Айжан Алиева
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Путешествие в страну Математики» по теме «Количественный счет в пределах шести»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять:
- количественный счет в пределах шести, временные представления, геометрические фигуры
(игра «собери самолет», игра «домики», игра «что, зачем идет?»);
- учить называть предыдущее и последующее число в пределах шести (игра «домики»);
- уметь соотносить цифру с количеством точек (игра «домики»);
- название времен года, времени суток (игра «что, зачем идет?»).
2. Развивать:
- зрительного внимания;
- логического мышления.
3. Воспитывать:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „Путешествие в страну Математики“ по теме „Количественный счет в пределах шести“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- умение слушать своих товарищей, не перебивать.
Оборудование:
- геометрические фигуры;
- картинка – образец самолета;
- карточки домики;
- разрезные картинки времена года и части суток
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию:
В. - Ребята сегодня к нам пришли гости из детского сада, давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
- С кем вы путешествуете? (С мамой, с папой, с бабушкой, и т. д.)
- А куда путешествуете? (В другой город, на море, к бабушке, и т. д.)
- Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в страну математики и побывать там на экскурсии!
- На чем мы сможем, туда отправиться? (самолет, поезд, машина и т. д.)
- Молодцы! Вы много знаете транспорта! Сегодня я предлагаю вам отправиться на самолете. Но чтобы на нем лететь, нам надо его сделать! А сами вы сможете сделать самолет? (ответы детей)
Игра «Собери самолет»
Цель:
1. Закрепить умение определять и называть геометрические фигуры;
2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, сформировать опыт самоконтроля.
На полу лежат геометрические фигуры, из которых нужно собрать по образцу самолет.
В. – У меня есть чертеж. По нему мы сделаем самолет. Сейчас каждый возьмет по одной фигуре. Обязательно запомните, какую фигуру вы поставили! Готовы? (да)
- Собирайте!
- Расскажите, какую фигуру вы поставили? Назовите ее цвет и размер?
- Начинает Вера! Говорим полным ответом!
Вера: - Я поставила большой синий прямоугольник!
Подитог:
В. - Молодцы ребята! Как дружно и быстро мы построили самолет, потому что вы хорошо знаете геометрические фигуры!
- Теперь мы с вами можем полететь в страну математики!
- Занимайте свои места в самолете! Я буду пилотом!
Включается гул самолета
В. – Мы летим на самолете
Машем крыльями в полете.
Облетаем горы с право,
Облетаем горы слева,
Вот летим под облаками
А теперь над облаками.
Здесь чуть - чуть мы покружились
И тихонько приземлились.
В. - И первая остановка в стране математики поселок «Счетный»
- Ой, ребята, в математике что – то случилось! Здесь, прошел какой - то ураган и нарушил в математике весь порядок!
- Вы бы хотели, навести здесь порядок? (Да)
- А вы сможете навести порядок? (да)
- А что для этого надо сделать?
2. Основная часть:
2.1 Игра «Домики»
Цель:
1. Актуализировать умение считать в пределах 6, соотносить цифры 1 – 6 с количеством
2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь.
На магнитной доске стоят домики, на столе лежат карточки с разным количеством точек
от 1 до 6 (номера домов) и карточки с цифрами (крыши домов). Надо для каждой карточки найти свой домик.
- Здесь ребята, ветер сорвал крыши и номера домов. Мы сможем навести здесь порядок? (да)
- А наводить порядок мы будем так, цифра на крыше и номер дома должны совпадать! Какая цифра, такой и номер! Догадались? (да)
- Приступаем!
- Молодцы ребята! Но нам еще надо починить забор! Вот видите, некоторые доски отсутствуют! Смотрите, какая цифра стоит на крыше, значит, столько досок надо поставить к дому. Давайте я вам покажу на первом домике! Здесь стоит цифра один, значит, я должна поставить одну доску! Какая цифра, столько и досок! Догадались? (Да)
Подитог:
- Молодцы ребята! Вы смогли навести порядок, потому что знаете цифры, умеете считать и выстраивать числа по порядку!
-Теперь мы с вами поторопимся и отправимся дальше наводить порядок!
- Занимаем свои места в самолете!
Включается гул самолета.
Мы летим на самолете
Машем крыльями в полете.
Здесь чуть - чуть мы покружились
И тихонько приземлились.
В. – Следующая остановка в стране математики называется «Город Времени»
2.2 Игра «Что, зачем идет?»
Цель:
1. Закрепить знания о временных понятиях;
2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, сформировать опыт самоконтроля.
В: - Смотрите, здесь тоже побывал ураган и сломал большие стенды со временем! На одном стенде показывает последовательность времени года, на другом показывает последовательность времени суток. Без них в математике никак нельзя. Весь порядок нарушиться! Вы готовы починить стенды? (да)
- Сейчас каждый из вас возьмет по одной части. Будет ставить их на стенды и называть!
Подитог:
В. – Молодцы ребята! Как быстро и дружно вы смогли починить стенды, потому что знаете названия времени года и времени суток!
- Теперь, когда мы навели порядок в стране математики, можем спокойно отправляться обратно в детский сад!
В. – Садимся в самолет!
Включается гул самолета.
Мы летим на самолете
Машем крыльями в полете.
Здесь чуть - чуть мы покружились
И тихонько приземлились.
В. – Вот мы и вернулись в «Детский сад»
Дети садятся на стульчики.
Итог:
В. - Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (В стране Математика)
В. - Что вы делали в стране математики? (Делали забор, дома, починили стенды)
В. - Что вам понравилось? (ответы детей)
В. – Молодцы ребята, вы смогли навести порядок в стране математики, потому что вы дружные, умелые, знаете цифры и умеете считать.
Цель:
1. Закреплять:
- количественный счет в пределах шести, временные представления, геометрические фигуры
(игра «собери самолет», игра «домики», игра «что, зачем идет?»);
- учить называть предыдущее и последующее число в пределах шести (игра «домики»);
- уметь соотносить цифру с количеством точек (игра «домики»);
- название времен года, времени суток (игра «что, зачем идет?»).
2. Развивать:
- зрительного внимания;
- логического мышления.
3. Воспитывать:
- умение слушать своих товарищей, не перебивать.
Оборудование:
- геометрические фигуры;
- картинка – образец самолета;
- карточки домики;
- разрезные картинки времена года и части суток
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию:
В. - Ребята сегодня к нам пришли гости из детского сада, давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте)
- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
- С кем вы путешествуете? (С мамой, с папой, с бабушкой, и т. д.)
- А куда путешествуете? (В другой город, на море, к бабушке, и т. д.)
- Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в страну математики и побывать там на экскурсии!
- На чем мы сможем, туда отправиться? (самолет, поезд, машина и т. д.)
- Молодцы! Вы много знаете транспорта! Сегодня я предлагаю вам отправиться на самолете. Но чтобы на нем лететь, нам надо его сделать! А сами вы сможете сделать самолет? (ответы детей)
Игра «Собери самолет»
Цель:
1. Закрепить умение определять и называть геометрические фигуры;
2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, сформировать опыт самоконтроля.
На полу лежат геометрические фигуры, из которых нужно собрать по образцу самолет.
В. – У меня есть чертеж. По нему мы сделаем самолет. Сейчас каждый возьмет по одной фигуре. Обязательно запомните, какую фигуру вы поставили! Готовы? (да)
- Собирайте!
- Расскажите, какую фигуру вы поставили? Назовите ее цвет и размер?
- Начинает Вера! Говорим полным ответом!
Вера: - Я поставила большой синий прямоугольник!
Подитог:
В. - Молодцы ребята! Как дружно и быстро мы построили самолет, потому что вы хорошо знаете геометрические фигуры!
- Теперь мы с вами можем полететь в страну математики!
- Занимайте свои места в самолете! Я буду пилотом!
Включается гул самолета
В. – Мы летим на самолете
Машем крыльями в полете.
Облетаем горы с право,
Облетаем горы слева,
Вот летим под облаками
А теперь над облаками.
Здесь чуть - чуть мы покружились
И тихонько приземлились.
В. - И первая остановка в стране математики поселок «Счетный»
- Ой, ребята, в математике что – то случилось! Здесь, прошел какой - то ураган и нарушил в математике весь порядок!
- Вы бы хотели, навести здесь порядок? (Да)
- А вы сможете навести порядок? (да)
- А что для этого надо сделать?
2. Основная часть:
2.1 Игра «Домики»
Цель:
1. Актуализировать умение считать в пределах 6, соотносить цифры 1 – 6 с количеством
2. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь.
На магнитной доске стоят домики, на столе лежат карточки с разным количеством точек
от 1 до 6 (номера домов) и карточки с цифрами (крыши домов). Надо для каждой карточки найти свой домик.
- Здесь ребята, ветер сорвал крыши и номера домов. Мы сможем навести здесь порядок? (да)
- А наводить порядок мы будем так, цифра на крыше и номер дома должны совпадать! Какая цифра, такой и номер! Догадались? (да)
- Приступаем!
- Молодцы ребята! Но нам еще надо починить забор! Вот видите, некоторые доски отсутствуют! Смотрите, какая цифра стоит на крыше, значит, столько досок надо поставить к дому. Давайте я вам покажу на первом домике! Здесь стоит цифра один, значит, я должна поставить одну доску! Какая цифра, столько и досок! Догадались? (Да)
Подитог:
- Молодцы ребята! Вы смогли навести порядок, потому что знаете цифры, умеете считать и выстраивать числа по порядку!
-Теперь мы с вами поторопимся и отправимся дальше наводить порядок!
- Занимаем свои места в самолете!
Включается гул самолета.
Мы летим на самолете
Машем крыльями в полете.
Здесь чуть - чуть мы покружились
И тихонько приземлились.
В. – Следующая остановка в стране математики называется «Город Времени»
2.2 Игра «Что, зачем идет?»
Цель:
1. Закрепить знания о временных понятиях;
2. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать внимание, сформировать опыт самоконтроля.
В: - Смотрите, здесь тоже побывал ураган и сломал большие стенды со временем! На одном стенде показывает последовательность времени года, на другом показывает последовательность времени суток. Без них в математике никак нельзя. Весь порядок нарушиться! Вы готовы починить стенды? (да)
- Сейчас каждый из вас возьмет по одной части. Будет ставить их на стенды и называть!
Подитог:
В. – Молодцы ребята! Как быстро и дружно вы смогли починить стенды, потому что знаете названия времени года и времени суток!
- Теперь, когда мы навели порядок в стране математики, можем спокойно отправляться обратно в детский сад!
В. – Садимся в самолет!
Включается гул самолета.
Мы летим на самолете
Машем крыльями в полете.
Здесь чуть - чуть мы покружились
И тихонько приземлились.
В. – Вот мы и вернулись в «Детский сад»
Дети садятся на стульчики.
Итог:
В. - Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (В стране Математика)
В. - Что вы делали в стране математики? (Делали забор, дома, починили стенды)
В. - Что вам понравилось? (ответы детей)
В. – Молодцы ребята, вы смогли навести порядок в стране математики, потому что вы дружные, умелые, знаете цифры и умеете считать.