Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Числа в пределах 5»

Зорина Мария
Конспект занятия по ФЭМП «Числа в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие умения сравнивать числа в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

- Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…».

- Познакомить с цифрой 4.

Развивающие:

- Развивать мышление, внимание, память.

- Развивать словарный запас детей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа в пределах 5“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к математике через игру.

- Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Наборное полотно с 5 полосками, 15 кругов одного цвета, 4 круга другого цвета, зайчик.

Раздаточный материал: пятиполосные карточки, круги одного цвета (по 15 шт. для каждого, карточки с цифрами от 1 до 4.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: (дети стоят на ковре) Отгадайте загадки, слушайте внимательно, постарайтесь отвечать быстро и правильно.

1) посчитать от 1 до 5,прямой и обратный счет;

2) посчитать от 1 до 10,

3) найди ошибку: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10 и т. п.

4) назовите соседей числа 5 (4 и 6, 5)

5)Сколько в комнате углов,

Сколько лап у воробьев,

Сколько пальцев на ногах,

Сколько пальцев на руках,

Сколько рогов у двух коров,

Сколько хвостов у пяти ослов!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад, мне по пути встретился зайчик. Он был очень грустным и рассказал мне про свою беду. Дело в том, что во время сильной метели в лесу зайчишка потерял свою маму и теперь он остался совсем один, ему очень страшно и одиноко. Ребята, поможем зайчишке найти свою маму! (ответы детей)

2. Основная часть.

Игровое упражнение «Строим лесенку».

Чтобы помочь зайчонку нам нужно сначала пройти вот по этой лестнице.

На наборном полотне на 5 полосках выложены круги одинакового цвета (от одного до пяти).

Воспитатель обращает внимание детей на верхнюю полоску и уточняет: «Сколько кругов на первой полоске? Сколько кругов на второй полоске? Какое число больше: два или один? Какое число меньше: один или два? На сколько число два больше числа один? На сколько число один меньше числа два?»

По мере выяснения отношений между рядом стоящими числами воспитатель заменяет последний круг на каждой полоске на круг другого цвета (чтобы было видно, что последующее число увеличилось на один).

Воспитатель вместе с детьми ведет зайчонка по ступенькам и считает: «Один, один и один —два, два и один —три… Что мы делаем, когда считаем от одного до пяти?» (Каждый раз к числу добавляем еще один.)

3. А сейчас сядем за столы и поможем зайчику спуститься с лестницы вниз.

Дети отсчитывают на верхней полоске пятиполосной карточки 5 кругов одного цвета, на второй полоске – 4 круга, на третьей – 3 и т. д.

Затем воспитатель спрашивает: «Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? На сколько число пять больше числа четыре? На сколько число четыре меньше числа пять?»

Дети сравнивают числа 4 и 3, 3 и 2, 2 и 1 и уточняют отношения между рядом стоящими числами.

Затем дети проводят зайчика по лестнице сверху вниз и считают в обратном порядке, начиная с 5. «Что мы делали, когда считали от пяти до одного?» (Каждый раз от названного числа отнимали один).

4. Физминутка. Давайте немного разомнемся. И / у «Великаны и гномы»

5. Игровое упражнение «Собираем друзей на помощь»

- Ребята, смотрите, сколько друзей зайчика встретилось нам на пути. Сколько друзей пришло?

- Нам встретился 1 друг зайчика.

- Какой цифрой можно обозначить число один?

- Можно обозначить цифрой 1.

- Хорошо, выложите перед собой на столе карточку с цифрой 1. Посмотрите, к нам пришел волчонок. Сколько друзей теперь стало?

- Стало 2 друга.

- Какой цифрой можно обозначить число 2?

- Обозначить можно числом 2.

- Правильно, выложите карточку с цифрой 2. А вот и бельчонок пришел на помощь. Сколько друзей?

- 3 друга пришло.

- Выкладывайте карточку с цифрой 3. А теперь скажите, сколько всего зверят?

- Всего 4 зверят.

- Правильно, всего 4 зверят. Ребята, на что похожа цифра 4?

- Цифра 4 похожа на стул.

- Дети, найдите карточку с цифрой 4 и положите в ряд с другими цифрами, называя их по порядку

- 1, 2, 3, 4

- А теперь напишем в воздухе цифру 4 пальчиком. Хорошо, а теперь покажите цифрой, сколько ножек у стола?

- У стола 4 ножки

- Сколько углов у квадрата?

- У квадрата 4 угла.

- Сколько лапок у зайчонка?

- У зайчонка 4 лапки.

- Вы порадовали меня, ребята, внимательно слушали и все делали правильно, поэтому нам удалось выполнить задание.

6. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Мы смогли ему помочь?

А теперь я предлагаю вам отправиться погулять и поиграть в наши любимые игры.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Числа в пределах 5»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 00:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Числа в пределах 5»» (включая файлы) размещена пользователем Зорина Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД