Савинова Анна Александровна
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Простые арифметические задачи на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Тема: Составление и решение простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Цель: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в приделах 10.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Задачи : продолжать закреплять счет в пределах 10 в прямом и в обратном порядке;
- развивать слуховое внимание и координацию движений;
- развивать логическое мышление;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- развивать речевой слух, связную речь, мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
Материалы: конверт с письмом, карточка с вопросами, изображение числовых домиков, карточки для составления задач, на каждого ребенка лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. А от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка)
Воспитатель: Хотите узнать, что же он нам написал?
Дети: Да!
Чтение письма.
«Здравствуйте, ребята! Прошу вас помочь мне. Вчера в Цветочном городе потерял книгу по арифметике, которую мне дал Знайка. Без нее я никогда ни научусь складывать и вычитать. Ребята, поможете мне ее найти?»
Дети: Поможем.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит карточка, может с помощью нее мы сможем помочь Незнайке вспомнить, где же он мог оставить книгу Знайки?
Ой, а на карточке что- то написано. Смотрите, это же задания.
Задание 1.
Быстрый вопрос- быстрый ответ.
Посчитать от 1 до 10 и в обратном порядке.
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько дней в неделе?
Сколько в неделе выходных дней?
Сколько месяцев в году?
Сколько солнышек на небе днем?
Сколько солнышек на небе ночью?
Сколько ушек у кошки?
Назовите соседей числа 9?
Назовите соседей числа 5?
Какое число спряталось в слове семья?
Воспитатель: Ребята вы молодцы, со всем справились. Смотрите, а что это такое? Это числовые домики, может там спрятана подсказка?
Задание 2.
«Домики»
Воспитатель: Дети, только вот у наших квартир нет номеров. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Воспитатель: Пронумеруйте квартиры.
Дети справляются с заданием.
Воспитатель: Умницы, теперь давайте немного отдохнем, взбодримся с помощью физкультминутки:
Быстро встали,
Улыбнулись,
Выше, выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Отдохнули, ребята? Продолжим искать дальше. У меня есть карточки с заданиями, давайте попробуем их решить, может так нам удастся напасть на след пропавшей книги?
Задание 3.
Воспитатель: Дети, скажите, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче 4 части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Условия, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Совершенно верно. А какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение и вычитание.
Воспитатель: Какие арифметические знаки вы знаете?
Дети: Минус, плюс и равно.
Воспитатель: Послушайте задачу, а потом ответьте на вопросы.
У Кати было 3 конфеты. Мама дала ей еще 2 конфеты. Сколько конфет у Кати? (Пять)
Воспитатель: Назовите пожалуйста условия задачи.
Воспитатель: Назовите ответ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующая задача.
На заборе сидело 6 синиц, 3 улетело. Сколько птиц осталось сидеть на заборе?
Дети решают задачу.
Воспитатель: А теперь попробуйте составить задачи сами с помощью картинок помощников (2 задачи по картинкам).
Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. Посмотрите мы нашли карту и на ней может быть отмечено именно то место, где Незнайка потерял книгу. Что бы узнать, где именно это место, мы возьмем листочки в клетку и карандаши. Поставим карандаш на красную точку и начинаем графический диктант.
Щенок.
Начальная точка:
4 клетки вниз, 2 клетки вправо
1 клетка вниз, 6 клеток вправо
3 клетки вверх, 1 клетка влево
1клетка вниз, 3 клетки вправо
2 клетки вниз, 1 клетка вправо
2 клетки вниз, 2 клетки влево
1 клетка вверх, 1 клетка влево
3 клетки вниз, 2 клетки влево
1 клетка вверх, 1 клетка вправо
1 клетка вниз, 2 клетки влево
5 клеток вверх, 1 клетка влево
Воспитатель: Ребята, смотрите - Булька, Пулькин пес. Незнайка выронил книгу прямо около его будки. Мы помогли найти пропавшую книгу. Теперь Незнайка сможет научиться решать арифметические задачи так же правильно и быстро, как и вы, дети.
Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы, решили все задачи, выполнили все задания и тем самым помогли Незнайке.
А теперь скажите, пожалуйста, какие задания на ваш взгляд были самыми интересными? Какие самыми трудными?
Незнайка передает вам огромное спасибо.