Юлия Сурненкова
Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по размеру.
Задачи: учить различать и называть цвета; закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру; тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию; развивать память, речь, воображение.
Материал: видеозапись сказки «Три медведя»; изображения трех медведей, 2 корзинки; цветы из цветной бумаги (большие, маленькие). Три квадрата разной величины и разного размера.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ребята, любите ли вы сказки? (Да)
- Я вам предлагаю посмотреть маленький отрывок из сказки, а из какой, вы сами отгадайте. Садитесь на стульчики и смотрите на экран. (Просмотр отрывка из мультфильма «Три медведя»).
- Ребята, как называется сказка? (Ответы детей). Молодцы, правильно «Три медведя». А хотите пойти в гости к медведям? (Ответы детей). Тогда пойдемте. (Дети подходят к доске, где расположены изображения трех медведей, стоящих в ряд, но не по порядку).
Игра «Медведи»
- Ребята, а вот и три медведя. Давайте их с вами рассмотрим.
- Покажите папу-медведя.
- Почему вы думаете, что папа- это именно этот медведь? (Ответы детей). Потому что он самый большой.
- Какая мама-медведица? (Ответы детей). Она поменьше.
- Какой Мишутка? (Ответы детей). Он самый маленький.
- Покажите руками самого большого медведя (медведя поменьше, самого маленького). (Показ детей).
- А теперь нам надо вместе с вами расположить медведей по порядку. Какой самый первый (большой, затем поменьше и самый маленький).
- Ребята, давайте сделаем для наших медведей подарки «коврики».
Игра «Разные коврики».
Дети садятся за столы.
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас лежит на столе. В тарелочке геометрические фигуры. Какие? (Ответы детей). Квадраты. А каким они цветом? (Ответы детей). Зеленым, красным, желтым. А еще они отличаются размером.
- Покажите коврик, который вы подарите папе-медведю? Какого он цвета? (Ответы детей). Зеленый.
- А почему зеленый коврик вы подарите папе? (Ответы детей). Он большой.
- Покажите коврик, который вы подарите маме. Какого он цвета? (Ответы детей). Красный.
- А почему красный коврик вы подарите маме? (Ответы детей). Он поменьше.
- Покажите коврик, который вы подарите Мишутке. Какого он цвета? (Ответы детей). Желтый.
- Почему вы подарите Мишутке желтый коврик? (Ответы детей). Он маленький.
Воспитатель предлагает сложить коврики для того, чтобы их было удобно «завернуть».
- Ребята, возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик. Молодцы!
Дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю.
Физкультминутка.
- Ребята, давайте немного поиграем, превратимся в медвежат.
1. Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили,
Вот так, вот так. (движение головой влево-вправо)
2. Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали. (пружинистые сгибание и разгибания рук)
3. Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
Вперевалочку ходили. (наклоны вперед, руки внизу)
Игра «Собери цветы»
- Молодцы, ребята! А вы знаете где живут медведи (Ответы детей). Правильно, в лесу. А в лесу растут много разных цветов. А хотите отправиться на полянку? (Да). Тогда пойдемте. (на ковре разложены разноцветные цветы и 2 корзинки)
- Раз, два, три, на полянку мы пришли. Посмотрите сколько здесь цветов. Ребята, давайте соберем эти цветочки, а потом покажем медведям сколько мы собрали. У меня есть две корзинки (большая и маленькая) и цветочки есть большие и маленькие. В большую корзинку будем собирать большие цветы, а в маленькую корзинку – маленькие цветы. Но мы с вами разделимся: девочки собирают маленькие цветочки, а мальчики большие цветы.
- В конце игры показываем медведям сколько мы собрали цветов.
Итог занятия : Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии (ответы детей).
Вы сегодня все молодцы!