Васькина Елена
Конспект занятия по ФЭМП
▼ Скачать +Заказ
Конспект № 1
-Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.
-А теперь поздороваемся друг с другом.
Добрый день! Добрый день!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
Если снег повсюду тает.
День становится длинней.
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит к нам пришла? весна.
-Посмотрите, какая красивая Весна к нам пришла.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-У каждого времени года есть свои признаки. Найдите на доске признаки весны и положите их в корзину Весне.
-Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. За это Весна приготовила вам подарок. Закройте глаза. (гимнастика для глаз)
На доске появляются подснежники.
-Что это? (подснежники) Да, это первые весенние цветы появились на лесных тропинках.
-На какой тропинке подснежников больше? На верхней или нижней?
-Как узнать, сколько цветов на тропинке? (считают)
-Что можно сказать о количестве цветов на верхней и нижней тропинках? (их одинаково; поровну)
-Как ещё можно проверить равенство? (способом приложения)
-Давайте это сделаем (выполняем действия на доске)
-Молодцы, ребята, цветочки стали в пары и лишнего не осталось. Что это значит? (что их поровну)
-Смотрите, как засветило солнце!
-Ему понравилось, как вы выполнили задание.
-А теперь солнышко предлагает поиграть:
На зарядку солнышко поднимает нас
Поднимаем руки вверх по команде «раз»
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки вниз по команде «два».
-Предлагаю вам присесть за столы.
-Пришла весна и солнце ярко светит,
И птицы с юга прилетели и песни звонкие запели.
-Что ещё птицы делают весной? (вьют гнёзда)
-Посмотрите, перед вами лежат веточки.
-Чем они отличаются? (цветом, длинной)
-Помогите птицам. Разложите веточки в ряд, начиная с самой короткой. Найдите самую короткую веточку и положите её на верхнюю полоску.
-Что дальше надо сделать? (найти из оставшихся самую короткую)
-Ребята, это веточки для гнёзд. А есть птицы, которые не вью гнёзда. Например скворцы. Где они живут? (в скворечниках)
-Перед вами лежат домики-скворечники.
-Чем они отличаются? (высотой)
-Помогите скворцам и расставьте скворечники в порядке убывания
-Какой скворечник надо найти? (самый высокий)
-Найдите и положите в нижней ряд.
-Что дальше делаем? (из оставшихся находим самый большой) и т. д.
-Ребята, что вы слышите? Да, это голоса птиц, они вам говорят спасибо.
-Уберите свои рабочие места.
-Посмотрите, на свои бэйджики. Какого цвета фигура, к столу с таким же цветом фигуры вы и проходите.
-Какие геометрические фигуры лежат в корзинах? (шары, кубы)
-Предлагаю вам по схеме собрать бусы для Весны.
-Вот какие красивые бусы получились у вас. Я думаю, что Весна будет довольна.
-Что вам больше всего понравилось делать?
-Вам интересно было?
-Мне тоже было с вами интересно работать. Я надеюсь, что хорошее весеннее настроение будет с вами целый день.