ольга сударикова
Конспект занятия с использованием игровой деятельности в младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием игровой деятельности в младшей группе «Заюшкина избушка»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка, помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Задачи:
- развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь,
-обогащать и активизировать словарный запас детей,
-развивать память и мышление
Публикация «Конспект занятия с использованием игровой деятельности в младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- учить пересказывать, отвечать на простые вопросы,
- формировать умение внимательно слушать сказку,
- различать по внешнему виду животных и правильно называть их.
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, физическое развитие, речевое, художественно-эстетическое.
Используемые технологии : игровая деятельности, динамическая пауза.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Материалы: магнитная доска, сюжетные картинки по сказке «Заюшкина избушка», игрушка Зайчик. Показ сюжетных картинок «Заюшкина избушка» на магнитной доске.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я хочу показать вам сказку. Ой, кто это стучится к нам? Я пойду посмотрю, а вы посидите. (воспитатель вносит игрушку Зайчика). Игрушка здоровается с детьми и воспитатель представляет её.
Здравствуйте дети! Сегодня я вас приглашаю в гости к сказочным героям, а в какую сказку –вы догадаетесь сами.
Дети: Здравствуй Зайчик.
Обыгрываем игрушку Зайчика.
Разминка.
Мы немного отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
На опушке зайка ждёт.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашал в свой дом!
Руки вниз, на пояс, вверх-
Убегаем мы от всех.
Воспитатель: Дастаёт картинки и ставит на магнитную доску. Это не просто картинки животных, а герои сказки.
Вспомним, как лаского называют зайца?
Дети: Зайка- побегайка. Заюшка.
Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу сказку»Заюшкина избушка». Воспитатель: «Сказка, сказка явись!
Воспитатель показывает сказку "Заюшкина избушка" в картинках. Во время показа воспитатель просит детей помогать героям сказки проговаривать отдельные фразы и проигрывать животных, которые встречались Зайке.
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как она называлась?
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные) У лисы ледяная избушка. Воспитатель: Что случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Ответы детей: Избушка расстаяла
. Воспитатель: Вспомните, какая, избушка была у зайчика?
Ответы детей: У заюшки избушка лубяная.
Воспитатель: А кто выгнал зайчика из его избушки?
Ответы детей: Лиса
Воспитатель: Почему произошла беда с Зайчиком?
Ответы детей: (хоровые и индивидуальные) потому что зайчику стало жалко лису, он добрый, а лиса хитрая.
Воспитатель :Вспомните, кто заюшке помогал в его беде?
Ответы детей: (перечисляют героев).
Воспитатель: Это животные какие?
Дети: Они добрые.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помочь друг другу.
Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю поиграть,
Динамическая пауза.
«Заюшкина избушка».
В лубяной избушке
Жил заяц на опушке (прыжки).
А в ледяной избушке-
Лисица на горушке (повертели хвостиком).
Растаяла весною
Избушка на горушке (показать руками крышу).
Лисица побежала к зайцу на опушку (бег виляем хвостиком)
Выгнала зайчиху из лубяной избушке (кулачок об кулачок)
Да сама жить стала в избущке на опушке (хлопки в ладоши)
И не волк (руками показать пасть)
И ни медведь (показать)
Не смогли помочь.
Петушок отважный прогнал лису прочь (топать ногами)