Валентина Жевлакова
Конспект занятия по ФЭМП «День рождения Мишки» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, продуктивная.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Упражнять в различии и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
• Закрепить знания основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый;
• Формировать умение различать предметы по количеству и обозначать их в речи: один-много.
Развивающие задачи:
• Развивать умение различать разные по величине предметы;
• Развивать интерес к решению проблемных задач;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „День рождения Мишки“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Развивать воображение, внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать стремление к доброте, отзывчивости, сочувствию, желание помогать.
Оборудование: Блоки Дьенеша на каждого ребенка, Мишка, большой цветок и бабочки на каждого ребенка, цветные медвежата - пара на каждого ребенка.
Ход занятия:
Здравствуйте, ручки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детки!
Здравствуйте!
Воспитатель:
-Ребята, отгадайте загадку:
Кто в лесу глухом живет?
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Дети:
-Медведь!
Воспитатель:
-Правильно. К нам сегодня в гости пришел Мишка. (Мишка здоровается с ребятами). У Мишки сегодня день рождения и к нему в гости должны прийти другие медвежата, но они где-то задерживаются и наш Мишка стал волноваться и просит нас помочь ему найти своих друзей. Ребята, поможем Мишке отыскать других медвежат?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, медвежата заблудились в лесу и каждый ищет свою парочку. Нужно им помочь, к каждому медвежонку найти такого же по цвету медвежонка.
Дети подбирают пару медвежат по цвету.
-Молодцы, ребята. Пойдемте к Мишке, обрадуем его.
-Мишка, ребята нашли твоих друзей!
Мишка радуется и благодарит ребят.
Воспитатель:
-Мишка, к тебе медвежата пришли с подарками! Давайте посмотрим, что же они принесли в коробочках?
Открывают первую коробку – в коробке блоки Дьенеша.
Мишка удивляется и спрашивает у ребят, что это такое?
Дети отвечают и называют фигуры, называя цвет и размер.
Воспитатель:
-Это фигуры не простые, а волшебные, они могу превращаться в различные картинки.
Дети составляют из геометрических фигур мишку. Мишка смотрит на работы детей и радуется, как на него похоже.
Воспитатель спрашивает, из каких геометрических фигур состоит голова, уши, тело, лапы медвежат.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Шишка отскочила.
Прямо Мишке в лоб…
Мишка рассердился
И ногою топ!
-Больше я не буду
Шишки собирать
Лучше я в берлоге
Буду крепко спать!
Открывают вторую коробку. В коробке цветок и бабочки. Игра «Один-много». Дети с Мишкой рассматривают бабочек и цветок.
Воспитатель:
-Ребята, давайте посадим всех бабочек на цветок. Каждый ребенок берет бабочку и садит на один цветок.
-Сколько цветочков?
Дети:
-Один.
Воспитатель:
-Сколько бабочек?
Дети:
-Много.
Воспитатель:
-Молодцы. Давайте покажем Мишке, как открывается цветок.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветки»
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соединить ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывать пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
(Покачивать кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соединить пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают.
(«Бутон» снова покачивается на ветру).
Мишка радуется подаркам, благодарит медвежат и ребят за подарки и за, что весело вместе играли. Мишка дарит маленькие подарки ребятам – наклейки и уходит к себе в лес.
Дети благодарят Мишку и прощаются.