Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Программное содержание:
Учить:
— отгадывать математическую загадку;
— писать цифру 9;
— записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник; два — вторник и т. д.);
— решение с помощью цифр и математических знаков;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
— решать логическую задачу на установление закономерностей;
— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить:
— с цифрой 9;
— названием месяца — январь;
— названиями дней недели.
Закреплять: умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «ещё ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «ещё повыше».
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Длительность занятия 25 минут.
Ход занятия
I. Вводная часть:
— Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
«Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Назовите на данный момент какое время года?
II. Основная часть:
Работа в тетрадях.
1. Игра «Отгадай загадку» (лист 17, рис1.)
Загадайте детям загадку:
Восемь кубиков у Саши,
Ещё один кубик - у Паши.
Вы кубики эти
Сосчитайте, дети!
Вопросы:
— Сколько кубиков у Саши и Паши? (9)
— Как получилось число 9? (8+1 будет 9)
— Запишите условие загадки: 8+1
(Помогаю детям вспомнить, что в квадратиках пишем цифры, а в кругах - знаки).
2. Ознакомление с цифрой 9 (лист 17, рис. 2)
Прочитайте детям стихотворение И. Блюмкина:
Цифру девять
Получить нам несложно,
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
Задания :
— Справа обведите цифру 9.
— Обведите цифру 9 по точкам, а затем напишите её в каждой клеточке до конца строчки.
3. Игра «Дорисуй правильно» (лист 17, рис. 3)
Предложите детям дорисовать по одной елочке, продолжив каждый ряд.
Вопросы:
— Какого размера нарисовали елочку в верхнем ряду? (низкую)
— В нижнем ряду? (высокую)
4. Игра «Дни недели» (лист 17, рис. 4)
Вопросы:
— Какие дни недели нарисованы на листках календаря? (второй — вторник, пятый — пятница).
— Какой сегодня день недели?
— Какой будет завтра?
— Какой был вчера?
— Дорисуйте на листках календаря недостающие дни недели и назовите их по порядку.
— Назовите дни недели по порядку
5. Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание).
А во вторник рисовал, (изображаем рисование).
В среду долго умывался, (умывается).
А в четверг в футбол играл, (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)
Очень долго танцевал, (пружинка).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал, (садимся на корточки и засыпаем).
6. Ознакомление с названием месяца — январь.
Посмотрите, во дворе
Все деревья в серебре.
Пляшет белая метель
В новогодний чудный день.
Отшумели праздники,
Говорят проказники:
«Старый год немного жаль,
А на улице!»
— Спросите, как называется второй месяц зимы.
—Уточните, какой первый месяц зимы? (декабрь).
III. Заключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
— Молодцы! И так что мы сегодня делали, что вам больше всего понравилось? Как вы справились с заданием?