Вера Попова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помощники деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«Помощники деда Мороза»
Воспитатель: В. И. Попова
Программное содержание:
Учить сравнивать 4 геометрических фигуры по величине в убывающем порядке: от большего к меньшему.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Помощники деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитывать умение работать с раздаточным материалом в одном темпе, помогать затрудняющимся товарищам.
Демонстрационный материал :
видео сюжет, снеговик-почтовик, 4 треугольника разного размера, плакат елка.
Раздаточный материал :
4 треугольника и 3 круга разного размера на каждого ребенка, набор геометрических фигур разного цвета.
Ход занятия:
Проблемно-мотивационная ситуация «Видео поздравление деда Мороза» - воспитатель обращает внимание детей на телевизор и слушают поздравление ДМ, но оно прерывается, дети гадают, что же хотел сказать им ДМ и находят Снеговика-почтовика. Читают его письмо: «Ребята, проказница зима в моем лесу запорошила, занесла снегом все деревья и спрятала от меня все елочки. Я знаю вы любите заниматься и сможете мне помочь, сложив математическую елку. Я жду вашей помощи»
Воспитатель предлагает присесть за столы, чтобы помочь ДМ.
1. Работа у доски:
сравнение геометрических фигуры по величине в убывающем порядке: от большего к меньшему.
Воспитатель предлагает : - Дети подумайте из каких геометрических фигур можно составить математическую елку : из круга, квадрата или треугольника?
– Правильно, мы будем использовать треугольники разного размера, научимся сравнивать их по величине и выкладывать от большего к меньшему, чтобы получилась математическая елка.
– Чему мы будем учиться? (- сравнивать треугольники разного размера; - сравнивать предметы по величине, - выкладывать треугольники от большего к меньшему)
- В основание елки мы положим самый большой треуг-к, затем поменьше, еще поменьше и самый маленький – посмотрите дети, у меня получилась математическая елка? – Давайте сравним треугольники в убывающем порядке от большего к меньшему. ( хором проговаривают: самый большой треуг-к, затем поменьше, еще поменьше и самый маленький треуг-к).
2. Работа детей с раздаточным материалом
- Ребята у вас на столах лежат листы синего цвета – это полянки, которые засыпала снегом зима-проказница. Вы поможете ДМ сделать елочку из треугольников, расположив их в убывающем порядке? – Какого размера треугольник вы положите первым? – А вторым? - А третьим? - А четвертым?
Дети приступают к работе, воспитатель проводит индивидуальную работу.
Напоминает, что работать надо в одном темпе с товарищами, и помогать своим затрудняющимся товарищам.
- Елочке одной будет скучно на заснеженной полянке, давайте теперь вы самостоятельно из 3 кругов выложите снеговика, тоже расположив круги в убывающем порядке от большого к меньшему.
Дети приступают к работе, воспитатель проводит инд. работу.
Напоминает, что работать надо в одном темпе с товарищами, и помогать затрудняющимся товарищам.
В конце работы подводит итог 1 и 2 части, по 1 и 3 программным задачам
Музыкальная физ-минутка.
3. Игровое упражнение предлагает Ёлочка- «Украсим нашу ёлочку».
Игровой прием математическая елочка превращается в красивую елку (плакат)
– Давайте украсим нашу зеленую красавицу.
Предлагает детям украсить ёлочку, расположенную на мольберте «бусами-фигурами». На верхнюю ниточку расположить все круги жёлтого цвета,
на следующую все зелёные треугольники,
на следующую — квадраты синего цвета,
на нижнюю- все прямоугольники красного цвета.
У каждого ребёнка набор геометрических фигур разного цвета.
Воспитатель уточняет какие фигуры у кого имеются,
какого они цвета, чем отличаются и т. д.
4. Игровое упражнение на ориентировку в пространстве. (если есть время)
Игровой прием красивая елочка превращается в настоящую украшенную елку.
Дети становятся в круг вокруг елки и выполняют задания: пойти на право, на лево, вперед, назад, назвать игрушки слева, справа…
Итог занятия :
Включается полная версия видео поздравления ДМ.
Педагог подводит итог занятия :
закрепляет знания детей по реализации программных задач.
Благодарит всех детей
Длительность -20 минут.