Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Квадрат. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть
-совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами, развивать представления о том что, результат счета не зависит направления
-совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, в право- в лево)
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Ход занятия.
1. Ребята, хотите поиграть? Поиграем с вами в отважных мореплавателей. Чтоб отправится в морское путешествие, что нам нужно? правильно корабль! Посмотрите на доску, что это за фигура? Правильно квадрат! Как наш квадрат разделен? (вдоль, на две равные части) Сколько частей получилось при делении квадрата? Как можно назвать каждую часть? Эля выйди покажи половинку квадрата. Ребята как вы думаете, что больше часть квадрата или целый квадрат? А что меньше? Как вы думаете из этих частей мы сможем сделать кораблики для нашего путешествия? (дети делают заготовки лодочек)
2 (Работа с подгруппой).А теперь мы с вами сделаем собственные корабли. К столу подходит Ваня, Маша. Перед вами лежит какая фигура? Чтоб сделать корабль нам надо поделить наш квадрат на две равные части. Как это сделать? Какие фигуры у нас получились после деления квадрата? Сколько частей получилось при делении? Как можно назвать каждую часть? Затем, берем один получившийся прямоугольник и срезаем у него с одной стороны углы. Дети срезают углы у прямоугольников и располагают лодочки на ватмане.
(Другая подгруппа) Ребята,а у нашего кораблика будет еще и парус, на какую фигуру он похож? Правильно, треугольник. Катя, Таня. выходят и приклеивают к корабликам парус.
3. Теперь ребята у нас есть кораблики и мы можем отправится в наше путешествие. Но сначала не много разомнемся, что бы набраться сил!
Физминутка.
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз,два, три, четыре,пять-(ходьба с хлопками в ладоши)
Надо рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Вы только посмотрите, путь нам преградили другие корабли! Давайте сосчитаем сколько их. Сколько всего корабликов уходит в море? Какие цифры вы возьмете, чтоб обозначить число 10 на доске? Соня, обозначь число 10 цифрами на доске. В каком направлении вы считали? Посчитайте теперь кораблики с права на лево. Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов? Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте кораблики с лева не право называя цвет и порядковое место кораблика. Вот так (даю пример счета). Который по счету желтый кораблик? А теперь посчитайте так же, но в другую сторону. Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева на право.
Вот теперь наш путь свободен, можем отправиться в путешествие.
4. Но капитан прислал приказ, плыть строго по курсу! Возьмите в руки кораблик. Слушайте внимательно команды "Вперед, налево, на право задний ход,стоп кораблик"
Вот наше морское путешествие подошло к концу, мы с вами прибыли в чудесную страну радости и игр, можете отправляется играть