Наталья Евсеева
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Даёт силы нам всегда витаминная еда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни
«Даёт силы нам всегда витаминная еда»
Программное содержание:
• формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
• развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
Публикация «Конспект занятия по формированию здорового образа жизни „Даёт силы нам всегда витаминная еда“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
• закрепить основные понятия: «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
• воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Оборудование: картинки с изображением продуктов, буквы названия витаминов (А,В,С,Д, клей, кисточки, салфетки, трафареты, вырезанные картинки для младших детей, схемы.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети заходят, здороваются с гостями.
Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
- Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». ( воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, я заболел»
- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).
- Конечно, мне тоже кажется, что это от того, что Хрюша не берег свое здоровье. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, как ему быстро поправиться.
Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? Веселые или грустные? Перед вами лежат рожицы, возьмите рожицу, которая соответствует вашему настроению. (Дети выбирают одну из трё х рожиц: весёлую, грустную или равнодушную и рисуют). Положите её на своём столе.
А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним правила. Как должен правильно сидеть человек?
(Ответы детей)
- Для чего надо выполнять эти правила?
( ответы детей: чтобы быть стройным).
На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.
II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
- Что вы любите есть больше всего (ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.
- Для чего они нужны? (ответы детей)
- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
III. Беседа о вредных продуктах
- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)
- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.
Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Физминутка
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Все верно, чтобы не болеть надо правильно питаться.
Ребята, я предлагаю сделать для Хрюши таблички – подсказки, которые помогут ему запомнить в каких продуктах содержатся те или иные витамины.
Для этого пройдемте за столы, на которых находится все необходимое.
IV.
V. Подведение итогов занятия.
Что о еде мы сегодня узнали?
Что делает еду полезной?
Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?
Мы отправим наши таблички – подсказки Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.