Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Екатерина Курманова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, справа – слева.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Способствовать развитию внимания, сообразительности, воображения, ориентировке в пространстве, памяти и логического мышления.

Воспитательные:

Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование и материал: Ёлочки для оформления зимнего леса; магнитная доска, круг, квадрат, треугольник, образец ёлки украшенной игрушками (геометрические фигуры); картинка зайца, аудиозапись, корзинка.

Раздаточный материал: Двухполосные карточки; ёлочки и зайчики, вырезанные из картона (по 4 шт. для каждого ребёнка); плоскостные изображения ёлочек (высота 15-20см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) разного цвета.

Ход ООД:

Дети заняты свободной деятельностью, звучит громкий телефонный звонок.

1. Воспитатель: Ребята, что это за звук? Это кто-то прислал нам очень важное сообщение. Давайте посмотрим, кто?

(на экране телефона появляется зайчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам прислал сообщение? (дети отвечают)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Это я - зайчик. Мне очень нужна ваша помощь. Прошу вас, помочь спрятать маленьких зайчат под елочками, от хитрой лисы.

Воспитатель: Поможем зайчику? (дети отвечают)

Воспитатель: Много снега намело. А на чем мы доберемся до леса? (дети предлагают варианты)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, на санках. Отправляемся в лес на санках. (звучит аудиозапись «Саночки»)

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Здесь для каждого из вас есть карточки, ёлочки и зайчики.

Воспитатель: На верхних полосках карточек разложите ёлочки. Сколько ёлочек вы положили?

Дети: (много).

Воспитатель: Под каждой ёлочкой спрячьте одного зайчика. (Предварительно уточняю правила раскладывания предметов)

- Сколько зайчиков? Сколько ёлочек? Что можно сказать о количестве ёлочек и зайчиков?

Дети: много, поровну, одинаково, столько – сколько.

Воспитатель: – Молодцы все справились с заданием!

Помогли мы зайчику спрятать зайчат от хитрой лисы. Лиса побегала, зайчишек не нашла и убежала. А зайчишки побежали играть на лесную полянку.

Воспитатель: А мы отправляемся в путь дальше. Давайте немного отдохнём.

Физминутка

Наша ёлка высока,

К солнцу тянется она (потягивание – руки вверх).

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул (руки в стороны).

Приседаем, приседаем,

Ножки полностью сгибаем (приседание)

Чтобы мышцы упражнять

Раз – два – три – четыре – пять!

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Продолжаем путь дальше.

Воспитатель: Ой! Ребята, кто-то на дорожке оставил корзинку. Видно зайчики играли и корзинку потеряли. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, геометрические фигуры. (выкладываю фигуры на доску)

2. Игровое упражнение «Игрушки для ёлочки».

Воспитатель: Теперь, ребята, посмотрите на магнитную доску. Здесь выложены геометрические фигуры (игрушки для ёлочки).

Воспитатель: Кто из вас, может назвать эти фигуры? Покажите их стороны и углы. (спросить несколько детей).

- Правильно, это круг, квадрат и треугольник. Квадрат и треугольник имеют стороны и углы, а у круга углов нет. Он круглый как шарик.

- Какие вы все молодцы!

3. Игровое упражнение «Украсим ёлочку».

Воспитатель: Ребята, давайте цветными игрушками (геометрическими фигурами) украсим нашу зелёную ёлочку. Обратите внимание на доску. Фигуры расположены на ёлке вверху – внизу, справа – слева. Приступаем украшать ёлочки. (В процессе выполнения задания, уточняем форму, цвет и пространственное расположение игрушек на ёлке).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые и нарядные у нас получились ёлочки. Я думаю нашему зайчику и его маленьким зайчатам, будет весело играть под такими нарядными ёлочками.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся на саночках. (звучит аудиозапись «Саночки»)

- Вот мы и в детском саду.

Рефлексия.

Воспитатель: -Вы все старались. Ребята, вам понравилось как мы путешествовали? А что вам больше запомнилось? - Какие геометрические фигуры мы вспомнили? (Ответы детей) Вы сегодня хорошо потрудились, помогли Зайчику и зайчатам, вспомнили геометрические фигуры и украсили ёлочки фигурами.

(звучит громкий звук, на телефон пришло сообщение)

Зайчик: Ребята, это я - Зайчик со своими зайчатами. Спасибо вам, за помощь и дружбу! В знак благодарности передаем вам подарок – фишка МОЛОДЕЦ.

Литература

1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

2. Ресурсы интернета.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк»Конспект НОД по ФЭМП на ландшафтном столе во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в цирк»Воспитатель: Романова А. С..

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 08:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Курманова (УИ 2588836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД