Ирина Тюкова
Проект по формированию элементарных математических представлений «Математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно-познавательный.
Тип проекта: среднесрочный.
Продолжительность: сентябрь-ноябрь.
Участники: дети и педагог средней группы.
Гипотеза проекта: если на занятиях по ФЭМП использовать дидактичкские и логические игры и задания, головоломки в сочетании с традиционным обучением,то педагогический процесс поможет детям лучше усвоить и систематизировать свои знания,а так же сформирует интерес к дальнейшему обучению.
Цель проекта: развитие познавательного интереса детей, через занимательный развивающий материал.
Публикация «Проект по формированию элементарных математических представлений „Математика — это интересно“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Задачи:
• Формировать элементарный математический интерес
• Формировать познавательный интерес к играм, требующим умственного и интеллектуального развития.
• Развивать умение анализировать, сравнивать и делать простейшие выводы.
• Обогащать предметно-развивающую среду.
Материал: блоки Дьениша, наглядный материал, обручи,плоские геометрические фигуры.
Методы и приемы: беседы, художественное слово, игровые приемы.
Предварительная работа с детьми:
• Рассматривание иллюстрационного материала по теме.
• Чтение художественной литературы (разучивание стишков с математическим содержанием, сказок, где присутствует количественный счет «Три поросенка», «Три медведя «, и т. д.)
• Продуктивная деятельность (раскрашивание рисунков математического характера, лепка).
• Закрепить математические понятия через подвижные игры, игры-соревнования, через использование предметов определенных форм. Подвижные игры
Ожидаемый результат:
Повышение уровня развития элементарных математических представлений. Овладение основными умениями сравнивать, классифицировать, считать, измерять.
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы, консультации в родительском уголке.
Актуальность:
Занять ребенка с пользой можно по-разному: игрой, развлекательным разговором, игрушкой, прогулкой и т. д. все это очень ценно. Так как вводит ребенка в сложный материальный и социальный мир, развивает наблюдательность, учит включаться в диалог и, что также очень важно, способствует эмоциональному благополучию ребенка.
Но не следует забывать и об использовании игр, которые предполагают действия с предметами, числами, геометрическими фигурами и т. д.
Обучая детей в процессе игры, мы способствуем тому, чтобы радость, полученная от игровой деятельности, постепенно перешла в радость учения. Эти игры помогут детям в дальнейшем обучении успешно овладеть основами математики.
Занимательный математический материал рассматривается как одно из средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы воспитателя на занятиях и вне их. Такой материал можно включать в основную часть занятий по ФЭМП или использовать в конце его, когда наблюдается снижение умственной активности детей.
Этапы проекта:
Проект, включает три основных этапа:
1. Подготовительный: постановка цели и задач, предварительная работа с детьми.
2. Основной: изучение и работа с занимательным развивающим материалом.
3. Заключительный: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний на занятиях по ФЭМП.
Работа детьми:
Познавательный интерес ребенка развивается в процессе игры. В проект включены игры, апробированные в работе с детьми. Содержание меняется на усмотрение, как педагога, так и самих детей.
Блоки Дьенеша.
Цель: Формировать элементарные математические представления, образно- логическое мышление, восприятие.
Муравьи
Цель: Формировать умение различать цвета и размеры геометрических фигур (блоки Дьенеша).
Занимательные фигуры.
Цель: Формировать умение различать форму геометрических фигур. Развивать сообразительность, терпение, настойчивость, внимание.
Цветные коврики
Цель: Развивать умение находить нужные цветовые заплатки для своего коврика; развивать внимание, ловкость, цветовое восприятие.
Лабиринты
Цель: Развивать у детей настойчивость и умение сосредотачиваться, логическое мышление, ловкость.
Составь фигуру из спичек
Цель: Формировать умение составлять картинки из спичек; развивать внимание, мелкую моторику, ловкость.
Собери квадрат (Квадраты Никитина)
Цель: Формировать умение собирать квадрат из различных ломаных фигур одного цвета; развивать внимание, мышление, цветовое восприятие. Пространственное воображение.
РОД (познание-математика) в средней группе.
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Развивать умение выделять геометрические фигуры по 2м признакам (форма и цвет, (величина и цвет)
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, шире -уже.
• Познакомить с образованием числа 5,учить считать в пределах 5. отвечать на вопрос «Сколько?».
Вывод:
В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, которые нужны при выполнении математических и логических игр.