Елена Кокорева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Составила воспитатель Кокорева Елена Юрьевна МДОУ №1 д\с «Аленка» г. Талдом
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „Кораблик и ручеек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание: Развивать конструктивные способности детей. Вызвать интерес к моделированию моста из крупного строителя. Закреплять времена года. Учить находить один предмет и много. Учить находить геометрические фигуры называть их. Учить находить длинные и короткие предметы, уравнивая их.
Материал. Цветные карандаши, набор геометрических фигур на каждого ребенка, удочки с плоскостными рыбками на веревочках, банки разного размера, крупный строительный материал.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Ручеек».
Вот веселый ручеек.
Он не узок, не широк.
Он не мелок, не глубок
Наш прозрачный ручеек.
Воспитатель. Ребята скажите, в какое время года появляются ручьи
Дети. Весной.
Воспитатель. Ребята, а какими по размеру могут быть ручейки?
Дети. Длинные и короткие.
Задание 1. Давайте возьмем с вами в руки карандаши и нарисуем длинные ручейки.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Бумажный кораблик»
Ручеек бежит, поет.
По ручью корабль плывет-
Кораблик мой бумажный!
На нем расселись важно
Четыре пассажира:
Один комар – задира,
Две бабочки – подружки
И толстая лягушка.
Вот какой отважный
Кораблик мой бумажный
Воспитатель. Ребята у вас в поносах лежат геометрические фигурки разного размера и цвета. Давайте вспомним, как они называются. Дети называют геометрические фигуры и их цвета.
-Ребята давайте мы с вами построим кораблики, на которых мы с вами отправимся в интересное увлекательное путешествие.
Задание 2. Корпус корабля у нас будет состоять из трапеции белого цвета, парус из большого желтого треугольника, а на самом верху у нас будет маленький флажок красного цвета. Молодцы ребята.
Физкультминутка
Кораблик закачался (дети выполняют наклоны вправо влево)
И весело помчался (бег на месте руки согнуты в локтях)
И мы за ним гурьбою
Вдогонку погнались. (Бег стайкой друг за другом)
Стрекозы – вертолеты, (руки в стороны покачивание корпусом вправо влево)
Стрекозы – самолеты
С цветов – аэродромов
За ними поднялись.
Кораблик убегает, (бег)
Кораблик уплывает
Уносится кораблик
Куда-то далеко.
Воспитатель. Ребята давайте посмотрим в речку, что вы там видите.
Дети. Рыбок.
-Сколько в речке плавает рыбок? (много)
-Какого они размера? (они большие и маленькие)
-А какого цвета? (красного, желтого, зеленого, голубого). Давайте полюбуемся, как рыбки блестят и переливаются на солнышке.
Воспитатель. Ребята назовите, какая рыба водится в речке?
Дети. Караси, щука
Воспитатель. Скажите, какого щука размера? (большого)
-А какого размера караси? (они маленькие)
-Ребята, покажите, как плавают маленькие карасики. (Имитация движений маленькой рыбки).
-Ребята, покажите, как плавает большая щука. (Имитация движений большой рыбы).
Воспитатель. Ребята, а вы хотите поймать рыбку? (ответы детей)
Ребята посмотрите, сколько у нас удочек. Давайте возьмем в руки удочки и поймаем по одной рыбке.
Задание3. Накручивание двумя руками веревочек на палочки где на конце веревочек прикреплены различные рыбки. Молодцы ребята, вот какие вы у меня ловкие рыбаки.
-Скажите на что похоже туловище рыб? (на овал)
-А на что похож хост рыб? (на треугольник)
-А какие глаза у рыб? (круглые)
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Крошка – рыбешка».
В речке поймали мы
Крошку - рыбешку,
Устроили в банке
Рыбешке кормежку
Решили: пусть вырастет
Рыбка с кита!
Но рыбка попалась,
Как видно, не та?
Не могут расти
Без конца караси,
Как ни корми их
И как не проси!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня здесь припасены банки разного размера. (Ответы детей)
-Скажите, в какую банку мы пустим большую рыбку. (Дети - в большую банку)
- Скажите, в какую банку мы поместим маленькую рыбку. (Дети - в маленькую банку)
-Сколько рыбы мы наловили? (много)
Воспитатель. Ребята, а сейчас нам пора возвращаться из нашего путешествия и причаливать свой кораблик к берегу. Ребята, но поднялся сильный ветер, и наш с вами кораблик прибило к другому берегу. Как же нам попасть домой ведь моста здесь нет. Что нам делать?
Дети. Нам надо построить мост.
Воспитатель. Мост мы с вами будем строить из крупных бревнышек (используем бруски от крупного строителя).
Бревнышки будем выкладывать рядышком, но сначала мы проверим - все ли они одинаковы, если бревнышки будут разные, то мы пойдем по мостику и упадем, поэтому мы будем выбирать одинаковые по размеру бревна. Выкладывать будем бревнышки в рядок через ручеек - крепко прижимая, друг к другу. Если будут дырки между бревнами, мы можем упасть в речку.
Задание 4. Конструирование моста.
Возвращение в группу
Итог занятия. Ребята вам понравилось занятие? Что мы с вами сегодня делали? Ответы детей. На занятии мы с вами играли, нам было интересно и велело. Мы трудились с вами и в то же время отдыхали. Благодаря природе мы укрепляли свое здоровье и силы.