Виктория Ч
Конспект занятия по ФЭМП для раннего дошкольного возраста «Цветочки для мишки и зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ФЭМП для раннего возраста
Тема. «Цветочки для мишки и зайчика»
Цель. развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький
Задачи:
• Развивать умение определять и называть цвет (красный, жёлтый)
• Закреплять умение различать количество предметов (один-много)
• Продолжать знакомить детей с праздником 8 марта
• Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, любовь и заботу к маме.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для раннего дошкольного возраста „Цветочки для мишки и зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: игрушки (зайчик, мишка, заготовки: 2 вазы (большая жёлтого и маленькая красного цвета, тюльпаны (большие жёлтого и маленькие красного цвета) по кол-ву детей; муз. сопровождение.
Ход
В. Здравствуйте, ребята. У вас сегодня хорошее настроение?
Д. да!
В. Давайте мы сейчас все вместе покажем, какое у нас хорошее настроение и пожелаем доброго утрам!
Утренний круг «Доброе утро»
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (трут глазки, изображают бинокль)
Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (гладим уши, изображаем уши слона)
Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (гладим руки, хлопаем)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (гладим ноги, топаем)
Доброе утро, дети! Вы проснулись? (тянут руки вверх)
В. Молодцы, ребята
(раздаётся стук в дверь)
В. Ой, ребята, слышите? Кажется к нам кто-то пришёл. Кто же это?
(воспитатель выносит игрушки мишку и зайчика)
Д. зайчик, мишка!
В. Да, какие интересные к нам гости пришли. Но что-то они грустные… может у них что-то случилось. Мишка, что у вас случилось, почему вы грустите?
(вкл. аудиозапись с изменённым голосом)
Мишка. Ребята, пришла весна, скоро наступит 8 марта, а это праздник всех мам и бабушек. Вот мы и хотим сделать приятное нашим мамам и подарить им цветы. Снежок хоть и начал таять, из-под него выглядывает травка, но цветочки ещё не выросли. Что же нам делать?
В. Мишка, зайка, не грустите, мы с ребятами вам поможем. Поможем нашим друзьям?
Д. да!
В. Ребята, сейчас мы с вами и с нашими гостями отправимся в волшебную цветочную страну, там цветочки растут целый год. А отправимся мы туда на паровозике. Стройтесь в паровозик
(дети выстраиваются паровозиком. Звучит песня паровозика из Ромашково)
В. Вот мы с вами и приехали. Посмотрите, что-то цветочком не видать. Солнышко спряталось за тучку. Может если мы для него станцуем, оно выглянет, пригреет землю своими лучиками и цветочки вырастут. Давайте попробуем.
(танец игра Ласковое солнышко. Движения выполняются по тексту. Как песня закончилась, на полянке «вырастают цветы» (педагог раскладывает заготовки тюльпанов)
В. Посмотрите, ребята, какие красивые тюльпаны выросли на полянке.
Расцвели тюльпанчики –
Жёлтые стаканчики,
Жёлтые и красные,
Лепестки атласные.
Ребята, посмотрите, сколько выросло тюльпанов, много или один?
Д. много!
В. Да, ребята, много. Посмотрите, они все разные
(воспитатель берёт большой жёлтый цветок)
Какой это тюльпан, большой или маленький?
д. большой!
В. А какого он цвета?
Д. жёлтого!
В. Да, правильно. Молодцы ребята!
(те же действия выполняются с маленьким красным тюльпаном)
Мишка. Я хочу подарить маме букет из больших тюльпанов
Зайка. А я хочу подарить маме букет из маленьких тюльпанов.
В. Ребята, давайте мы соберём все большие тюльпаны и отдадим их мишке
(играет фоновая музыка, дети собирают большие жёлтые тюльпаны. Те же действия выполняются с маленькими красными тюльпанами)
Зайка. Спасибо, ребята за помощь!
В. Мишка, зайка, подождите. Так у вас цветочки завянут, нужно поставить их в воду в вазу. Ребята, в какую вазу нужно поставить букет с большими тюльпанами? В большую или маленькую?
Д. в большую!
В. а в какую вазу нужно поставить букет с маленькими тюльпанами? В большую или маленькую?
(дети вставляют цветы в вазы)
Мишка. Зайка. Спасибо, ребята за помощь! Нам пора возвращаться к мамам.
В. пожалуйста, друзья. И нам тоже пора возвращаться в группу. Стройтесь в паровозик. Поехали!
(дети строятся в паровозик и «возвращаются» в группу под песню паровозика из Ромашково)