Татьяна Бурдаева
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это там такое прилетело к нашему окошку?
Дети: Это лист.
Воспитатель: Сейчас я его достану, и мы с вами посмотрим на него.
Воспитатель: Ребята, а что это за лист? С какого он дерева?
Дети: Это кленовый лист.
Воспитатель: правильно, это кленовый лист. Только он не простой, а волшебный! Он прилетел из осеннего леса и приглашает нас с вами в путешествие к себе в гости. Вы согласны?
Дети: да!
Воспитатель: для этого нам нужно закрыть глаза и досчитать до 6 и обратно. Но считать нужно не торопясь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Дети считают с закрытыми глазами, в этот момент воспитатель выносит дерево с 6 листочками.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Вот мы с вами и очутились на лесной полянке. Посмотрите какое красивое дерево здесь растет, а на нем осенние листочки. Давайте посмотрим на дерево и сосчитаем сколько листочков?
- Денис, сколько листочков на дереве? (Шесть)
- Правильно, их шесть. А какой цифрой обозначим листочки? (Цифрой 6)
- Молодцы! Костя, найди на столе цифру 6.
Воспитатель: Ребята, на лесной полянке был сильный ветер и сорвал с веток листочки. Может среди них есть листочек от нашего дерева? Настя, найди, пожалуйста, его и дай мне.
Воспитатель крепит листочек на дерево.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас посмотрим на дерево.
- Вика, сколько листочков стало на дереве?
- Как мы получили число 7?
Дети: К 6 листочкам прибавили один листочек и получили 7.
Воспитатель: правильно, а какой цифрой мы обозначим число 7?
- Ваня, найди цифру 7.
Воспитатель: Ребята, а ветер никак не успокоится и все еще играет с листочками. Давайте найдем еще один листочек от нашего дерева.
Коля, найди, пожалуйста, его и дай мне.
Воспитатель крепит листочек на дерево.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас посмотрим на дерево.
- Таня, сколько листочков стало на дереве?
- Как мы получили число 8?
Дети: К 7 листочкам прибавили один листочек и получили 8.
Воспитатель: правильно, а какой цифрой мы обозначим число 8?
- Андрей, найди цифру 8.
- На что похожа цифра 8? (Ответы детей)
Молодцы! А теперь послушайте стихотворение о цифре 8.
У восьмерки два кружка.
Нарисуй снеговика:
На одном кружке другой
Цифра восемь пред тобой!
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте пройдем за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат кружочки, такие же яркие как осенние листики. Выложите их, пожалуйста на верхней полосе. Давайте вспомним как нужно правильно раскладывать.
- Илья, сколько кружочков ты разложил?
- Денис, какой цифрой обозначим число 8?
У вас в тарелочках лежат цифры, разложите их по порядку. Сколько цифр вы разложили? Обведите цифру 8 пальчиком и запомните. Теперь давайте напишем цифру 8 в воздухе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На славу мы с вами потрудились, теперь можно и поиграть. Давайте пройдем на лесную полянку. Осенний листочек предлагает вам поиграть, а заодно и проверить как хорошо вы знаете дни недели.
- Какой первый день недели
- сколько всего дней в неделе
- какой третий день недели
- сколько будних дней в неделе
- с какого дня начинается неделя
- какой первый выходной день
- какой пятый день недели
- каким днем заканчивается неделя
- соседи среды
- соседи вторника и т. д.
Воспитатель: молодцы ребята, осенний листочек очень доволен вашими ответами.
А сейчас листочек предлагает нам сыграть еще в одну игру.
физминутка
В понедельник я купался
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? Только пока мы с вами играли, в лесу случилась беда, а что произошло мы узнаем, когда пройдем за столы.
В лесу живет очень много животных и пока они гуляли потеряли свои цифры. Поможем зверятам отыскать их? Я вам буду показывать картинку, а вы должны будете показать карточку с цифрой, которая показывает сколько животных изображено. (Все дети с места показывают цифру, один ребенок выходит к доске)
Молодцы ребята, помогли вы животным отыскать свои цифры.
Воспитатель: ну что ж ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте пройдем на лесную полянку. Закрывайте глаза. Давайте досчитаем до 8 и обратно. Вот мы с вами и очутились в детском саду. Где мы сегодня с вами побывали? Понравилось вам путешествие в осенний лес? Что мы с вами сегодня делали? За то, что вы сегодня хорошо занимались, осенний листочек приготовил вам небольшой подарок – свои фотографии, вы их раскрасите и оставите себе, чтобы вспоминать наше путешествие.