Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Мой город»

Лариса Угрюмова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Цель: Определить сформированность элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- Обеспечить закрепление навыков счёта в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада „Мой город“» размещена в разделах

- Обеспечить закрепление умения ориентироваться в пространстве.

- Обеспечить закрепление умения сравнивать числа, определяя предыдущее и последующее число.

- Обеспечить закрепление знаний о геометрических фигурах.

- Обеспечить закрепление знаний о родном городе.

Развивающие:

- Развивать творческую активность, логическое мышление, память, мелкую моторику.

- Способствовать развитию зрительного восприятия.

- Развивать умение работать в коллективе.

-Обеспечивать развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения и подражательности.

Воспитательные:

- Пробудить у детей желание помогать другим, пробудить чувство уважения друг к другу.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Предварительная работа :

-Рассматривание иллюстраций и картинок по изучаемой теме «Санкт-Петербург».

-Разучивание считалки «Мой город».

Материалы :

Игрушка-заяц, Блоки Дьениша, счётные палочки, схема для д/и «Выложи по образцу» (Кораблик, схема для д/и «Строители дорог»,дидактическое пособие «Цифровой веер», демонстрационный материал по теме : «Санкт-Петербург», книга-подарок.

Технологии:

- здоровьесберегающие;

- личностно-ориентированные;

- игровые технологии.

Образовательные области:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход.

1. Организационный момент.

Педагог обращает внимание детей на зайчика.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Сидит, смотрит, как мы играем. Наверное, он пришёл к нам в гости, что - то у нас узнать? Давайте, поздороваемся с зайчишкой. Здравствуй зайка.

Заяц: Здравствуйте ребята! Мне сказали, что в вашем городе есть остров, который называется «Заячий остров». И с этого маленького островка вырос огромный город, знаменитый на весь мир. Мне стало интересно, что это за город, который стоит на воде и состоит из островов. Расскажите мне?

Вос-ль: Ребята, давайте расскажем зайчику про наш замечательный город.

-Как называется наш город?

-А какие ещё названия были у нашего города?

- Как называют жителей нашего города?

2. Зайка, а ты знаешь, что в нашем городе много достопримечательностей, которые знамениты на весь мир и сейчас мы тебе про них расскажем.

Считалка «Мой город»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Заяц: Ух ты! Как много всего,

я бы уже заблудился давно!

Вос-ль: В нашем городе много домов и чтоб не заблудиться, нужно знать все числа. А как называется: улица, номер дома, номер квартиры одним словом?

(адрес)

Я вас приглашаю поиграть в игру, что бы вспомнить все числа и не заблудиться потом.

Игра «Весёлый счёт»

(Дети стоят в кругу, воспитатель, кидает мяч и называет число, а ребёнок называет последующее данного числа (предыдущее).

Вос-ль: В нашем городе много рек и каналов. А какая, самая главная река нашего города? (Нева) По Неве плывут корабли, теплоходы. Наш город называют - Морской столицей. Есть у нас и главный морской символ, который известен всем – то маленький кораблик на шпиле Адмиралтейства (вос-ль подводит детей к иллюстрациям).

Вос- ль читает стихотворение:

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывёт –

Это символ города,

Здесь рождался флот.

Вос-ль: Я вам сейчас раздам счётные палочки, и мы с вами соберём кораблик. А, что бы вам было легче выполнить это задание, я предлагаю посмотреть на схему.

Вос-ль задаё т детям вопросы по схеме:

-Из скольких палочек состоит мачта?

-Из скольких палочек состоит флажок?

(Дети выкладывают кораблик из счётных палочек, зайчик подходит к детям и хвалит их).

Заяц: Какие молодцы! Сколько кораблей ещё может отправится в плавание.

Вос-ль: Да, зайчик. Но, палочки нам пригодятся и для других заданий, давайте сложим их обратно на тарелочки.

Вос-ль: Ребята, наш город – это город дворцов и красивых парков. В давние времена здесь жили цари и знатные люди. И раньше в Санкт-Петербурге устраивали балы. Это такие праздники, где веселились, танцевали. И атрибутом каждого бала был веер. А у меня есть не простой веер, а цифровой. Я предлагаю вам вытянуть по пластинке из веера с нарисованными на них цифрами.

(дети тянут по одной пластинке с цифрами)

Вос-ль: Ребята, сейчас ваша задача построится по порядку номеров, обозначенных на вашей пластинке, от 1 до 10 (дети строятся).

А сейчас, у кого цифра 3 делает три шага вперёд и поворачивается к ребятам.

Нужно топнуть столько раз правой ногой, какая цифра на пластинке (так же с цифрой 8 (подпрыгнуть, 5 (присесть).

Заяц: Ребята, как здорово вы играете. Мне с вами очень интересно. А как называется главная улица вашего города?

Дети: Невский проспект.

Вос-ль: Да, вот наш Невский проспект (дети подходят, рассматривают иллюстрацию). А давайте построим его из цветных блоков? Подходите к столам. Видите, у нас уже готов строительный материал. Но, для того, чтоб дорога получилась, красивая и ровная, как Невский проспект, строить мы её будем по определённым правилам. Эти правила изображены на схеме. Давайте мы с вами её рассмотрим (дети садятся за столы). Работа со схемой.

До конца дороги вы должны будете соблюдать данную последовательность.

Ну, что ж начнём.

(Дети строят дорогу).

Заяц: Так вот он какой, Невский проспект. И у вас получилась замечательная дорога, молодцы ребята! Я много сегодня узнал, мне с вами было интересно, и я решил поселиться на вашем Заячьем острове. Нам пора прощаться и я хочу поблагодарить вас за интересный рассказ и подарить вот такой подарок.

(Зайчик дарит подарок и уходит)

3. Итог занятия.

-Ребята, кто к нам сегодня приходил?

-Чем мы занимались?

-Где мы были?

-Что запомнили? Поощрение детей. Раздача раскрасок.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание: -Закрепить понятия много, один; -Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Нюша и Крош» Цель НОД: выявить полученные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского садаКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Тема: Путешествие по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познакомить с числом семь и цифрой 7; обозначать ими множество предметов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве используя.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране математике». Итоговое.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема "Счет до 2. Цифры 1,2" программное содержание: закреплять счет до 2, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1, 2. Учить.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Мой город»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 19:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Угрюмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД