МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени» (2 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание:

Учить:

— отгадывать математическую загадку;

— писать цифру 9;

— записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник; два — вторник и т. д.);

— решение с помощью цифр и математических знаков;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени“» размещена в разделах

— решать логическую задачу на установление закономерностей;

— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

— с цифрой 9;

— названием месяца — январь;

— названиями дней недели.

Закреплять: умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «ещё ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «ещё повыше».

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия

I. Вводная часть:

— Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

«Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Назовите на данный момент какое время года?

II. Основная часть:

Работа в тетрадях.

1. Игра «Отгадай загадку» (лист 17, рис1.)

Загадайте детям загадку:

Восемь кубиков у Саши,

Ещё один кубик - у Паши.

Вы кубики эти

Сосчитайте, дети!

Вопросы:

— Сколько кубиков у Саши и Паши? (9)

— Как получилось число 9? (8+1 будет 9)

Запишите условие загадки: 8+1

(Помогаю детям вспомнить, что в квадратиках пишем цифры, а в кругах - знаки).

2. Ознакомление с цифрой 9 (лист 17, рис. 2)

Прочитайте детям стихотворение И. Блюмкина:

Цифру девять

Получить нам несложно,

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно!

Задания :

— Справа обведите цифру 9.

— Обведите цифру 9 по точкам, а затем напишите её в каждой клеточке до конца строчки.

3. Игра «Дорисуй правильно» (лист 17, рис. 3)

Предложите детям дорисовать по одной елочке, продолжив каждый ряд.

Вопросы:

— Какого размера нарисовали елочку в верхнем ряду? (низкую)

— В нижнем ряду? (высокую)

4. Игра «Дни недели» (лист 17, рис. 4)

Вопросы:

— Какие дни недели нарисованы на листках календаря? (второй — вторник, пятый — пятница).

— Какой сегодня день недели?

— Какой будет завтра?

— Какой был вчера?

— Дорисуйте на листках календаря недостающие дни недели и назовите их по порядку.

— Назовите дни недели по порядку

5. Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание).

А во вторник рисовал, (изображаем рисование).

В среду долго умывался, (умывается).

А в четверг в футбол играл, (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал, (пружинка).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал, (садимся на корточки и засыпаем).

6. Ознакомление с названием месяца — январь.

Посмотрите, во дворе

Все деревья в серебре.

Пляшет белая метель

В новогодний чудный день.

Отшумели праздники,

Говорят проказники:

«Старый год немного жаль,

А на улице!»

— Спросите, как называется второй месяц зимы.

—Уточните, какой первый месяц зимы? (декабрь).

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

— Молодцы! И так что мы сегодня делали, что вам больше всего понравилось? Как вы справились с заданием?

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени»
Фото «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени»
Опубликовано: 31 января 2022 в 21:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД