Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Екатерина Курманова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, справа – слева.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Способствовать развитию внимания, сообразительности, воображения, ориентировке в пространстве, памяти и логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование и материал: Ёлочки для оформления зимнего леса; магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, образец ёлки украшенной игрушками (геометрические фигуры); картинка зайца, аудиозапись, корзинка.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки; ёлочки и зайчики, вырезанные из картона (по 4 шт. для каждого ребёнка); плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного цвета.

Ход ООД:

Дети заняты свободной деятельностью, звучит громкий телефонный звонок.

1. Воспитатель: Ребята, что это за звук? Это кто-то прислал нам очень важное сообщение. Давайте посмотрим, кто?

(на экране телефона появляется зайчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам прислал сообщение? (дети отвечают)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Это я - зайчик. Мне очень нужна ваша помощь. Прошу вас, помочь спрятать маленьких зайчат под елочками, от хитрой лисы.

Воспитатель: Поможем зайчику? (дети отвечают)

Воспитатель: Много снега намело. А на чем мы доберемся до леса? (дети предлагают варианты)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, на санках. Отправляемся в лес на санках. (звучит аудиозапись «Саночки»)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Здесь для каждого из вас есть карточки, ёлочки и зайчики.

Воспитатель: На верхних полосках карточек разложите ёлочки. Сколько ёлочек вы положили?

Дети: (много).

Воспитатель: Под каждой ёлочкой спрячьте одного зайчика. (Предварительно уточняю правила раскладывания предметов)

- Сколько зайчиков? Сколько ёлочек? Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?

Дети: много, поровну, одинаково, столько – сколько.

Воспитатель: – Молодцы все справились с заданием!

Помогли мы зайчику спрятать зайчат от хитрой лисы. Лиса побегала, зайчишек не нашла и убежала. А зайчишки побежали играть на лесную полянку.

Воспитатель: А мы отправляемся в путь дальше. Давайте немного отдохнём.

Физминутка

Наша ёлка высока,

К солнцу тянется она (потягивание – руки вверх).

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул (руки в стороны).

Приседаем, приседаем,

Ножки полностью сгибаем (приседание)

Чтобы мышцы упражнять

Раз – два – три – четыре – пять!

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем путь дальше.

Воспитатель: Ой! Ребята, кто-то на дорожке оставил корзинку. Видно зайчики играли и корзинку потеряли. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. (выкладываю фигуры на доску)

2. Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».

Воспитатель: Теперь, ребята, посмотрите на магнитную доску. Здесь выложены геометрические фигуры (игрушки для ёлочки).

Воспитатель: Кто из вас, может назвать эти фигуры? Покажите их стороны и углы. (спросить несколько детей).

- Правильно, это круг, квадрат и треугольник. Квадрат и треугольник имеют стороны и углы, а у круга углов нет. Он круглый как шарик.

- Какие вы все молодцы!

3. Игровое упражнение «Украсим ёлочку».

Воспитатель: Ребята, давайте цветными игрушками (геометрическими фигурами) украсим нашу зелёную ёлочку. Обратите внимание на доску. Фигуры расположены на ёлке вверху – внизу, справа – слева. Приступаем украшать ёлочки. (В процессе выполнения задания, уточняем форму, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлке).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые и нарядные у нас получились ёлочки. Я думаю нашему зайчику и его маленьким зайчатам, будет весело играть под такими нарядными ёлочками.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся на саночках. (звучит аудиозапись «Саночки»)

- Вот мы и в детском саду.

Рефлексия.

Воспитатель: -Вы все старались. Ребята, вам понравилось как мы путешествовали? А что вам больше запомнилось? - Какие геометрические фигуры мы вспомнили? (Ответы детей) Вы сегодня хорошо потрудились, помогли Зайчику и зайчатам, вспомнили геометрические фигуры и украсили ёлочки фигурами.

(звучит громкий звук, на телефон пришло сообщение)

Зайчик: Ребята, это я - Зайчик со своими зайчатами. Спасибо вам, за помощь и дружбу! В знак благодарности передаем вам подарок – фишка МОЛОДЕЦ.

Литература

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

2. Ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк»Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в цирк»Воспитатель: Романова А. С..

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 08:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД