Алена Ивановна Алексеева
Конспект НОД по формированию математических представлений «Занимательная математика» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить полученные знания.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить умение находить и называть геометрические фигуры;
-закрепить знание цифр от 1 до 5;
-упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5;
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений „Занимательная математика“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги (сверху,слева,внизу, справа, в середине,ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
-развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;
- развивать построение высказывания;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость;
- воспитывать дисциплину и доброжелательное отношение друг к другу;
-воспитывать уверенность в себе.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная.
Методы и приёмы: сюрпризный момент (внесение игрушки, использование наглядностей, игровые приемы, словесные пояснения, вопросы, практические методы.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал: Кукла-Незнайка, набор цифр, альбомные листы с точками, простые карандаши, набор геометрических фигур, картина для игры «Мульт герои»,мальберт.
Ход совместной образовательной деятельности
(дети сидят на стульях на коврике)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на человечков и скажите, все ли они одинаковые?
Дети: Нет
Воспитатель: Чем же они отличаются?
Дети: Один человечек веселый, а другой грустный.
Воспитатель: Правильно. Уберем грустного человечка, пусть у нас у всех будет только хорошее настроение. Давайте подарим друг другу улыбки.
Стук в дверь
/Приход Куклы-Незнайки/
Воспитатель: Ребята, Незнайка сказал мне, что не умеет считать, не знает цифры, не различает цвета, и просит вас ему помочь. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Незнайка, садись с ребятами слушай внимательно и запоминай.
/Воспитатель сажает Незнайку на стульчик/
Воспитатель: Ребята, а мы с вами поиграем в игру: «Найди ошибку»
Воспитатель: Посмотрите на доску. Что это?
Дети: Это цифры.
Воспитатель: Правильно. А сейчас закройте глаза и не подглядывайте.
/Воспитатель меняет цифры местами/
Воспитатель: Откройте глаза. Посмотрите на доску и постарайтесь исправить ошибку.
/Ребенок ставит цифру 5 на место/
Воспитатель: Почему ты так думаешь?
Дети: Потому что цифра 5 стоит после цифры 4.
/ Игра проводиться несколько раз с перестановкой цифр/
Воспитатель: Молодцы, цифры вы знаете. Думаю, Незнайка вас внимательно слушал и все запоминал. А сейчас предлагаю пройти за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами волшебные точки, давайте их соединим и узнаем что у нас получится.
/ дети работают самостоятельно, один ребенок выполняет задание у доски/
Воспитатель: Итак, что же у вас получилось? Что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник….
Воспитатель: Сколько всего фигур получилось?
Дети: 5
/опрашиваются несколько детей/
Воспитатель: Геометрические фигуры вы знаете, и считать умеете. Незнайка, запоминай.
Физминутка
Воспитатель: Продолжаем дальше. Ой, ребята, посмотрите, перед нами находиться ковер, но почему то он без узоров. Может украсим его узорами из наших фигур?
Воспитатель: Положите в верхний правый угол треугольник; в верхний левый угол овал; в нижний левый угол прямоугольник на середину положите круг, в нижний правый угол квадрат. Какой красивый ковер у нас получился, правда?
Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы украсили наш ковер?
Дети: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Сколько геометрических фигур у нас получилось?
Дети: 5 (опрашивается несколько детей)
Воспитатель: Правильно. Какого цвета фигуры?
Дети: треугольник-желтый, круг- красный, квадрат- синий,овал- оранжевый, прямоугольник- зеленый.
Воспитатель: Проверьте у всех ли так получилось? (вышивается готовый образец)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картину. Кто на ней изображен? /дети перечисляют/
Воспитатель: Да, это герои ваших любимых мультфильмов. Скажите, сколько их всего?
Дети: 5
Воспитатель: Правильно. Назовите, кто стоит между Хрюшей и Медведем?
Дети: Чебурашка
Воспитатель: Кто стоит впереди Крокодила Гены?
Дети: Хрюша
Воспитатель: Кто стоит сзади кота Матроскина?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Незнайка говорит вам спасибо за те знания, которые он сегодня получил. Скажем ему до свидания, приходи еще за помощью.
/дети прощаются с Незнайкой/
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш грустный человечек тоже стал веселым. Почему, как вы думаете?
Дети: Потому что мы все правильно сегодня делали. Мы справились со всеми заданиями.
Воспитатель: Давайте подарим человечку свои улыбки, свое тепло. Сегодня вы не только отлично справились с заданиями, но и помогли Незнайке приобрести знания. Спасибо вам. Занятие окончено!