть:

2.1 Игра «Домики»

Цель:

1. Актуализировать умение считать в пределах 6, соотносить цифры 1 – 6 с количеством

2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь.

На магнитной доске стоят домики, на столе лежат карточки с разным количеством точек

от 1 до 6 (номера домов) и карточки с цифрами (крыши домов). Надо для каждой карточки найти свой домик.

- Здесь ребята, ветер сорвал крыши и номера домов. Мы сможем навести здесь порядок? (да)

- А наводить порядок мы будем так, цифра на крыше и номер дома должны совпадать! Какая цифра, такой и номер! Догадались? (да)

- Приступаем!

- Молодцы ребята! Но нам еще надо починить забор! Вот видите, некоторые доски отсутствуют! Смотрите, какая цифра стоит на крыше, значит, столько досок надо поставить к дому. Давайте я вам покажу на первом домике! Здесь стоит цифра один, значит, я должна поставить одну доску! Какая цифра, столько и досок! Догадались? (Да)

Подитог:

- Молодцы ребята! Вы смогли навести порядок, потому что знаете цифры, умеете считать и выстраивать числа по порядку!

-Теперь мы с вами поторопимся и отправимся дальше наводить порядок!

- Занимаем свои места в самолете!

Включается гул самолета.

Мы летим на самолете

Машем крыльями в полете.

Здесь чуть - чуть мы покружились

И тихонько приземлились.

В. – Следующая остановка в стране математики называется «Город Времени»

2.2 Игра «Что, зачем идет?»

Цель:

1. Закрепить знания о временных понятиях;

2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, сформировать опыт самоконтроля.

В: - Смотрите, здесь тоже побывал ураган и сломал большие стенды со временем! На одном стенде показывает последовательность времени года, на другом показывает последовательность времени суток. Без них в математике никак нельзя. Весь порядок нарушиться! Вы готовы починить стенды? (да)

- Сейчас каждый из вас возьмет по одной части. Будет ставить их на стенды и называть!

Подитог:

В. – Молодцы ребята! Как быстро и дружно вы смогли починить стенды, потому что знаете названия времени года и времени суток!

- Теперь, когда мы навели порядок в стране математики, можем спокойно отправляться обратно в детский сад!

В. – Садимся в самолет!

Включается гул самолета.

Мы летим на самолете

Машем крыльями в полете.

Здесь чуть - чуть мы покружились

И тихонько приземлились.

В. – Вот мы и вернулись в «Детский сад»

Дети садятся на стульчики.

Итог:

В. - Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? стране Математика)

В. - Что вы делали в стране математики? (Делали забор, дома, починили стенды)

В. - Что вам понравилось? (ответы детей)

В. – Молодцы ребята, вы смогли навести порядок в стране математики, потому что вы дружные, умелые, знаете цифры и умеете считать.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну Математики» по теме «Количественный счет в пределах шести»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 21:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну Математики» по теме «Количественный счет в пределах шести»» (включая файлы) размещена пользователем Айжан Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД