Светлана Чопик
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключение в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:учить соотносить количество предметов на карточке с цифрой;
-учить отгадывать математические загадки;
-продолжать учить детей составлять целое из частей;
-закреплять знания о геометрических фигурах:круг, треугольник;
-формировать умение понимать поставленную математическую задачу;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Приключение в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-развивать внимание,сообразительность,память,логическое мышление;
-воспитывать доброе отношение к друг другу,желание приходить на помощь.
Оснащение:конверт,ёлочки,клубочек,медальки красного,зеленого и синего цвета,дорожки выложенные из гимнастического шнура,конверты на каждого ребенка (красные,зеленые,синие) с разрезными картинками,разрезанными на 4-6-8частей,горшочек,блюдо с пирожком (макет,карточки к игре"Какая фигура лишняя",корзинка,коробки с цифровым обозначением и карточки с изображением предметов,домик (ширма,листочки с точками,цв. карандаши,кукла"Красная шапочка".
Предварительная работа :чтение сказки Ш. Перро "Красная шапочка";
Дид. игры "Собери круг","Собери квадрат";
Выполнение заданий на закрепление умения соотносить количество предметов на картинке с цифрой "Разложи в домики","Считай и обозначай","Соедини верно";
Знакомство с цифрами;
Сравнение по ширине;
Соединение по точкам.
Ход:Групповая комната оформлена в виде сказочной полянки. Дети стоят полукругом возле воспитателя.
Вос-ль:-Дети,посмотрите,нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?
Вос-ль читает. , обращается к детям:
-Ой,ребята,случилась беда!Оказывается,это письмо прислала нам Красная шапочка. Она спешила к нам в гости и встретила по дороге волка. Он снова обманул Красную шапочку-сказал,что поможет ей добраться в наш детский сад,а сам заманил ее в ловушку. И теперь Красная шапочка зовет нас на помощь. Ее надо обязательно спасти.
Дорога наша будет непростой,но пройти мы ее сможем,если будем дружно выполнять все задания и помогать друг другу. А чтобы нам настроиться работать сообща,давайте назовем друг друга ласково.
Игра"Клубочек"(дети передают друг другу пушистый клубочек,называя при этом ласково по имени рядом стоящего ребенка).Сразу после игры раздаю медальки.
Вот мы готовы отправиться в путь,но что это?Перед нами две дороги. По какой идти?Красная шапочка говорила,что в лес надо идти по узкой тропинке.
Дети находят узкую тропинку. Проходим по ней друг за другом.
Вот тропинку мы прошли и попали в лес,куда идти?Вот вижу я корзинку,что-то в ней лежит. Читаю:"Чтобы дальше вам идти,сложите-ка вы картинки. Правильно соберете-узнаете куда идти. "Серый волк"
На каждого ребенка из корзинки достаю конверт с разрезными картинками.
Игра"Собери картинку"(по типу "Собери квадрат")-дети располагаются на ковре.
Все картинки верно сложили,о чем же эти картинки нам говорят (дети называют полученные предметы :корзинка,ёлка,горшочек).
Давайте-ка посмотрим вокруг,может подсказка рядом. Находим под ёлкой горшочек.
Вос-ль:В горшочке я нашла конверт. Посмотрим что здесь?А в нем для нас новое задание. Садимся на коврик.
Игра "Какая фигура лишняя".
После того,как дети назовут лишние фигуры на карточках,обнаруживается прикрепленный к коробке конверт,в котором находится еще одно задание.
-Что это?Посмотрим на картинку (нарисован пирожок).Что это значит?Посмотрим вокруг внимательно. Находим спрятанное блюдо с пирожком (макет)и еще конверт с заданием от Серого волка.
"Хочу я посмотреть,как вы цифры знаете,считать умеете. Смешал я карточки с картинками. Разложите их по коробкам. Да смотрите не перепутайте,на коробке указано цифрой,сколько на карточке должно быть предметов. Сделаете верно,подскажу где прячу Красную шапочку".
Вос-ль выкладывает карточки на платок.
Дети выполняют задание:раскладывают карточки с предметами соответственно в коробки с цифровым обозначением.
Вос-ль проверяет правильность выполнения, хвалит детей за сообразительность и обнаруживает записку:"Не удалось вас обхитрить,идите к домику,Красная шапочка там закрыта под замком".
Подходим с детьми к домику. На двери замок-как же его открыть?Тут задачка есть-ее решим, и замок откроется:
Задачка:Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей?-(2).
Замок открывается,но Красной шапочки нет. Воспитатель обращает внимание детей на столы,на которых лежат листки (с точками)и карандаши.
-Дети,это,наверное,нам Красная шапочка оставила подсказку,где в домике ее спрятал волк. Давайте соединим точки по порядку и посмотрим,что у нас получится.
Дети выполняют задание и называют,что у них получилось (цветок в цветочном горшке,коробка,стульчик).
Снова смотрим вокруг и видим за стульчиком,у цветочного горшка-коробка;открываем ее,а там-кукла Красная шапочка.
-Вот и спасли мы с вами Красную шапочку. Все задания мы выполняли дружно,сообща. Дети,какое задание вам показалось трудным?С каким заданием вы справились легко?Какие задания мы выполняли,чтобы освободить Красную шапочку?
Дети называют.
За то,что вы такие дружные,за помощь,Красная шапочка вас благодарит и угощает вкусными пирожками.
Дети усаживаются за столы и пьют чай с пирожками.