Анастасия Кузнецова
Конспект занятия по ФЭМП «Необычное путешествие» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Необычное путешествие». (подготовительная группа)
Цель: создать условия для закрепления математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
- закреплять знание названий геометрических фигур, цифрового ряда до 7, знание цифр; - совершенствовать счет и отсчет в пределах 7; - отрабатывать навыки решения простейших задач; - развивать речь детей, внимание, наблюдательность, сообразительность и логическое мышление; - воспитывать дружеское отношение.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Необычное путешествие“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: наглядные пособия (плакаты с изображением предметов из геометрических фигур, слайд-шоу «Геометрические фигуры», слайд-шоу для игры «Цифра потерялась», цифры, музыкальная запись, геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Ребята, что вы любите делать больше всего?
- А путешествовать любите?
- На чем можно отправиться в путешествие?
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну Математики. Как вы думаете, кто живет в этой стране? В стране Математики живут геометрические фигуры, цифры, загадки, задачи. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда наш поезд отправляется…
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».
- Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.
В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
- Мы можем встретить геометрические фигуры не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем, например, у нас в группе. Давайте посмотрим внимательно и скажем, на что похож круг?
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
- На что похож квадрат?
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
- На что похож треугольник?
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
- На что похож овал?
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
- На что похож прямоугольник?
- Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Я предлагаю вам немного поиграть. Для начала нам нужно разделиться на команды. К каждой картинке подойдите по 3 человека. Рассмотрите картинку и приготовьтесь ответить, из каких геометрических фигур состоит изображение. На обратной стороне листа, изображены нужные фигуры, проверьте сами себя.
- Молодцы! А хотите ли сами попробовать составить свою картинку из геометрических фигур? На столах приготовлены разные фигуры, попробуйте придумать и составить свою картинку. Можете работать самостоятельно или в парах.
- Интересные картинки у вас получились!
- А мы отправимся дальше, в следующий город.
Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».
- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Загадки читаются в произвольном порядке. При отгадывании, цифра вручается ребенку и он выходит к доске.
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего. (0)
Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
Потеряла крольчиха крольчат.
А крольчата лежат и молчат.
Один – за ветлой,
Два – за метлой,
Один – под листом,
Двое – под кустом.
Как детей поскорее найти
Их у мамы чуть больше 5? (6)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Сколько нот и дней недели
И у радуги цветов?
И, надеюсь, дать названье
Этой цифре ты готов! (7)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? Ребята, исправьте ошибку, встаньте по порядку.
Дети выстраивают числовой ряд (0-7)
- Молодцы! А сейчас, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
«Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза) Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись) Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки) Два – изящно покружилась, (покружились на месте) Три – нагнулась и присела (присели) На четыре – полетела. (помахали руками вверх-вниз) У реки остановилась, (легкий бег на месте) Над водою закружилась. (присели)
- Молодцы, давайте немного поиграем.
Игра «Цифра потерялась». На экране карточка, на ней - по две цифры с пропуском между ними. Дети называют потерянную цифру и она появляется на месте пропуска.
- Молодцы, цифры знаете на отлично!
- Жители города цифр, приготовили для нас еще одно задание. Нужно их расселить в свои домики. Как вы думаете, справимся мы с этим заданием?
- По группе расставлены изображения домиков с цифрами от 1 до 7. Я предлагаю каждому из вас выбрать по карточке. На карточках нарисованы круги. Посчитайте круги на карточке и найдите домик, обозначенный цифрой по количеству кругов. (Игра проводится несколько раз со сменой карточек.)
- Молодцы, со всеми заданиями сумели справиться!
- Ребята, пока мы с вами играли, не заметили, как время нашего путешествия подошло к концу. Нам пора возвращаться! Но мы обязательно еще раз посетим эту удивительную страну Математики. Занимайте места в нашем паровозике.
- Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали?
- Что делали в городе Геометрических фигур?
- Какие интересные задания выполняли в городе Цифр?
- Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!
- Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Дима, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
Вы, друзья мои, старались,
Все прилежно занимались.
Хочу вас поблагодарить,
И по звёздочке вручить. Спасибо!