Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста «Путешествие в страну «Поиграем — посчитаем»

Ташмуханбетова Елена Васильевна
Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста «Путешествие в страну «Поиграем — посчитаем»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад№46 г. Орска

Конспект образовательной деятельности в познавательной области (ФЭМП)

Тема: квест Путешествие в страну «Поиграем - посчитаем»

Ташмуханбетова Е. В.

Воспитатель 1 к. к.

г. Орск

2021 г.

Организационная информация

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста „Путешествие в страну „Поиграем — посчитаем“» размещена в разделах

1 Направление развития детей Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

2 Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3 Возрастная группа 6-7 лет

Методическая информация

1 Тема образовательной деятельности Путешествие в страну «Поиграем-посчитаем»

2 Цель Закреплять умение детей решать арифметические и логические задачи.

3 Задачи воспитания Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи развития Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Задачи обучения Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; продолжить учить измерять линейкой, определять результаты измерении в сантиметрах : продолжить работу по делению предметов на четыре части.

4 Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты Повторение обратного счета, решение арифметических задач, знакомство с линейкой, упражнения в измерении длины отрезков.

5 Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности методы :наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы : демонстрация, продуктивно- познавательные вопросы, инструкция для выполнения самостоятельных измерении.

6 Педагогические технологии, используемые на занятии Здоровье сберегающие, игровые, коллективный способ обучения, проблемное обучение.

7 Культурные практики Двигательная активность, игровая активность, коммуникативная практика

8 Организация среды для проведения образовательной деятельности Карта – план; геометрические фигуры с заданиями; карточки с цифрами и пустые карточки; линейки на каждого ребенка; карточки с заданиями ; презентация : штурвал ; две лавки; цветные карандаши; карточки с цифрами на каждого ребенка; магнитная доска; раскраски «Соедини по цифрам».

Ход занятия:

I Вводная часть

Ребята, сегодня я выучила считалку. Она такая легкая, хотите и вас научу?

Я решил ворон считать:

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть — ворона на столбе,

Семь — ворона на трубе,

Восемь — села на плакат,

Девять — кормит воронят.

Ну а десять — это галка.

Вот и кончилась считалка!

Слайд 1

- Ребята, а вы умеете считать? Когда мы считаем, и произносим слова, что они обозначают? Как их можно назвать одним словом (Числа)

- Да, вас верно. А, чем отличаются числа от цифр? (числа мы произносим, а цифры пишем) Вот и я сегодня к вам на занятие шла и взяла с собой цифры. Вот они. (Воспитатель берет карточки, а они пустые). Как же так ребята, точно помню сегодня на карточках были изображены цифры от 0 до 9. Как же теперь считать?

(Раздается сигнал электронного письма)

- Кто - то письмо прислал, давайте посмотрим.

(Открывается электронное письмо)

Здравствуйте, ребята, меня зовут Вреднючка, я спрятала ваши цифры в стране «Посчитаем- поиграем» путь туда долгий и нелегкий, чтоб вернуть свои цифры вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильное выполненное задание, вы получите цифры - они и будут пропуском в волшебную страну. А чтоб вы не заблудились, высылаю карту. А задания вы прочтете на геометрических фигурах. Надеюсь, вы достойно справитесь, и в конце путешествия вас ждет сюрприз.

Вреднючка.

- Ну, что ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

( Ответы детей: да, да, да.)

Давайте сначала ознакомимся с картой? (На доске вывешивается карта)

Первая, какая станция? Назовите. (Дети называют фигуру квадрат. В группе находят, квадрат и воспитатель зачитывает задание)

- Первое задание: «Нужно отгадать транспорт, соединив все цифры по прядку. (Дети подходят к столу, где лежат задания и соединяют точки)

-Какое транспортное средство у вас получилось? (Дети отвечают корабль)

Правильно, за правильно выполненное задание вы получаете цифры 0 и 1 и 2. Садимся на корабль (Две лавки, капитану вручается штурвал.)

Слайд 2 (Изображение моря, шум моря. Музыка для релаксации,дети покачиваются изображая волны)

Вот мы и переплыли океан. Пора снова посмотреть на карту. Куда же нам дальше. (Дети называют следующую фигуру - круг)

Посмотрите в группе, где спряталась эта фигура. Дети находят, воспитатель зачитывает задание.

- Нужно решить задачу, А решение записать с помощью цифр и знаков.

Слайд 3

К фигуре прикреплен конверт,в нем находятся карточки. Дети раздают карточки и садятся за столы. Воспитатель зачитывает задачу.

Восемь детей пришли в гости. И получили угощение в виде двух яблок. Как поделить яблоки на всех поровну?

(Каждое яблоко нужно разделить на четыре части.)

-Воспитатель выслушивает варианты и задает наводящие вопросы.

Дети записывают решение в пустые квадраты.

4+4=8

- Молодцы, дети справились с очень трудным заданием и получаете еще три цифры 2, 3 и 4.

- Смотрим опять в карту. (дети называют следующую фигуру. Ромб.

Слайд 4

Дети находят коробку, на которой наклеен ромб. Открывают ее и достают конверт с заданием и линейки. Воспитатель читает задание.

Боб - строитель строит дом. И ему не хватает три доски разной длинны: 5 см, 7 см, 9 см. Нужно их найти. доску длинною 5 см закрасить синим цветом, доску 7 см закрасить зеленым цветом, доску 9 см закрасить красным цветом.

- Как мы,можем найти нужные доски, дети? (с помощью линейки, измерить. Дети измеряют и получают еще цифры 5и 6)

- Смотрим дальше карту. (Дети называют следующую фигуру - трапеция)

- а эта фигура не простая она с необычным заданием - физкультурным.

Физ. минутка.

Слайд 5

(Дети одновременно подпрыгиваю и считают)

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним поклонов.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки

- Молодцы, получаете остальные цифры (7, 8,9 .)

- Ну, вот и собрали мы все цифры. Как вы, думаете, что мы можем из них выложить. (Числовой ряд)

Дети выкладывают цифры по порядку, и приходит, еще одно электронное письмо.

«Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы выполняли все задания. Обещанный сюрприз вы найдете, когда найдете последнюю фигуру - треугольник. До новых встреч!»

(Дети находят сундук, открывают его, и находят тетрадь с логическими заданиями)

Ваша Вреднючка.

Рефлексия:

- Понравилось вам наше путешествие?

- А какое задание вам показалось самым трудным?

- Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?

- Какое задание было самым - интересным?

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем корабле и начинаем обратный отсчет.

9 876543210

Дети садятся на лавки и хором считают от 9 до 0. Включается музыка.

Приложения

Приложение 1

Приложени2

Карта

Приложение3

А вы сможете отличить ворону от галки?

Приложени4

Приложение 5 Задача

+ =

Приложение 6 Боб - строитель

Приложение 6

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Многофункциональное панно «Поиграем — посчитаем» (авторская игра)Многофункциональное панно «Поиграем — посчитаем» (авторская игра) Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу представить вам, на обозрение и знакомства на сделанное многофункциональное панно, совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста «Путешествие в страну «Поиграем — посчитаем»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 18:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в форме квеста «Путешествие в страну «Поиграем — посчитаем»» (включая файлы) размещена пользователем Ташмуханбетова Елена Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД