Лариса Угрюмова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Цель: Определить сформированность элементарных математических представлений у детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- Обеспечить закрепление навыков счёта в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Обеспечить закрепление умения ориентироваться в пространстве.
- Обеспечить закрепление умения сравнивать числа, определяя предыдущее и последующее число.
- Обеспечить закрепление знаний о геометрических фигурах.
- Обеспечить закрепление знаний о родном городе.
Развивающие:
- Развивать творческую активность, логическое мышление, память, мелкую моторику.
- Способствовать развитию зрительного восприятия.
- Развивать умение работать в коллективе.
-Обеспечивать развитие внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения и подражательности.
Воспитательные:
- Пробудить у детей желание помогать другим, пробудить чувство уважения друг к другу.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Предварительная работа :
-Рассматривание иллюстраций и картинок по изучаемой теме «Санкт-Петербург».
-Разучивание считалки «Мой город».
Материалы :
Игрушка-заяц, Блоки Дьениша, счётные палочки, схема для д/и «Выложи по образцу» (Кораблик, схема для д/и «Строители дорог»,дидактическое пособие «Цифровой веер», демонстрационный материал по теме : «Санкт-Петербург», книга-подарок.
Технологии:
- здоровьесберегающие;
- личностно-ориентированные;
- игровые технологии.
Образовательные области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход.
1. Организационный момент.
Педагог обращает внимание детей на зайчика.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. Сидит, смотрит, как мы играем. Наверное, он пришёл к нам в гости, что - то у нас узнать? Давайте, поздороваемся с зайчишкой. Здравствуй зайка.
Заяц: Здравствуйте ребята! Мне сказали, что в вашем городе есть остров, который называется «Заячий остров». И с этого маленького островка вырос огромный город, знаменитый на весь мир. Мне стало интересно, что это за город, который стоит на воде и состоит из островов. Расскажите мне?
Вос-ль: Ребята, давайте расскажем зайчику про наш замечательный город.
-Как называется наш город?
-А какие ещё названия были у нашего города?
- Как называют жителей нашего города?
2. Зайка, а ты знаешь, что в нашем городе много достопримечательностей, которые знамениты на весь мир и сейчас мы тебе про них расскажем.
Считалка «Мой город»
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Заяц: Ух ты! Как много всего,
я бы уже заблудился давно!
Вос-ль: В нашем городе много домов и чтоб не заблудиться, нужно знать все числа. А как называется: улица, номер дома, номер квартиры одним словом?
(адрес)
Я вас приглашаю поиграть в игру, что бы вспомнить все числа и не заблудиться потом.
Игра «Весёлый счёт»
(Дети стоят в кругу, воспитатель, кидает мяч и называет число, а ребёнок называет последующее данного числа (предыдущее).
Вос-ль: В нашем городе много рек и каналов. А какая, самая главная река нашего города? (Нева) По Неве плывут корабли, теплоходы. Наш город называют - Морской столицей. Есть у нас и главный морской символ, который известен всем – то маленький кораблик на шпиле Адмиралтейства (вос-ль подводит детей к иллюстрациям).
Вос- ль читает стихотворение:
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывёт –
Это символ города,
Здесь рождался флот.
Вос-ль: Я вам сейчас раздам счётные палочки, и мы с вами соберём кораблик. А, что бы вам было легче выполнить это задание, я предлагаю посмотреть на схему.
Вос-ль задаё т детям вопросы по схеме:
-Из скольких палочек состоит мачта?
-Из скольких палочек состоит флажок?
(Дети выкладывают кораблик из счётных палочек, зайчик подходит к детям и хвалит их).
Заяц: Какие молодцы! Сколько кораблей ещё может отправится в плавание.
Вос-ль: Да, зайчик. Но, палочки нам пригодятся и для других заданий, давайте сложим их обратно на тарелочки.
Вос-ль: Ребята, наш город – это город дворцов и красивых парков. В давние времена здесь жили цари и знатные люди. И раньше в Санкт-Петербурге устраивали балы. Это такие праздники, где веселились, танцевали. И атрибутом каждого бала был веер. А у меня есть не простой веер, а цифровой. Я предлагаю вам вытянуть по пластинке из веера с нарисованными на них цифрами.
(дети тянут по одной пластинке с цифрами)
Вос-ль: Ребята, сейчас ваша задача построится по порядку номеров, обозначенных на вашей пластинке, от 1 до 10 (дети строятся).
А сейчас, у кого цифра 3 делает три шага вперёд и поворачивается к ребятам.
Нужно топнуть столько раз правой ногой, какая цифра на пластинке (так же с цифрой 8 (подпрыгнуть, 5 (присесть).
Заяц: Ребята, как здорово вы играете. Мне с вами очень интересно. А как называется главная улица вашего города?
Дети: Невский проспект.
Вос-ль: Да, вот наш Невский проспект (дети подходят, рассматривают иллюстрацию). А давайте построим его из цветных блоков? Подходите к столам. Видите, у нас уже готов строительный материал. Но, для того, чтоб дорога получилась, красивая и ровная, как Невский проспект, строить мы её будем по определённым правилам. Эти правила изображены на схеме. Давайте мы с вами её рассмотрим (дети садятся за столы). Работа со схемой.
До конца дороги вы должны будете соблюдать данную последовательность.
Ну, что ж начнём.
(Дети строят дорогу).
Заяц: Так вот он какой, Невский проспект. И у вас получилась замечательная дорога, молодцы ребята! Я много сегодня узнал, мне с вами было интересно, и я решил поселиться на вашем Заячьем острове. Нам пора прощаться и я хочу поблагодарить вас за интересный рассказ и подарить вот такой подарок.
(Зайчик дарит подарок и уходит)
3. Итог занятия.
-Ребята, кто к нам сегодня приходил?
-Чем мы занимались?
-Где мы были?
-Что запомнили? Поощрение детей. Раздача раскрасок.