Елена Сафронова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе (возраст 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сафронова Е. П.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 156
Тема: «Математический КВН»
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, упражнять в решении примеров с недостающими числами, развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух. Закрепить умение лепить задуманный образ по представлению, правильно передавать пропорции тела, выразительную позу. Закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки (находить наиболее рациональный, приём вытягивания из целого куска мелких деталей, накладывание и примазывание кусков глины к общему. Развивать творческое воображение. Материал и оборудование : карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, дома «состав числа», картинки с заданиями, геометрические фигуры, счетные палочки, циферблат часов, пластилин, дощечки, стека, герои сказки, салфетки, жетончики, эмблемы «Солнышко», «Звездочки», медальки.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе (возраст 6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход непосредственно-образовательной деятельности: Воспитатель начинает: - КВН – это игра для веселых и находчивых. И сегодня я предлагаю вам в нее сыграть. Хотите поиграть? Тогда давайте поделимся на две команды. В этом нам поможет волшебный мешочек, в котором лежат фишки, выбрав по одной, каждый из вас узнает, в какой команде он будет играть. Согласны? Дети делятся на команды. Воспитатель: - Каждой команде нужно выбрать капитана. Посовещайтесь, ребята. Итак, представляю команду «Звездочка», капитан команды… … аплодисменты! А теперь представляю вам команду «Солнышко», капитан команды… аплодисменты! Давайте повторим правила игры: надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. За каждый правильный ответ полагается фишка. А для того, чтобы все было честно мы выберем жюри, которое очень внимательно будет следить, за выполнением заданий» Выбирается жюри из присутствующих родителей или педагогов. Воспитатель: «Итак, команды готовы, жюри выбрано. Мы начинаем КВН».
1 конкурс «Разминка» с мячом. (Дети стоят полукругом на паласе)
1. Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет?
2. Сколько месяцев в году?
3. Сколько углов у круга?
4. Назовите 7 месяц?
5. Сколько времен года?
6. Сколько месяцев в одном времени года?
7. Назовите третий день недели?
8. Какое время года между весной и осенью.
9. Назови соседей числа 9?
10. Если 4 увеличить на 5, сколько получится?
(За каждый правильный ответ команда зарабатывая по одной фишки).
2 конкурс «Не ошибись» (Дети стоят по командам)
Ведущий: Что, значить, сравнить числа? На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно» и проговаривает свой ответ. Жюри проверяет правильность постановки знаков.
5 8 3 7 1 8
3 5 0 6 8 4
6 6 10 2 5 7
7 4 1 8 8 3
4 0 0 5 6 3
(Жюри подводит итоги конкурса «Не ошибись». Если команда не допустила ни одной ошибки, то зарабатывает 3 фишки. Если допустила – 1 фишку)
3 конкурс «Найди площадь фигур»
Воспитатель: Данный конкурс для капитанов. Ваша задача найти площадь данных фигур и сравнить. Но сначала давайте вспомним, как можно измерить площадь фигуры? (ответы детей)
(За правильный ответ команда зарабатывает 1 фишку).
4 конкурс «Пустое окошко» (За столами)
Ведущий: А пока капитаны команд находят площадь фигур. Для вас следующий конкурс «Пустое окошко». На листиках написаны примеры с недостающими числами. Задание: вписать недостающее число, чтобы получилось равенство. А мы все вместе проверяем.
(Жюри подводит итог конкурса капитанов и «Пустое окошко». За каждый правильный ответ команда получает по 1 очку)
5 конкурс: «Ромашка» (На паласе)
Воспитатель: Перед вами две ромашки. С обратной стороны ромашек задачки. Каждый член команды берет «лепесток», составляет задачу, находит правильное решение и ответ. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
Физкультминутка: «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
6 конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда) (Сидят на паласа)
Воспитатель: У вас карточки с точками. Ваша задача посчитать точки и увеличить их на 3 (команде «Солнышко»). Уменьшить на 2 (команде «Звёздочка»).
7 конкурс: «Засели жильцов» (Состав числа из двух меньших) (Коллективная работа возле столов)
У каждой команды имеется набор карточек с цифрами от 1 до 9. В дом можно заселить только те цифры, у которых в сумме на карточках получается число, какое обозначено цифрой на крыше домика. Цифры меняются, и соответственно им ребенку каждый раз нужно найти другую цифру для пары.
8 конкурс «Собери предмет из геометрических фигур».
Какие геометрические формы вы знаете? ( Ответ детей: конус, цилиндр, куб, шар). К каждой форме подберите геометрические фигуры. Команда «Солнышко» - конус, куб. команда «Звездочка» - цилиндр, шар. Каждой команде предлагаю с помощью геометрических фигур выложить по шаблону картинку. За правильное выполнение задания команда получает по одному очку.
9 конкурс «Соедини точки».
Воспитатель: «Ребята, приглашаю вас пройти за столы. Каждому игроку нужно обвести рисунок по точкам от 1 до 10. Фишку получает игрок, который справился с заданием. Членам жюри предлагаю следить за правильностью выполнения задания».
10 конкурс «Найди потерянное время»
Воспитатель: у каждого из вас часы, но чего-то не хватает (отсутствуют часовая и минутная стрелки). Ваша задача сопоставить нужное время.
3ч.
11 конкурс «Угадай, какая сказка» (На паласе)
Командам предлагается отгадать загадку, назвать сказку и героев и вылепить их.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка (колобок)
На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк - вот чудеса (теремок)
Практическая работа.
Назовите героев сказки «Колобок», героев сказки «Теремок». А сейчас я предлагаю поработать руками. Команда «Солнышко» из пластилина лепит героев сказки «Колобок». Команда «Теремок» - героев сказки «Теремок». (Ребята выбирают себе героя из сказки, нужный пластилин и приступают к работе.)
- Какие приемы вы можете использовать?
Физминутка:
«За работу» Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Самостоятельная работа.
Дети выполняют самостоятельно, воспитатель ведет индивидуальную работу
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша КВН, игра для веселых и находчивых. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
Жюри подводит итоги. Каждому участнику вручается медалька.