Екатерина Курманова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, справа – слева.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Способствовать развитию внимания, сообразительности, воображения, ориентировке в пространстве, памяти и логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование и материал: Ёлочки для оформления зимнего леса; магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, образец ёлки украшенной игрушками (геометрические фигуры); картинка зайца, аудиозапись, корзинка.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки; ёлочки и зайчики, вырезанные из картона (по 4 шт. для каждого ребёнка); плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного цвета.
Ход ООД:
Дети заняты свободной деятельностью, звучит громкий телефонный звонок.
1. Воспитатель: Ребята, что это за звук? Это кто-то прислал нам очень важное сообщение. Давайте посмотрим, кто?
(на экране телефона появляется зайчик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам прислал сообщение? (дети отвечают)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Это я - зайчик. Мне очень нужна ваша помощь. Прошу вас, помочь спрятать маленьких зайчат под елочками, от хитрой лисы.
Воспитатель: Поможем зайчику? (дети отвечают)
Воспитатель: Много снега намело. А на чем мы доберемся до леса? (дети предлагают варианты)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, на санках. Отправляемся в лес на санках. (звучит аудиозапись «Саночки»)
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Здесь для каждого из вас есть карточки, ёлочки и зайчики.
Воспитатель: На верхних полосках карточек разложите ёлочки. Сколько ёлочек вы положили?
Дети: (много).
Воспитатель: Под каждой ёлочкой спрячьте одного зайчика. (Предварительно уточняю правила раскладывания предметов)
- Сколько зайчиков? Сколько ёлочек? Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?
Дети: много, поровну, одинаково, столько – сколько.
Воспитатель: – Молодцы все справились с заданием!
Помогли мы зайчику спрятать зайчат от хитрой лисы. Лиса побегала, зайчишек не нашла и убежала. А зайчишки побежали играть на лесную полянку.
Воспитатель: А мы отправляемся в путь дальше. Давайте немного отдохнём.
Физминутка
Наша ёлка высока,
К солнцу тянется она (потягивание – руки вверх).
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул (руки в стороны).
Приседаем, приседаем,
Ножки полностью сгибаем (приседание)
Чтобы мышцы упражнять
Раз – два – три – четыре – пять!
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем путь дальше.
Воспитатель: Ой! Ребята, кто-то на дорожке оставил корзинку. Видно зайчики играли и корзинку потеряли. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. (выкладываю фигуры на доску)
2. Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».
Воспитатель: Теперь, ребята, посмотрите на магнитную доску. Здесь выложены геометрические фигуры (игрушки для ёлочки).
Воспитатель: Кто из вас, может назвать эти фигуры? Покажите их стороны и углы. (спросить несколько детей).
- Правильно, это круг, квадрат и треугольник. Квадрат и треугольник имеют стороны и углы, а у круга углов нет. Он круглый как шарик.
- Какие вы все молодцы!
3. Игровое упражнение «Украсим ёлочку».
Воспитатель: Ребята, давайте цветными игрушками (геометрическими фигурами) украсим нашу зелёную ёлочку. Обратите внимание на доску. Фигуры расположены на ёлке вверху – внизу, справа – слева. Приступаем украшать ёлочки. (В процессе выполнения задания, уточняем форму, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлке).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые и нарядные у нас получились ёлочки. Я думаю нашему зайчику и его маленьким зайчатам, будет весело играть под такими нарядными ёлочками.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся на саночках. (звучит аудиозапись «Саночки»)
- Вот мы и в детском саду.
Рефлексия.
Воспитатель: -Вы все старались. Ребята, вам понравилось как мы путешествовали? А что вам больше запомнилось? - Какие геометрические фигуры мы вспомнили? (Ответы детей) Вы сегодня хорошо потрудились, помогли Зайчику и зайчатам, вспомнили геометрические фигуры и украсили ёлочки фигурами.
(звучит громкий звук, на телефон пришло сообщение)
Зайчик: Ребята, это я - Зайчик со своими зайчатами. Спасибо вам, за помощь и дружбу! В знак благодарности передаем вам подарок – фишка МОЛОДЕЦ.
Литература
1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
2. Ресурсы интернета.