Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени» (2 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Программное содержание:

Учить:

— отгадывать математическую загадку;

— писать цифру 9;

— записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник; два — вторник и т. д.);

— решение с помощью цифр и математических знаков;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени“» размещена в разделах

— решать логическую задачу на установление закономерностей;

— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

— с цифрой 9;

— названием месяца — январь;

— названиями дней недели.

Закреплять: умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «ещё ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «ещё повыше».

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Длительность занятия 25 минут.

Ход занятия

I. Вводная часть:

— Здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

«Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Назовите на данный момент какое время года?

II. Основная часть:

Работа в тетрадях.

1. Игра «Отгадай загадку» (лист 17, рис1.)

Загадайте детям загадку:

Восемь кубиков у Саши,

Ещё один кубик - у Паши.

Вы кубики эти

Сосчитайте, дети!

Вопросы:

— Сколько кубиков у Саши и Паши? (9)

— Как получилось число 9? (8+1 будет 9)

Запишите условие загадки: 8+1

(Помогаю детям вспомнить, что в квадратиках пишем цифры, а в кругах - знаки).

2. Ознакомление с цифрой 9 (лист 17, рис. 2)

Прочитайте детям стихотворение И. Блюмкина:

Цифру девять

Получить нам несложно,

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно!

Задания :

— Справа обведите цифру 9.

— Обведите цифру 9 по точкам, а затем напишите её в каждой клеточке до конца строчки.

3. Игра «Дорисуй правильно» (лист 17, рис. 3)

Предложите детям дорисовать по одной елочке, продолжив каждый ряд.

Вопросы:

— Какого размера нарисовали елочку в верхнем ряду? (низкую)

— В нижнем ряду? (высокую)

4. Игра «Дни недели» (лист 17, рис. 4)

Вопросы:

— Какие дни недели нарисованы на листках календаря? (второй — вторник, пятый — пятница).

— Какой сегодня день недели?

— Какой будет завтра?

— Какой был вчера?

— Дорисуйте на листках календаря недостающие дни недели и назовите их по порядку.

— Назовите дни недели по порядку

5. Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание).

А во вторник рисовал, (изображаем рисование).

В среду долго умывался, (умывается).

А в четверг в футбол играл, (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки на месте)

Очень долго танцевал, (пружинка).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал, (садимся на корточки и засыпаем).

6. Ознакомление с названием месяца — январь.

Посмотрите, во дворе

Все деревья в серебре.

Пляшет белая метель

В новогодний чудный день.

Отшумели праздники,

Говорят проказники:

«Старый год немного жаль,

А на улице!»

— Спросите, как называется второй месяц зимы.

—Уточните, какой первый месяц зимы? (декабрь).

III. Заключительная часть:

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

— Молодцы! И так что мы сегодня делали, что вам больше всего понравилось? Как вы справились с заданием?

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени»
Фото «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени»
Опубликовано: 31 января 2022 в 21:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Батыршина (УИ 1146220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД