Инна Бондарева
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Серёжино здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи : - продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; продолжать учить узнавать и называть зимние и летние виды спорта; учить определять по запаху лук и чеснок; продолжать учить рассказывать по картинкам.
Развивающие задачи: развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях; развивать память и речь, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни „Серёжино здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся : «Здравствуйте!»
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш денёк пройдёт веселее.
Мы погладим Нос и Щёчки.
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее,смелее!
Ушки мы теперь потрём и
Здоровье сбережём.
Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
Раздаётся стук, появляется мальчик Серёжа с перевязанным горлом.
Серёжа чихает.
С: У меня печальный вид, я чихаю. Я охрип.
Вед. Здравствуй Серёжа.
С: Здравствуйте ребята! (чихает).
Вед. Да, Серёжа сегодня грустный, он заболел, простыл наверное. Кто-то утащил его здоровье в страну Простуды.
С: Ребята, помогите мне пожалуйста выздороветь.
Воспитатель к детям: «Поможем?», но прежде, чем помогать, посоветуемся друг с другом. Я предлагаю вам сесть на ковер и поговорить об этой проблеме.
Как вы думаете, что могло случиться с Серёжей?
Дети: Он заболел, потому что плохо кушал! Не делал зарядку! Мало гулял! Много телевизор смотрел! На компьютере играл! Он заболел! Он потерял свое здоровье!
В: Правильно ребята и из-за этого на Серёжу напали вирусы.
С: Ребята, объясните, что такое здоровье?
Дети. Это сила, это красота, это ум, хорошое настроение, это когда все получается.
В: А чтобы понять какое у вас сегодня настроение, поможет в этом волшебный цветок. Ребята, посмотрите какой он? (дети описывают) Я предлагаю вам подойти и сорвать лепесток того цвета, который соответствует вашему настроению. А скажите мне, пожалуйста, когда у человека бывает плохое настроение (ответы детей) А когда хорошее? (ответы детей)
Ребята, а вы какие лепесточки выбрали? (ответы детей) Если они яркие, у вас какое сегодня настроение? (ответы детей)
Это значит, что вы все здоровы.
С: - А как можно укрепить свое здоровье?
Дети. Заниматься физкультурой, правильно питаться, закаливаться, соблюдать режим дня, укреплять иммунитет!
С: Как много вы знаете! Молодцы! Вы мне поможете?
Вед. Ну что? Поможем Серёже? Тогда отправляемся «В путь дорогу собирайся, за Серёжиным здоровьем отправляйся».
(Дети, идут по массажным дорожкам.)
По тропинке мы шагаем,
На носочки наступаем.
Мы идём, идём, идём,
От друзей не отстаём!
Идём по массажным дорожкам на пути встречается волшебный экран.
На экране появляются микробы: Насморк и Кашель и висят воздушные шарики.
Вед. И куда это мы с вами попали? Кто же эти незнакомцы? (микробы) Вам они нравятся?. И мне что-то не нравятся. Неужели это они заразили нашего Серёжу? Расскажите кто такие микробы?
Где они могут жить?
Они летают в воздухе и могут попасть к здоровым людям в нос или рот. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки, которые вылетают у него изо рта и носа попадают на нас.
Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому когда кашляете или чихаете, необходимо прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить других.
В: Как вы думаете, что поможет Серёже справиться с микробами.
Дети лопают шарик и называют:
- соблюдать режим дня;
- закаляться;
- заниматься физкультурой;
-в любую погоду гулять на свежем воздухе;
- быть чистыми и опрятными;
- есть полезную пищу; витамины.
В: Ребятки, посмотрите у Серёжи с собой корзинка с продуктами и он не знает какие прдукты из них полезные, а какие вредные.
Воспитатель. : Захар положит в свою корзинку полезные, а Саша М. вредные продукты. Игра «Полезно и вредно»
(чипсы, сладкие напитки, сухарики, жвачки; молоко, йогурт, овощи, фрукты)
Остальные ребятки пройдут к столам.
На ваших столах лежат карточки, на которых изображены полезные и вредные продукты (чипсы, сухарики, гамбургеры, овощи, фрукты, газированные напитки). Ваше задание – зачеркнуть вредные продукты. (Обсуждение выполненного задания)
Гамбургер - богат вредным холестерином.
Вредный шоколад «сникерс»- да от него только зубы будут болеть, нет, такой продукт не нужен.
Сухарики – в них не живут витаминами. Они вредны.
Чипсы - от них только животы заболят
Газировка под названием «Пепси»- будишь пить ты пузыри, растворишься из нутрии, это вредный продукт.
В: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
Вед. Ну как, Серёжа, теперь ты понял, почему ты заболел?
Вед. Ребята, а у меня есть еще волшебные шарики, попробуйте отгадать, что в них спрятано.
Д/и «Угадай по запаху»
Вед. Правильно, это лук и чеснок (показывает овощи).
А в какое время надо есть лук и чеснок? И для чего?
Дети: Зимой и осенью. В ЛУКЕ много различных витаминов: витамин «С», укрепляет наше здоровье. ФИТОНЦИДЫ, улетучиваясь, убивает микробы.
Вед. Ребята, давайте подарим такой медальон Серёже. Пусть он поможет ему не заразиться гриппом.
Вед. Ребята расскажите Серёже, что ещё надо делать, чтобы не болеть простудными заболеваниями.
Дети: Заниматься спортом, каждое утро делать зарядку.
Ребята, проходите на стульчики (садятся перед экраном).
Посмотрите, на экране изображены картинки с различными видами спорта.
Я предлагаю вам определить, какие относятся к зимнему виду спорта, а какие к летнему.
Вед. Давайте покажем Серёже какую зарядку мы делаем каждое утро.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
В: Вот кАк здорово мы сделали зарядку. Серёжа у тебя прибавились силы, ты стал себя лучше чувствовать?
Вед. А ведь мы с вами, ребята, знаем еще одно правило, чтобы не болеть.
Дети: мыть руки перед едой и после туалета, при чихании надо закрывать рот и нос платком, есть и пить из чистой посуды, т. е. соблюдать правила личной гигиены.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены
(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Вед. А еще мы знаем, что нам всегда помогают от простуды вкусные ягоды…И вот здесь у на есть чай из малины. Он обязательно поможет Серёже снизить температуру.
Вед. Дает чай Серёже. Мальчик его пьет и благодарит детей за то, что они помогли ему выздороветь.
Вед. Серёжа, теперь ты понял, как надо беречь свое здоровье и что нужно
для этого делать?
Серёжа : Спасибо вам ребята! Вы помогли мне выздороветь и научили бороться с микробами. Теперь я буду дружить с водой и мылом. Каждый день буду делать зарядку, кушать зимой лук и чеснок – ведь в них так много витаминов.
Вед. Мы очень рады за тебя Серёжа. Теперь ты здоров и мы приглашаем тебя вместе с нами на прогулку.