Ирина Александровна Фердерер
Конспект занятия по формированию эталона цвета с детьми старшего дошкольного возраста с функциональным расстройством зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию эталона цвета с детьми старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией
«Разноцветный магазин»
Цель: закрепление умения различать и называть все основные цвета спектра и их оттенки через игру «Разноцветный магазин».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию эталона цвета с детьми старшего дошкольного возраста с функциональным расстройством зрения» размещена в разделах
Обучающая: упражнять в нахождении продуктов заданного цвета и оттенка.
Коррекционно-развивающая: развивать умение создавать цветные картинки по образцу, с помощью силуэтных изображений.
Воспитательная: воспитывать умение договариваться и дружно работать в команде.
Словарная работа:
Предметы: бакалея, морепродукты.
Признаки: молочные, мясные, рыбные, кондитерские, красные, сине-зелёные.
Действия: покупать, продавать, раскладывать.
Материал к занятию : муляжи различных продуктов питания. Цветные силуэты продуктов питания. Альбомные листы. Цветные карандаши.
Предварительная работа:
Беседа «Что есть в магазине», подвижная игра «Краски», дидактическая игра «Съедобное, не съедобное».
Ход занятия
1. Вводно-мотивационная часть
Педагог проговаривает вместе с детьми стихотворение, сопровождая каждую строчку хлопками (на каждую строчку четыре хлопка).
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
- Какие вы знаете продукты? (Ответы детей)
- Где их можно купить? (в продуктовом магазине или на рынке).
Давайте сейчас отправимся в магазин.
2. Основная часть.
Зрительная гимнастика:
В магазине мы гуляли, (круговое вращение глазами)
За овощами наблюдали. (широко открывают глаза)
Вот на полочке лучок (взгляд фиксируют вверху)
И горошка стручок (взгляд влево)
Вот морковка красная,
Девица прекрасная. (опустить взгляд вниз)
Справа-баклажан, капуста
Тут на полочке не пусто. (взгляд вправо)
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали. (поморгать глазами, закрыть на 5 секунд).
-У меня в корзине есть разные продукты, помогите разложить их правильно.
Дети группируют продукты на столе.
- Какие отделы есть в таком магазине и что в них продается? Дети называют отдел и выбирают продукты, которые в нем продаются.
Дидактическая игра «Подбери по цвету и оттенкам продукты».
Все отделы нашего магазина будут разными по цвету. Например: оранжево-желтый отдел - в нем будут продаваться оранжевые и желтые продукты. В красном отделе – красные продукты, в бордово- фиолетовом отделе – бордовые и фиолетовые продукты, в коричневом отделе – коричневые продукты. В белом отделе – белые продукты.
Педагог предлагает выбрать детям себе отдел и собрать в нем продукты соответствующего цвета. После выполнения задания дети рассказывают о собранных продуктах с точным называнием их цветов и оттенков, доказывают и объясняют свой выбор.
- Отделы в нашем магазине уже есть. Осталось придумать ему название.
Дети придумывают название магазина.
А теперь оформим витрину.
Дидактическое упражнение «Составь витрину».
Педагог из цветных силуэтных изображений продуктов питания предлагает выложить макет витрины магазина, разделившись на 2 команды.
Дидактическая игра «Подбери цветное изображение к силуэту».
Жили–были овощи в огороде. Поскольку росли они на грядке, то и были по цвету, как земля – черные и серые. Настроение было у них грустно-печальное. Характер сердитый. Поэтому они постоянно ссорились друг с другом.
Как-то раз, прошел дождь, а потом выглянуло солнышко. От этого на небе появилась разноцветная радуга. Посмотрела она вниз, увидела грустные, черно-серые овощи и решила их раскрасить. Взмахнула радуга волшебной палочкой и подарила каждому овощу свой цвет. Засиял огород, заискрился разноцветными овощами. Сразу овощи повеселели. Стали друг с другом дружить и окружающих радовать. Их все сразу заметили: и люди, и звери, и птицы. Люди стали ухаживать за овощами, а овощи, отдавать им самые полезные витамины. Предложить детям раскрасить овощи.
Каждая команда зарисовывает получившийся макет.
Дидактическая игра «Подбери по цвету и оттенкам».
Ребята, соберите все желтые круги (красные, оранжевые, синие, голубые и т. д.). Разложите все красные (другой цвет) от самого темного до самого светлого, каждый раз выбирая самый темный из оставшихся.
Заключительная часть.
- Ребята, чем вы сегодня занимались?
- Вам было сложно или легко?
Что было самым сложным? Самым легким?
- Хотите поиграть в разноцветный магазин?
Педагогом организуется сюжетно-ролевая игра «Магазин».