Зорина Мария
Конспект занятия по ФЭМП «Числа в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения сравнивать числа в пределах 5.
Задачи:
Образовательные:
- Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…».
- Познакомить с цифрой 4.
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, память.
- Развивать словарный запас детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Числа в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Воспитывать интерес к математике через игру.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Наборное полотно с 5 полосками, 15 кругов одного цвета, 4 круга другого цвета, зайчик.
Раздаточный материал: пятиполосные карточки, круги одного цвета (по 15 шт. для каждого, карточки с цифрами от 1 до 4.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: (дети стоят на ковре) Отгадайте загадки, слушайте внимательно, постарайтесь отвечать быстро и правильно.
1) посчитать от 1 до 5,прямой и обратный счет;
2) посчитать от 1 до 10,
3) найди ошибку: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10 и т. п.
4) назовите соседей числа 5 (4 и 6, 5)
5)Сколько в комнате углов,
Сколько лап у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько пальцев на руках,
Сколько рогов у двух коров,
Сколько хвостов у пяти ослов!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад, мне по пути встретился зайчик. Он был очень грустным и рассказал мне про свою беду. Дело в том, что во время сильной метели в лесу зайчишка потерял свою маму и теперь он остался совсем один, ему очень страшно и одиноко. Ребята, поможем зайчишке найти свою маму! (ответы детей)
2. Основная часть.
Игровое упражнение «Строим лесенку».
Чтобы помочь зайчонку нам нужно сначала пройти вот по этой лестнице.
На наборном полотне на 5 полосках выложены круги одинакового цвета (от одного до пяти).
Воспитатель обращает внимание детей на верхнюю полоску и уточняет: «Сколько кругов на первой полоске? Сколько кругов на второй полоске? Какое число больше: два или один? Какое число меньше: один или два? На сколько число два больше числа один? На сколько число один меньше числа два?»
По мере выяснения отношений между рядом стоящими числами воспитатель заменяет последний круг на каждой полоске на круг другого цвета (чтобы было видно, что последующее число увеличилось на один).
Воспитатель вместе с детьми ведет зайчонка по ступенькам и считает: «Один, один и один —два, два и один —три… Что мы делаем, когда считаем от одного до пяти?» (Каждый раз к числу добавляем еще один.)
3. А сейчас сядем за столы и поможем зайчику спуститься с лестницы вниз.
Дети отсчитывают на верхней полоске пятиполосной карточки 5 кругов одного цвета, на второй полоске – 4 круга, на третьей – 3 и т. д.
Затем воспитатель спрашивает: «Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? На сколько число пять больше числа четыре? На сколько число четыре меньше числа пять?»
Дети сравнивают числа 4 и 3, 3 и 2, 2 и 1 и уточняют отношения между рядом стоящими числами.
Затем дети проводят зайчика по лестнице сверху вниз и считают в обратном порядке, начиная с 5. «Что мы делали, когда считали от пяти до одного?» (Каждый раз от названного числа отнимали один).
4. Физминутка. Давайте немного разомнемся. И / у «Великаны и гномы»
5. Игровое упражнение «Собираем друзей на помощь»
- Ребята, смотрите, сколько друзей зайчика встретилось нам на пути. Сколько друзей пришло?
- Нам встретился 1 друг зайчика.
- Какой цифрой можно обозначить число один?
- Можно обозначить цифрой 1.
- Хорошо, выложите перед собой на столе карточку с цифрой 1. Посмотрите, к нам пришел волчонок. Сколько друзей теперь стало?
- Стало 2 друга.
- Какой цифрой можно обозначить число 2?
- Обозначить можно числом 2.
- Правильно, выложите карточку с цифрой 2. А вот и бельчонок пришел на помощь. Сколько друзей?
- 3 друга пришло.
- Выкладывайте карточку с цифрой 3. А теперь скажите, сколько всего зверят?
- Всего 4 зверят.
- Правильно, всего 4 зверят. Ребята, на что похожа цифра 4?
- Цифра 4 похожа на стул.
- Дети, найдите карточку с цифрой 4 и положите в ряд с другими цифрами, называя их по порядку
- 1, 2, 3, 4
- А теперь напишем в воздухе цифру 4 пальчиком. Хорошо, а теперь покажите цифрой, сколько ножек у стола?
- У стола 4 ножки
- Сколько углов у квадрата?
- У квадрата 4 угла.
- Сколько лапок у зайчонка?
- У зайчонка 4 лапки.
- Вы порадовали меня, ребята, внимательно слушали и все делали правильно, поэтому нам удалось выполнить задание.
6. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Мы смогли ему помочь?
А теперь я предлагаю вам отправиться погулять и поиграть в наши любимые игры.