Оксана Кулагина
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Буратино идёт в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Физическая культура», «Социально коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы „Буратино идёт в школу“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Школа. Скоро в школу
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
- закрепить умение различать величину предметов; отвечать на вопрос, «какой?», используя слова «большой», «маленький»;
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения и приложения;
- воспитывать послушание и чувство сопереживания за Буратино;
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;
- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы,
- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;
- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;
- может конструировать;
- проявляет положительные эмоции при физической активности.
Материалы и оборудование: кукла Буратино, макеты деревьев, иллюстрации школ, мешочек, шарики и кубики, три обруча, геометрические фигуры вырезанные из картона (треугольник, квадрат, круг, иллюстрации к сказке «Приключения Буратино»; две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая); золотой ключик (из картона,бубен.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).
Воспитатель (стучит в дверь и заносит куклу Буратино, сажает на стол). К нам в гости пришёл, Буратино чтобы рассказать, как он хочет учиться в школе, но он заблудился, а ещё он потерял золотой ключик от каморки папы Карло. Дети, как вы думаете из какой сказки этот герой?
Дети: «Приключения Буратино».
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Буратино найти золотой ключик и добраться до школы. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята надо у Буратино узнать, где находится школа? Буратино ты знаешь, как добраться до школы? (наклониться к кукле)
Воспитатель: Буратино сказал, что к школе нужно идти по широкой дорожке, а вдоль дороги растут ёлки большие и маленькие. Воспитатель: Ребята, давайте покажем Буратино пальчиковую гимнастику: с прищепками «Наряди ёлку».
2. Пальчиковая гимнастика (с прищепками) Дети берут прищепки и украшают макет ёлки.
Воспитатель: А вы знаете, ребята у Буратино есть чудесный мешочек, в котором он хранит интересные вещи. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.
3. «Чудесный мешочек» (Шар и куб). Сравнение кубика и шарика. (Катится – не катится)
Воспитатель: А сейчас мы покажем Буратино, как умеем отгадывать предметы на ощупь.
В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?
Дети: Нет, не может ( производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).
Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы, какие?
Дети: Острые.
Воспитатель: А как вы думаете, острые углы это опасно?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно пораниться.
Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика?
Дети: Нет углов.
Воспитатель: Он может катиться?
Дети: (Да, может.)
Воспитатель: Почему?
Дети: (Нет углов)
Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.
4. Подвижно-дидактическая игра: «Найди свой домик».
Воспитатель: ( кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник).
Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним, как они называются.
Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.
5. Конструирование : «Построй Школу» (из геометрических фигур).
Воспитатель: Как вы думаете фигуры одинаковые?
Дети: Нет. Большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами построим для Буратино школу (Воспитатель показывает картинки с изображением школы : 1 этажное, 2 этажное здание). На столе лежат вырезанные из цветного картона квадраты и треугольники – большие и маленькие.
Воспитатель: Как вы думаете фигуры одинаковые?
Дети: Нет. Большие и маленькие.
Задание выполняется поэтапно. Сначала дети сравнивают квадраты и треугольники (способом наложения, затем собирают домики.
Воспитатель: Ребята вспомните, по какой дороге Буратино должен был идти в школу?
Дети: По широкой.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подберём к каждой школе свою дорожку. Как узнать, какая из дорожек шире? Что для этого надо сделать? Надо одну дорожку наложить на другую. Возле какой школы дорожка шире?
Дети: Возле большой. Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают Буратино, в какую школу он должен пойти.
Воспитатель: Ну, вот теперь мы знаем, в какую школу должен, пойти Буратино.
А теперь мы должны с вами помочь Буратино найти золотой ключик.
Физкультминутка:
Буратино
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Буратино благодарит детей : Спасибо вам ребята, помогли вы мне найти дорогу к школе и отыскать золотой ключик. До свидания.
Рефлексия:
• Кто приходил к нам в гости? (Буратино)
• Что произошло с Буратино? (ответы детей)
Литература:
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа.