Галина Васильевна Никитина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Деда-природоведа. Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у Деда-природоведа»
П. С:
1. Создать благоприятный эмоциональный настрой, обобщить знания детей по математическому развитию.
2. Закрепить порядковый и обратный счет до 10,название геометрических фигур, понятия (узкий, длинный, высокий и т. д,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у Деда-природоведа, Счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
3. Развивать умение сравнивать группы предметов, ориентироваться на листе бумаги.
4. Развивать в детях умение находить выход их данной ситуации, развивать творческие способности детей.
5. Воспитывать в детях навыки дружеских взаимоотношений.
Дети здороваются с гостями
- «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь»
У окна.
Посмотрите, кто к нам прилетел? Сколько птичек? Давайте посмотрим вдаль, а сейчас на самую маленькую птичку.
- Ой, ребята посмотрите, на подоконнике лежит телеграмма. Интересно, от кого? Давайте посмотрим адрес. Да, написано «Детский сад «Аистенок№8» ст. гр №5. А что же в телеграмме? Здесь задания для вас, вы должны думать. Соображать и быстро отвечать. (Раздаются круги разного цвета, услышав в короткой речи название предмета, цвет которого совпадает с кругом ребенка, нужно поднят круг с правильным цветом)
- На лесной опушке плясали лягушки. (зеленый круг)
-Уронило солнце лучик золотой (желтый круг)
-Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет (голубой)
-На опушке лесной земляничка под листвой (красный)
-А на небе расцвела радуга – дуга (все цвета дети поднимают вверх)
Молодцы!
Работа у сенсорного панно
Звучит тихая музыка.
- Дети, вот мы шли, шли через лес и очутились у озера. На другом берегу стоит чей- то домик. Что же нам делать, как нам перебраться на другой берег и узнать кто там живет? Давайте подумаем все вместе, как можно перебраться (дети высказываются, предлагают)
Вот, мы и около домика.
«Вот стоит какой то дом.
Кто живет ребята в нем?
-Эй, открой нам дверь хозяин.
Кто ты? Мы тебя не знаем?
-Здравствуйте, ребята! (появляется Дед – природовед)Я знаю, вы любите природу, что вы хорошие помощники во всем, вот и мне поможите навести порядок в лесу, а то я стар, не успеваю.
-Посмотрите, здесь на высоком дереве живут маленькие птички. Но что это, где же птички? Да, во они слетели все вниз.
- Ребята, посмотрите что это написано на птичках? Правильно цифры. У Деда – природоведа все птички сидели на соих местах, а теперь они перепутались.
- Давайте поможем, их рассадим друг за другом по порядку от 1 до 10.
- Молодцы, проверяем еще раз.
- А кто может назвать все цифры наоборот.
- Он нас приглашает в «Лесную школу». Здесь книги, игры разные, хитрые задачки. Попробуем ответить?
1. Если река глубже ручейка, то ручеек (мельче)реки.
2. Если сестра старше брата, то брат (младше) сестры.
3. Если линейка, длиннее карандаша, то карандаш (короче) линейки.
4. Что длиннее неделя или семь дней? (одинаково)
5. Ночью темно, а днем (светло)
6. Дерево толстое, а ветка (тонкая)
Молодцы, станете великими математиками. !
Держалка.
Посмотрите, как расположены геом. фигуры. Вы должны также их расположить на своих полочках по порядку. (Дети запоминают и по памяти выкладывают) А теперь проверим и назовем фигуры.
- какая стоит первой. четвертой, между треугольником и квадратом?
Физ. минутка с офтальмотренажером.
- Мы сначала будем хлопать
- А затем мы будем топать
А сейчас мы повернемся
- И все вместе улыбнемся
-Голову поднимем выше
И легко, легко подышим. (воздушный шарик летает по дорожам)
Работа с коромыслами.
- Мы с вами были у озера, но не обратили внимание кто там живет. Дед природовед, не может сосчитать обитателей озера. Давайте все вместе посчитаем (дети считают, сравнивают, кого больше, меньше. Как сделать, чтобы их было поровну)
-Какие, молодцы!. Пора возвращаться в дет. сад.
Работа за конторками.
Деду- природоведу очень хочется, чтобы вы нарисовали для него красивую полянку. Надо быть внимательными, превратить чистый лист в красоту.
(в середине – солнце, в правом верхнем – гриб, в правом нижнем – елочку, в левом верхнем –цветок, в левом нижнем – ягодку)
Молодцы, очень порадовали его! Красота!
За помощь, Дед – природовед оставил вам сундучок с сюрприом. Открываем, смотрим. (медали)