Надежда Санина
Конспект занятия по ФЭМП детей младшей группы «Матрёшки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные. Закрепить умение различать и называть цвета: красный, синий, зеленый. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве.
Материал: 2 матрешки (большая и маленькая, 2 корзинки, 12 грибочков (11 больших и 1 маленький, бабочки разных цветов (4 синих, 4 красных и 4 зеленых, обручи красный, синий, зеленый, сундучок.
Задачи: Обучающая – учить сравнивать предметы по величине,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП детей младшей группы „Матрёшки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивающая – формировать логическое мышление, умение решать проблемы, развитие речевого общения, ориентировка в пространстве;
Закрепляющая – основные цвета;
Воспитывающая – желание оказать помощь, быть добрым и внимательным.
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, экспериментальная, речевая, творческая, музыкальная – пение.
Приё мы: мотивация, сюрпризный момент, словесный, «мозговой штурм», д/и, п/и, восприятие музыки, схема, наглядный, гендерный.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Стук в двери, воспитатель обращает внимание на него, предлагает посмотреть кто в гости к ним пришёл.
Дети, к нам в гости кто – то пришёл? (Заходит матрешка)
Как вы думаете, кто это? (матрешки.)
Ребята, посмотрите матрешки разные по величине. Какие они? (большая и маленькая)
Да, одна из них… большая, а другая… маленькая.
Матрешка : Ребята какая я матрешка? А это какая матрешка? ( Дать установку на закрепление понятия большой и маленький: Попросить повторить, где большая матрешка, а где маленькая.)
Матрешка : Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить на прогулку в лес.
Воспитатель: Дети, пойдем с матрешками? (Да)
Идем все месте в лес
(Пришли в лес)
Воспитатель: Посмотрите, что это? (Корзинки)
Матрешка : Какая это корзинка? (Большая и маленькая) Давайте соберём большие грибы в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.
Посмотрите сколько грибов в большие корзинки (много, в маленькой (один)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами собирали грибы, к нам прилетели бабочки. Какого цвета бабочки?
Матрешка : У каждой бабочки есть свой домик. Вам нужно взять любую бабочку и вместе с ней отпарится домик. У красной бабочки-красный домик, у синей бабочки- синий домик, у зеленой бабочки- зеленый домик.
А я сейчас проверю все ли правильно нашли свой домик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сундучок?
Матрешка : А сундучок это мой, он волшебный. Давайте откроем его и посмотрим это там. (угощение). А мне рябят пора уходить. До свидания.
Воспитатель: А мы с вами Возвращаемся обратно в группу.