Наталья Исаева
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Сравнение длины и ширины условной меркой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Сравнение длины и ширины"
Цель: Познакомить детей с приёмом сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой.
Задачи:
-Образовательные: Познакомить с элементарными способами измерения. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения. Учить измерять меркой.
-Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание.
-Воспитательные: Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал: серая и белая верёвки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Сравнение длины и ширины условной меркой“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте дети, сегодня мы поучимся сравнивать длину и ширину предметов (просит одного из детей попробовать измерить длину и ширину стола).
Воспитатель: -Что больше:длина или ширина стола? Как узнать, на сколько длина стола больше его ширины?
Воспитатель:- Давайте измерим длину и ширину стола! -Чем можно измерить длину и ширину стола? Возьмём 2 верёвки. Белой верёвкой мы измерим длину,а серой- ширину стола,отрежим лишние концы. Сравним длину верёвок. Увидим на сколько длина стола больше его ширины.
Воспитатель: - Мне нужны два помощника (берём желающих детей.) Измеряем длину стола. Один конец верёвки ребёнок прикладывать точно к краю стола,протягивает верёвку прямо к противоположному его краю и отрезает конец верёвки точно у этого края. (Дети придерживают концы веревок.)
Воспитатель: -Что мы изменились белой верёвкой (Ответы детей.) -Чему стала равна длина этой верёвки? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Верно,длина белой верёвки стала равна длине стола. Таким же образом измеряем ширину стола серой верёвкой. Ребята давайте сравним длину белой верёвки и серой для того чтобы узнать,на сколько длина стола больше чем ширина. Попрошу 2 детей выйти ко мне. Прикладывате одну верёвку к другой. Напоминаю что с одной стороны верёвки надо подравнять. (Дети показывают, на сколько одна вервка длиннее другой.)
Воспитатель: -Чему равна длина белой верёвки (Ответы детей.) -Чему равна длина серой верёвки (Ответы детей.)
Воспитатель: -Ребята, раздвинте руки и покажите, на сколько длина стола больше его ширины. (Дети демонстрируют.)
Воспитатель: -Что мы измерили? Чем измерили? Что мы узнали (Ответы детей.)
Воспитатель: -Верно, мы измерили длину и ширину стола верёвками и узнали, на сколько длина стола больше его ширины.
Воспитатель: -Ребята,вы большие молодцы!