Адрова Наталья
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет «Помоги гномикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение сравнивать несколько предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнений словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот);
- закреплять прямой и обратный счет;
- закреплять знание геометрических фигур, умение видеть их в окружающем мире;
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 5–6 лет „Помоги гномикам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- совершенствовать умение соотносить цифры с соответствующим количеством предметов;
- формировать представления о делении, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Развивающие:
- развивать пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом;
- развивать логическое мышление, память, внимательность, воображение, речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду, желание прийти на помощь.
- воспитывать умение работать коллективно, помогать друг другу по необходимости.
Создание среды для организации и проведения занятия: презентация «Помогаем гномикам», карта сказочного леса, д/и «Вокруг да около», «Расставь елочки по порядку», «На что похоже», «Расставь цифры по порядку», «Обозначь цифрой», тарелка, яблоко, нож. Аудиозапись спокойной музыки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от гнома Умника, который живёт в сказочном лесу. Прочитаем его письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам гном Умник. В сказочном лесу случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех моих друзей гномов заколдовала так, что они стали невидимыми. Прошу вас помогите! В помощь вам я отправляю карту»
Воспитатель: Дети, что же делать?
Дети: Отправиться в сказочную страну и расколдовать гномов.
Воспитатель: А, чем нам может помочь карта? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Крестиком отмечены те места, в которых находятся невидимые гномы. А чтобы их расколдовать, надо выполнить определенные действия. Какие это действия – узнаем на месте. Готовы! Ну что же, тогда отправляемся в путь!
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
Раз – присели
Два – поднялись
Три – налево посмотрели
На четыре мы пойдем
В лес волшебный попадем.
Вот мы и в лесу. Давайте рассмотрим карту, где же находится первый гном. Тут нарисован знак вопроса, значит, находим его. Посмотрите, знак вопроса означает, что нужно посмотреть на картинки и ответить на вопросы.
Д/и «Вокруг да около»
1. В какую сторону едет лев? А белочка?
2. Найдите картинку где есть золотой шарик. Как он располагается по отношению к другим шарикам на картинке?
3. Какая фигура находится на картинке впереди, а какая сзади? и тд
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Конечно, посмотрите, на экране появился гном Добряк, которого вы расколдовали правильными ответами. Давайте посмотрим на нашу карту, куда же она отправит нас дальше? Смотрите, здесь нарисована елочка, значит, ищем елочку. Нашли? Под ней задание: надо расставить елочки от самой большой до самой маленькой. А наоборот сможете?
Д/и «Расставь елочки по порядку»
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Как легко расставили все елочки! И посмотрите, появился еще один гномик –Соня.
- А карта уже готова вести нас дальше. Ищем геометрические фигуры, там спрятан еще один гном. И снять с него чары злой волшебницы можно, если внимательно рассмотреть и разложить по группам вот эти картинки.
Д/и «На что похоже»
Воспитатель: Замечательно! Вы очень внимательные ребята, все спрятанные фигуры нашли. Этим вы очень помогли гному Весельчаку. он уже на нашем экране.
А нам надо спасать других гномов. Посмотрите, карта показывает нам, что следующий гном находится там, где есть цифры. Нашли это место? Посмотрите, что не так с этими цифрами? Да, они перепутаны. Сможете расставить их по порядку от 1 до 10? А от 10 до 1?
Д/и «Расставь цифры по порядку»
Воспитатель: Умницы! Справились с заданием. Вот и гном Ворчун уже освобожден. А у нас впереди снова цифры. Смотрите, куда ведет карта. Здесь карточки с изображением цифр и предметов разного количества. Нам надо подобрать к каждой цифре карточку с соответствующим количеством предметов.
Д/и «Обозначь цифрой»
Воспитатель: И снова вы отлично справились с заданием! Еще один друг Умника расколдован. Это гном Скромник. Мне кажется, он очень рад вас видеть.
- А на карте осталось последнее место, где мы должны побывать. Посмотрите, здесь лежит яблоко. Представьте себе, что к вам пришел гость и вы хотите его угостить яблоком, но яблоко только одно. Как можно угостить гостя? Конечно, яблоко можно разделить на части.
Д/у «Угости гостей»
Воспитатель разрезает яблоко пополам и спрашивает:
- На сколько равных частей мы разрезали яблоко? (2)
- Как можно назвать каждую часть яблока? (половина)
- Сколько половин получилось? (2)
- Как по-другому можно назвать одну половину? (одна вторая)
- Что больше: целая часть или половина?
- Из каких частей состоит целое?
- А как еще можно поделить яблоко? (Можно разрезать половинку еще пополам)
- Сколько частей получилось? (4)
- Как можно назвать одну часть? (одна четвертая или четвертинка)
- Что больше: 1/4 или целая часть?
- Что меньше: 1/2 или 1/4 яблока?
- Что больше: 1/4 или целая часть?
- Молодцы, хорошо знаете про деление. А знание – это сила и значит мы помогли еще одному гному. Представляю вам гнома Чихуна.
Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Умник благодарит вас за помощь и приглашает в гости в сказочный лес летом, когда будет тепло и красиво в лесу. Что ж, ребята нам пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.
Сказка вихрем закрути,
В детский сад нас всех верни.
- Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие? Для чего мы с вами отправились в сказочный лес? Что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные? С какими вы справились легко?
- Мне очень понравилось, как вы работали. Вы очень смелые, отзывчивые и умные ребята.