Федоряка Юлия
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: «Веселое путешествие»
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: Формировать элементарные математические представления детей
Задачи:
1. Закрепить цвет (красный, синий, желтый, зеленый, форму (круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать два предмета разные по величине (большой – маленький, узкий - широкий).
2. Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, речь.
3. Воспитывать умение слушать других детей, эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Рассматривание картин по сказке. Дидактическая игра «Геометрические фигуры».
Материалы и оборудование: письмо, 2 ведерка (большое, маленькое, грибы большие и маленькие, дары Фребеля, шнурки, бумажные замки, изображения домиков, 2 дорожки разной ширины; картинки с овощами и фруктами, игрушки – медведь, лиса, зайчик, ежик.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
Дети в кругу, здороваются со взрослыми.
Стук в дверь.
Воспитатель:
Кто же это к нам пришел? Ребята, это же Почтальон.
Почтальон:
Здравствуйте, ребята. Это детский сад «Теремок», группа №2? А я вам принес письмо, вот получите, пожалуйста. До свидания
Воспитатель:
Ребята, нам с вами пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Он проснется от сна. (Медведь).
Воспитатель:
Правильно, это Мишка и он нас приглашает на день рождения. Хотите пойти к мишке в гости?
Воспитатель:
А вы, ребята, знаете где живет медведь?
Воспитатель:
Ну что, согласны отправиться в сказочный лес?
2 часть. Совместная деятельность детей и педагога.
Воспитатель:
Тогда нам нужно сделать следующее: закрыть глаза и обернуться вокруг себя. «Вокруг себя обернись в волшебном лесу окажись». Ой, ребята, посмотрите, мы с вами оказались в волшебном лесу. Давайте представим, что мы птички и полетим по лесу. (Имитируют полет птичек). Ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы попали. (На полу разложены грибы разного размера).
Что же растет на этой поляне? Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?
Воспитатель:
А чем они отличаются друг от друга
Выставляются 2 ведерка: большое и маленькое.
Воспитатель:
А давайте в большое ведро соберем большие грибы, а в маленькое – маленькие. Какие вы, ребята, молодцы! Как все правильно сделали! А нам пора двигаться дальше. Теперь давайте представим, что мы лисички и пойдем дальше (имитируют движения лисы).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы пришли к домику, кто же здесь живет?
Воспитатель:
Да, ребята, это лиса.
Лиса:
Здравствуйте ребята, я собиралась на день рождения к Мишке, но у меня порвались бусы. Вы поможете мне их починить?
Воспитатель:
Давайте поможем лисичке, соберем новые бусы. Перед вами карточки с нужным цветом.
Дети собирают бусы из даров Фребеля по цветам, обозначенным на картинке, у каждого свой цвет, бусины выбираются детьми самостоятельно из общей разноцветной массы.
Считаем бусы (3 штуки).
Лиса:
Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, такие красивые бусы для меня сделали! Теперь я готова идти на день рождения.
Воспитатель:
Молодцы! Ну а нам пора идти. Давайте, ребята, попрощаемся с лисичкой.
Воспитатель:
Давайте представим, что мы зайчики и отправимся дальше как зайчики (имитируют движения зайчика).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите: кто тут живет?
Зайчик:
Здравствуйте, ребята! Я собирался на день рождения к Мишке, но потерял ключик от своего дома и теперь не могу его найти, чтобы закрыть дверь. Вы сможете мне помочь?
Воспитатель:
Ребята, давайте подберем нужный ключик по форме и цвету.
Дети подбирают ключик из общей массы фигур подходящий по форме и цвету к замку.
Зайчик:
Спасибо вам, ребята, вы такие молодцы. Теперь я смогу закрыть свой дом и пойти на день рождения! До свидания!
Воспитатель:
Долго мы ходили по лесу, устали. Давайте немного отдохнем.
Проводится физминутка «Зверюшки»
Как у наших у зверят (хлопки)
Лапки весело стучат (топают)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом в присядочку (приседают)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать
Никому их не догнать! (бег на месте)
Воспитатель:
Ну, ребята, отдохнули? Давайте пойдем дальше. Мишкин дом совсем близко. Теперь представим, что мы мишки (имитируют движения медведя).
Смотрите, ребята, к домику кого мы пришли?
Ежик:
Здравствуйте, ребята. Мой домик совсем старенький стал, я решил построить себе новый. Вы поможете мне, чтобы я успел на день рождения к Мишке?
Воспитатель:
Ребята давайте построим новый дом для ежика, он должен быть по цвету как на картинке.
Дети конструируют домик по контуру из палочек нужного цвета.
Ежик:
Спасибо вам большое, ребята, какие красивые домики, вы мне так помогли, теперь я успею на день рождения!
Воспитатель:
Молодцы ребята, давайте попрощаемся с ежиком и пойдем дальше. А то Мишка нас уже, наверно, заждался?
Воспитатель:
Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожкам. Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, скажите какого они цвета? А одинакового ли они размера?
Воспитатель:
Ребята, чтобы попасть к Мишке надо не просто прийти по дорожке. Нужно, чтобы девочки прошли по широкой дорожке, а мальчики по узкой. Пойдем, нам совсем немного осталось. Дети идут по дорожке.
Воспитатель:
Вот мы и пришли к домику Мишки. Ой, ребята, мы ведь не приготовили Мишке подарок. Давайте прямо сейчас сделаем для Мишки в подарок овощи и фрукты.
Дети с помощью даров Фребеля «докрашивают» картинки. Закладывают кружочками незакрашенные места.
Вот теперь подарки для Мишки готовы.
3. Итог занятия.
Из-за домика «выходит» Мишка.
Мишка:
Здравствуйте, ребята, а вы откуда?
А вы получили мое письмо?
Я вас совсем заждался. Вы так долго ко мне шли. Кого же вы встретили по дорогеЧто вы делали?
Ой, а что это вы делаете?
Спасибо вам большое, какие чудесные подарки! И у меня для вас есть подарок – угощение!
Воспитатель:
Давайте скажем Мишке «С днем рождения!»
Спасибо тебе Мишка за угощение, мы обязательно его съедим в детском саду. Нам пора уже возвращаться. До свидания Мишка
Воспитатель:
Ребята, чтобы нам побыстрее вернуться из сказочного леса, нужно сделать следующее: Вокруг себя обернись – в детском саду окажись!