Ташмуханбетова Елена Васильевна
Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста «Путешествие в страну «Поиграем — посчитаем»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад№46 г. Орска
Конспект образовательной деятельности в познавательной области (ФЭМП)
Тема: квест Путешествие в страну «Поиграем - посчитаем»
Ташмуханбетова Е. В.
Воспитатель 1 к. к.
г. Орск
2021 г.
Организационная информация
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста „Путешествие в страну „Поиграем — посчитаем“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
1 Направление развития детей Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
2 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
3 Возрастная группа 6-7 лет
Методическая информация
1 Тема образовательной деятельности Путешествие в страну «Поиграем-посчитаем»
2 Цель Закреплять умение детей решать арифметические и логические задачи.
3 Задачи воспитания Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи развития Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Задачи обучения Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; продолжить учить измерять линейкой, определять результаты измерении в сантиметрах : продолжить работу по делению предметов на четыре части.
4 Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты Повторение обратного счета, решение арифметических задач, знакомство с линейкой, упражнения в измерении длины отрезков.
5 Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности методы :наглядные, словесные, практические, игровые.
Приемы : демонстрация, продуктивно- познавательные вопросы, инструкция для выполнения самостоятельных измерении.
6 Педагогические технологии, используемые на занятии Здоровье сберегающие, игровые, коллективный способ обучения, проблемное обучение.
7 Культурные практики Двигательная активность, игровая активность, коммуникативная практика
8 Организация среды для проведения образовательной деятельности Карта – план; геометрические фигуры с заданиями; карточки с цифрами и пустые карточки; линейки на каждого ребенка; карточки с заданиями ; презентация : штурвал ; две лавки; цветные карандаши; карточки с цифрами на каждого ребенка; магнитная доска; раскраски «Соедини по цифрам».
Ход занятия:
I Вводная часть
Ребята, сегодня я выучила считалку. Она такая легкая, хотите и вас научу?
Я решил ворон считать:
Один, два, три, четыре, пять,
Шесть — ворона на столбе,
Семь — ворона на трубе,
Восемь — села на плакат,
Девять — кормит воронят.
Ну а десять — это галка.
Вот и кончилась считалка!
Слайд 1
- Ребята, а вы умеете считать? Когда мы считаем, и произносим слова, что они обозначают? Как их можно назвать одним словом (Числа)
- Да, вас верно. А, чем отличаются числа от цифр? (числа мы произносим, а цифры пишем) Вот и я сегодня к вам на занятие шла и взяла с собой цифры. Вот они. (Воспитатель берет карточки, а они пустые). Как же так ребята, точно помню сегодня на карточках были изображены цифры от 0 до 9. Как же теперь считать?
(Раздается сигнал электронного письма)
- Кто - то письмо прислал, давайте посмотрим.
(Открывается электронное письмо)
Здравствуйте, ребята, меня зовут Вреднючка, я спрятала ваши цифры в стране «Посчитаем- поиграем» путь туда долгий и нелегкий, чтоб вернуть свои цифры вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильное выполненное задание, вы получите цифры - они и будут пропуском в волшебную страну. А чтоб вы не заблудились, высылаю карту. А задания вы прочтете на геометрических фигурах. Надеюсь, вы достойно справитесь, и в конце путешествия вас ждет сюрприз.
Вреднючка.
- Ну, что ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
( Ответы детей: да, да, да.)
Давайте сначала ознакомимся с картой? (На доске вывешивается карта)
Первая, какая станция? Назовите. (Дети называют фигуру квадрат. В группе находят, квадрат и воспитатель зачитывает задание)
- Первое задание: «Нужно отгадать транспорт, соединив все цифры по прядку. (Дети подходят к столу, где лежат задания и соединяют точки)
-Какое транспортное средство у вас получилось? (Дети отвечают корабль)
Правильно, за правильно выполненное задание вы получаете цифры 0 и 1 и 2. Садимся на корабль (Две лавки, капитану вручается штурвал.)
Слайд 2 (Изображение моря, шум моря. Музыка для релаксации,дети покачиваются изображая волны)
Вот мы и переплыли океан. Пора снова посмотреть на карту. Куда же нам дальше. (Дети называют следующую фигуру - круг)
Посмотрите в группе, где спряталась эта фигура. Дети находят, воспитатель зачитывает задание.
- Нужно решить задачу, А решение записать с помощью цифр и знаков.
Слайд 3
К фигуре прикреплен конверт,в нем находятся карточки. Дети раздают карточки и садятся за столы. Воспитатель зачитывает задачу.
Восемь детей пришли в гости. И получили угощение в виде двух яблок. Как поделить яблоки на всех поровну?
(Каждое яблоко нужно разделить на четыре части.)
-Воспитатель выслушивает варианты и задает наводящие вопросы.
Дети записывают решение в пустые квадраты.
4+4=8
- Молодцы, дети справились с очень трудным заданием и получаете еще три цифры 2, 3 и 4.
- Смотрим опять в карту. (дети называют следующую фигуру. Ромб.
Слайд 4
Дети находят коробку, на которой наклеен ромб. Открывают ее и достают конверт с заданием и линейки. Воспитатель читает задание.
Боб - строитель строит дом. И ему не хватает три доски разной длинны: 5 см, 7 см, 9 см. Нужно их найти. доску длинною 5 см закрасить синим цветом, доску 7 см закрасить зеленым цветом, доску 9 см закрасить красным цветом.
- Как мы,можем найти нужные доски, дети? (с помощью линейки, измерить. Дети измеряют и получают еще цифры 5и 6)
- Смотрим дальше карту. (Дети называют следующую фигуру - трапеция)
- а эта фигура не простая она с необычным заданием - физкультурным.
Физ. минутка.
Слайд 5
(Дети одновременно подпрыгиваю и считают)
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько зайчиков у нас.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним поклонов.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки
- Молодцы, получаете остальные цифры (7, 8,9 .)
- Ну, вот и собрали мы все цифры. Как вы, думаете, что мы можем из них выложить. (Числовой ряд)
Дети выкладывают цифры по порядку, и приходит, еще одно электронное письмо.
«Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы выполняли все задания. Обещанный сюрприз вы найдете, когда найдете последнюю фигуру - треугольник. До новых встреч!»
(Дети находят сундук, открывают его, и находят тетрадь с логическими заданиями)
Ваша Вреднючка.
Рефлексия:
- Понравилось вам наше путешествие?
- А какое задание вам показалось самым трудным?
- Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?
- Какое задание было самым - интересным?
- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем корабле и начинаем обратный отсчет.
9 876543210
Дети садятся на лавки и хором считают от 9 до 0. Включается музыка.
Приложения
Приложение 1
Приложени2
Карта
Приложение3
А вы сможете отличить ворону от галки?
Приложени4
Приложение 5 Задача
+ =
Приложение 6 Боб - строитель
Приложение 6