Кузнецова Наталья
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы «Ориентировка во времени и пространстве»
по формированию элементарных математических представлений
для 2 младшей группы
Тема: «Ориентировка во времени и в пространстве»
Программное содержание:
- познакомить детей с частью суток: утро, день, вечер, ночь;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы „Ориентировка во времени и пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- продолжать учить определять местонахождение предмета;
- развивать умение выражать результаты определения в речи;
- продолжать развивать умение сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много;
- развивать внимание, умение понимать речь воспитателя;
- развивать умение и желание выполнять действия до конца;
- вызвать положительные эмоции, желание заниматься.
Материал: 4 карточки с изображением утра, вечера, дня, ночи, карточки с изображением предмета или действия с предлогами В, НА, ЗА, ПОД, игрушка (фигурка) обезьянка, деревце.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришла обезьянка. Она очень забавная, любит лазить по деревьям и играть в прятки. Давайте с ней поиграем? Она будет прятаться, а мы находить (давайте)
Проводится обучающая игра на предлоги в, на, за, под.
Воспитатель перемещает фигурку сначала на дерево, потом под ветки, далее прячет за дерево и перемещает в дупло (дупло нарисовать). При этом воспитатель четко проговаривает предлоги, акцентирует на них внимание детей. Дети повторяют предлоги за воспитателем. Затем воспитатель передвигает фигурку молча, а дети самостоятельно называют предлоги. Воспитатель помогает детям правильно называть предлоги, хвалит детей за верные ответы.
Воспитатель:
Ребята, а наша обезьянка хочет к нам в детский сад. Давайте возьмем ее и расскажем, чем мы занимаемся в группе в течение дня? (дети соглашаются)
Воспитатель рассказывает детям о том, что утро, день, вечер и ночь – это части суток.
Проводится обучающая игра с картинками с изображением частей суток.
Воспитатель показывает первую картинку – «утро». Предлагает рассказать детям, чем они занимаются утром (умываются, просыпаются, идут в детский сад).
Воспитатель показывает вторую картинку – «день». Дети рассказывают, что делают днем (играют, рисуют, занимаются, читают книжки, гуляют, обедают и ложатся на тихий час).
Воспитатель показывает третью картинку – «вечер». Дети рассказывают о том, что они делают вечером (играют, гуляют, собираются домой, а дома ужинают, смотрят мультики, готовятся ко сну).
Воспитатель показывает четвертую картинку – «ночь». Что дети делают ночью? – ночью дети спят.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь поиграем еще в одну игру! Я буду показывать вам карточку с изображением времени суток, а вы должны определить, утро это, вечер, день или ночь.
Проводится игра на закрепление материала
Занятие закончено.